Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

InternetSoft

  Все выпуски  

InetSoft - обзоры интернет-софта: Выпуск 187


internet.Soft
______________ статьи, анонсы, новости ______________
выпуск 187



"PHP от А до Я: всё для создания динамичного веб-сайта"
Огромная коллекция php-скриптов для разработки вашего сайта
- более 1800 скриптов в 75 разделах! Пригодится почти каждому!
А также лучший софт для работы с PHP и документация для изучения.

Узнать подробности прямо сейчас





Рассылочки, рассылочки

Автор: Михаил Брод
Источник: Softkey.info

Не все, что рассылается массово, является спамом. На самом деле, есть еще множество ситуаций, когда некая информация должна быть разослана во множество адресов - это и информация, рассылаемая по подписке, и новости, рассылаемые компаниями своим клиентам, и поздравления, которые по поводу знаменательных дат может рассылать и компания, и отдельно взятый человек. Когда получателей много, выполнять рассылку в индивидуальном порядке становится сложно. На помощь приходят специальные программы.

Компания Business Software Products разработала программу AMS - специализированную программу для осуществления массовых рассылок. Программа существует в двух версиях - AMS Enterprise и AMS Lite. Первая больше подходит для крупных компаний, больших Интернет-проектов, где велико и число рассылок, и количество подписчиков. Версия Lite является облегченным вариантом и хорошо подходит для проведения простых рассылок на относительно не большое количество адресов. Основные отличия облегченной версии от основной заключаются в отсутствии автоматизации многих процессов, связанных с формированием, исполнением рассылок и ведением статистики. Для знакомства с программой достаточно будет и облегченной версии, но характеристики все же приведем по полнофункциональной, так как они описаны лучше.

Каковы основные задачи и функции реализованы в программе? Начнем с того, кому и что отправлять. Для этой цели предназначены два модуля - один отвечает за списки рассылок, другой - за формирование почтовых сообщений. Работа со списками ведется в специальном Менеджере. В окне этого менеджера выполняется вся работа со списками адресов получателей. Дерево "Все списки" отображает список существующих почтовых листов, а так же две специальные группы - "Список исключения" и "Правила исключений". Эти группы предназначены для задания списка адресов и специальных правил исключения группы получателей из рассылок.

Список будущих получателей можно создать либо вручную, вводя данные по каждому из них, либо импортировать из ранее созданного файла, адресной книги Windows или базы данных. Списков может быть множество - ведь рассылки также будут различными. Но со списками различных рассылок можно работать - объединять (либо создавать новый список из нескольких), разъединять (когда необходимо из одного большого списка создать несколько специализированных), сравнивать.

В случае объединения списков в результирующих будут добавлены только те записи, которые отличаются по своему почтовому адресу от уже имеющихся. При сравнении списков новые записи не добавляются, но могут быть сохранены в отдельном файле - а потом уже решайте, что с ними делать. Функция разъединения удаляет из текущего списка только те записи, которые содержатся в другом списке или файле. Все вышеуказанные действия выполняют сравнение списков по одному-единственному полю - e-mail адресу.

Остальные поля (а их пара десятков) в сравнении не участвуют. В то же время эти поля могут оказаться востребованными, поскольку позволяют занести в них самую разнообразную информацию - вплоть до почтовых адресов, должностей, компаний, телефонов. И сами поля настраиваемы, что позволяет выполнять "подгонку" списков под структуру каких-либо внешних таблиц с данными о возможных подписчиках. И отображение полей в Менеджере списков также настраиваемо, и может быть настроено в отдельности для каждого из подготовленных списков.

В дополнение к основным возможностям управления списками, программа поддерживает работу с правилами исключения отдельных e-mail адресов из рассылок. Специальная группа "Список исключений" содержит e-mail адреса, на которые не должна отправляться рассылка. Если в каком-либо листе рассылки есть адреса, которые так же содержатся в группе "Список исключений" - в процессе рассылки эти адреса будут проигнорированы и письма на них отправлены не будут. Эта группа позволяет задать правила исключения записей из рассылки. Правила исключений позволяют анализировать содержание любых полей списков рассылки и на основании этого принимать решение - отправлять почту или нет (к примеру, можно исключить из рассылки все адреса, начинающиеся на слово "admin").

Для формирования самих писем рассылки в программе есть собственный редактор. По своим возможностям и интерфейсу он напоминает всем знакомые редакторы, но есть и отличия. Вот на них и остановимся подробнее. Тип письма может быть только текстовым, в виде HTML или смешанным. Есть закладка предварительного просмотра. Но у меня не получилось увидеть в ней полный текст письма в случае выбора смешанного типа.

К письму можно приложить любые файлы. Это делается двояким способом - либо добавляются сами файлы, либо ссылки на их размещение на доступных носителях (так называемое "условное вложение). В последнем случае вы всегда сможете изменить файл и быть уверенными, что при отправке рассылки с письмом уйдет последняя версия (файл будет прикрепляться к письму в момент отправки).

В зависимости от сложности письма, наличия в нем таблиц, ссылок, графиков, возможно использование различных способов формирования конечного HTML-кода - либо это будет стандартный HTML-код, либо код с CSS-стилями. Последнее улучшает возможности отображения, но увеличивает размер писем. Имеется возможность импорта внешнего html-кода, но в текущих версиях импорт плохо работает со сложными страницами, а также не дает возможности редактировать текст в редакторе программы.

Формируемые письма рассылки могут рассылаться несколькими методами - либо адреса получателей подставляются в поле "Кому", либо в поле "Копия" либо в поле "Скрытая копия". Но есть еще один вариант - формирование персонализированных писем, когда каждому получателю отправляется персональное письмо, в котором могут присутствовать его личные данные (к примеру, фамилия, имя, должность и так далее). Для формирования персональных писем удобно использовать заранее подготовленные шаблоны, в которых персональные данные будут подставляться с помощью макросов.

Для работы с макросами используются шаблоны MailMerge. Вставка MailMerge шаблонов в письмо осуществляется через меню Вставить макрос или аналогичную кнопку на тулбаре редактора. Можно вставлять поля записей базы данных, правила, данные отправителя или случайные значения. Ссылки можно вставлять на любые поля. Кроме того, изменять структуру полей списков, чтобы иметь возможность ссылаться на любые специальные данные. Правила MailMerge позволяют динамически изменять контент письма в зависимости от состояния полей списков рассылки.

К динамическим составляющим рассылаемых писем можно отнести вставки, отвечающие за ведение статистической информации о действенности рассылок. Эта статистика позволяет оценивать эффективность проводимых рекламных акций на основании данных о количестве открытых получателями писем, а так же переходов по ссылкам, указанным в письме. Принцип работы статистики состоит в следующем: в процессе генерации писем программа подставляет ссылки на веб-сервер, на котором вы должны будете установить специальный скрипт, накапливающий статистику. Для получения информации об открытых письмах программа вставляет в конец письма ссылку на не видимую картинку, которая должна скачиваться с этого сервера. Скачивание картинки определяет, открыл получатель письмо или нет. Принцип, по которому программа отслеживает переходы по ссылкам работает примерно так же - вместо прямой ссылки на рекламируемый ресурс программа вставляет ссылку на сервер, собирающий статистику, и в качестве одного из аргументов д ля скрипта указывает URL рекламируемого ресурса.

Информация, накапливаемая скриптом, далее может быть обработана и сформирована в виде отчета. Здесь необходимо помнить, что если рассылка была не персонализированной, то отчет сможет дать лишь сводную картину, без уточнения по персоналиям. К тому же, данные могут оказаться несколько завышенными за счет особенностей использования пакетных режимов формирования рассылок.

Когда сформированы списки получателей, подготовлены письма, дело остается за малым - настроить способы отправки этих писем. Эти способы формируются модулем "Профили отправки". С их помощью выполняется настройка режима рассылки, а так же задаются параметры Smtp-модуля программы, который занимается непосредственно отправкой писем. В профиле определяется метод отправки - будет ли использоваться для этого встроенный SMTP-модуль, или отправка будет осуществляться через внешние SMTP-релеи. Для внутреннего модуля устанавливается количество потоков, попыток отправки, время ожидания ответа принимающего сервера, настройка прокси-серверов и ряд иных параметров. Каждый из методов отправки имеет как свои плюсы, так и минусы. И какой из них будет для вас более удобным - определи те вы сами.

В основной версии программы присутствует специальный модуль для автоматизации процесса рассылки - AMS Scheduler. С помощью этой программы можно легко управлять процессом рассылки, настраивать расписание для различных почтовых рассылок, а также быстро останавливать и запускать рассылку. Для небольших компаний и облегченной версии, когда количество рассылок невелико, эта дополнительная возможность и не требуется.

*



Автор курса:
Сергей Васильев

Интерактивный курс :
«Создание, поддержка и раскрутка сайта, Интернет магазина. »
Если Вы хотите войти в интернет бизнес и зарабатывать своим интеллектом, научиться создавать сайты и интернет магазины делать графику в Photoshop, в совершенстве овладеть языком HTML и стилями CSS, то Вам необходимо посетить этот сайт.
*Как самому создать сайт, интернет магазин?
*Как делать графику в Photoshop?
*Как изучить HTML, CSS, Dreamweaver?
*Как устанавливать скрипты?
*Как овладеть интернет-программированием?
*Как и на чем сделать свой бизнес в интернете?
*И ещё много другое....
Впервые в интернете! Интерактивный курс по созданию и раскрутки коммерческого сайта, интернет магазина.
Кликните Сюда, Чтобы Узнать Все Подробности!>>

*
Написать ведущему рассылки:
softparad@mail.ru



В избранное