Сегодня Вашему вниманию предлагаются
материалы сайта
lasto.com,
ориентированные на вебмастерскую публику с манимейкерским уклоном. Материалы носят софтварную направленность, поэтому круг людей, которому будет интересно наше повествование, не должен ограничиться только энтузиастами электронной коммерции.
∙∙∙ Два пути к успеху. Налево или направо ? ∙∙∙
Каждый манимейкер стремится сделать свою работу максимально эффективной. Поскольку оперирует он таким понятием, как трафик, то и занимают его в первую очередь вопросы бережного и правильного обращения с трафиком, конвертации абстрактных уникальных хитов во вполне осязаемые продажи (будем считать, что наш манимейкер занимается делом, а не его имитацией и профанацией).
Повышать конверсию трафика можно двумя различными и фактически взаимоисключающими путями: давя серферу на психику, и не стимулируя его к покупке столь грубо и беспардонно, но обращаясь к его интеллекту, предоставляя полную, исчерпывающую информацию о своём продукте. Одно никак (или почти никак) не сочетается с другим, поэтому рассмотрим обе тенденции последовательно, но в отрыве друг от друга.
∙∙∙ Стимулирование к покупке. ∙∙∙
Вероятно, это самоочевидный метод- можно заорать большими красными буквами на весь экран монитора об уникальности и эксклюзивности предложения, привести кучу хвалебных отзывов, и определённая часть публики непременно купится. Далее нужно биться лишь за увеличение доли "купившейся" аудитории- тут и графика идёт в ход, и специально изобретённые словоформы, и способ подачи рекламного материала. Всё это в совокупности зовётся копирайтингом, и считается, что копирайтер тем круче, чем больше и затейливее он нагромоздил.
Не знаю, насколько тут уместна такая аналогия, но копирайтинг по-русски весьма мне напоминает этапы профессионального становления вебмастера. Обычно он последовательно проходит путь от простого HTML до динамического, с включением в свои творения сначала анимированных GIF'ов, а затем украшательских Java скриптов и апплетов, всяких разных форумов и чатов, голосований и гостевых книг, иногда даже и совершенно излишних, неуместных. Постепенно в голову вебмастера закрадывается мысль, что чем больше он городит всякой разной "крутоты", тем менее функциональным становится его сайт. Как правило, такие вот ресурсы, достигшие "верха совершенства", в коммерческом плане вообще несостоятельны. И главная задача вебмастера- осознанно отказаться от всей этой "крутотени" в пользу юзабилити.
Подумайте об этом.
Хотя, должен признаться, отдельные "идеологические" находки копирайтеров весьма впечатляют своей действенностью, граничащей с гениальностью:
- тут я обеими руками "за". Это действительно достойно.
∙∙∙ Предоставление исчерпывающей информации. ∙∙∙
Что, казалось бы, проще? Напишите всё, что сами знаете о продвигаемом Вами продукте. Обрисуйте все моменты, с которыми пользователь может столкнуться, максимально подробно и обстоятельно. И серфер, осознав и проникнувшись, должен достать кошелёк и совершить покупку.
Должен. Но, как правило, этого не случается. Почему?
А ответьте мне, стали бы Вы читать этот текст, вот хотя бы до этого самого места, если бы получили его не в виде письма в рамках рассылки, а в качестве web-странички, то бишь в онлайне? Сильно в этом сомневаюсь.
И имею на это все основания. Потому как знаю, что психологически серфер не готов внимательнейшим образом читать Ваше повествование, пусть даже об очень нужном ему продукте, но написанное на манер "повести временнЫх лет". Просмотреть пару первых экранов сверху вниз по диагонали- это да, это он сможет. Но не боле того- весь сакральный смысл Вашего предложения останется не постигнутым серфером процентов в девяноста случаев. Обидно?
Вдумчивый читатель, не понаслышке знакомый с творениями копирайтеров, тут со мной не согласится: мол, как же так, их опусы весят сотни килобайт, и имеют линейную протяжённость в десятки экранов в высоту. Кто-то же их осиливает, и добирается до заветной кнопочки заказа?
Всё верно. Когда я первый раз увидел Жириновского на экране ящика, то тоже с интересом выслушал все его откровения, от первого слова и до последнего. Хотя слов было много, и лились они свободно, полноводной рекой... Это сейчас, увидев сына папы-юриста, спокойно переключаю канал. Приелось...
Ну так с опусами копирайтеров та же история- основная притягательная сила подобных творений состоит в паясничании а-ля Жириновский, конструктива там очень мало, и нормальный, вменяемый человек удовлетворится лишь одним экземпляром этого жанра. Читать подобное второй раз он уже не будет.
Таким образом, мы вплотную подошли к главному парадоксу манимейкинга: серьёзный подход к продажам в Сети лимитирован прежде всего неготовностью серфера воспринимать предлагаемое "с листа" вебсайта. И вот это уже действительно серьёзно.
∙∙∙ Как лечиться будем? Что нам доктор прописал? ∙∙∙
Манимейкинг в России крайне молод, его возраст практически младенческий: 2-3 годика. Он уже умеет резво бегать, создавая суету, проситься на горшок, и лепетать осмысленные фразы начального уровня. То есть обезьянничать уже может, но на собственные методологические изыскания пока не способен.
Поэтому, чтобы не заходить в тупик, давайте обратим свой взор на Старшего Брата, и подсмотрим, как он вывернулся из рассмотренной выше ситуации.
А неплохо вывернулся, даже в некоторой степени элегантно. Старший Брат лишь слегка подался в сторону "стимулирования к покупке", а всю тяжесть процедуры доведения до потенциального покупателя совокупности сведений о своём продукте, ничтоже сумняшеся, вообще вывел из онлайна, задействовав концепцию email-маркетинга. И тем самым перевёл свой бизнес в совершенно иную плоскость, когда развлекать серфера на протяжении двадцати экранов, заставляя его продолжать чтение, нет никакой нужды. Достойный ход.
Другое дело, как воспроизвести опыт Старшего Брата на практике? Ведь готовый инструментарий по рассылке серии персонифицированных писем тянет на $10 в месяц, а бесплатные версии сервиса (ежели таковые доступны) понавтыкают в Ваши письма свою рекламу, замучают юзера до потери ориентации ещё на этапе его подписки на Вашу рассылку многочисленными переходами между страничками со всякими там Условиями и Подтверждениями подписки. Но хуже всего, что Вам не дадут в руки базу Вами же собранных email-адресов... А это- самое важное в Вашей работе!
∙∙∙ Наше предложение. ∙∙∙
Поняв, что серьёзное занятие манимейкингом невозможно без перенятия опыта Старшего Брата, автор данного повествования начал мучиться вопросом, затронутом в предыдущем абзаце. Юзать бесплатный аккаунт как-то не солидно, да и откровенно стыдно перед потенциальным клиентом. Воспользоваться платным сервисом- значит, поставить себя в полную зависимость от владельца этого сервиса, что ещё хуже... Есть ли иной вариант?
Без сомнения. Ведь никто не запрещает организовать собственную службу рассылки серии персонифицированных писем, заточенных под свои (типичные для россиянина) нужды и условия. Ну да сами знаете нашу специфику: возможность работы на бесплатном хостинге, когда ни о каких MySQL и cron даже речи не идёт. С отсутствием лимита на количество писем в серии, на число таких независимых серий. Скрипт службы должен быть прост в установке, как семечко редиски- бросил на хост, и заколосилось... Несложен в обращении и настройке, иметь максимальную защиту от "чайника"...
Словом, такой скрипт появился. Являясь 100% собственной разработкой, он не содержит ни строчки плагиата, и, стало быть, не имеет аналогов. Для краткости и конкретности я дам Вам в помощь URL, из которого Вы извлечёте гораздо больше информации, а также сможете "продегустировать" службу в работе, скормив специальной форме свой email, и назвавшись по имени.
Для решившихся на такой "отчаянный" шаг сообщу, что одно из писем серии содержит ссылку на скачивание электронной книги с наиподробнейшим описанием скрипта "изнутри", причём в 1% случаев Вы получите и сам скрипт в придачу. Кому-то обязательно повезёт- пусть это будет наш бонус. Настоящий бонус, а не традиционные "наинужнейшие электронные книги на сотни долларов"...
На настоящий момент времени в Рунете есть только один вариант искомого скрипта, который будет жить на Вашем сервере, не требуя ни MySQL, ни cron, ни даже PHP SafeMode=off. Такие ограничения актуальны для типичного бюджетного (и даже бесплатного) хостинга- к примеру, демо-версия, доступная по приведённой выше ссылке, успешно функционирует именно при такой конфигурации сервера, хотя все перечисленные выше "высокие технологии" мне доступны.
К достоинствам скрипта, помимо его непривередливости, можно отнести следующие моменты:
Работа в HTML и TXT модах.
Поддержка кодировок KOI8R, CP1251.
Возможна пакетная рассылка (в дополнение к рассылке серий писем).
Персонификация пользователя (особенно важно для прохождения встроенных спам-фильтров почтовых серверов, анализирующих заголовки писем).
Встраивание в HTML версию писем графики (аттачем).
Неограниченное количество писем в серии.
Одновременная работа с несколькими (также не ограничивается) независимыми сериями писем (назовем их службами).
Импорт и экспорт базы данных email адресов для каждой службы.
Просмотр отчета как по каждому письму, отправленному скриптом (когда, кому), так и по общей картине в целом (отдельно по каждой службе).
Понятный пользовательский интерфейс подписки / отписки от рассылки.
Подтверждение подписки (посылка уведомления на email).
Серверный вариант предыдущих писем в серии (если пользователь утерял предыдущее письмо, то, нажав специальную ссылку в письме текущем, он получит в окошке браузера искомый текст в персонифицированном варианте, причем ссылки на еще более ранние материалы серии также будут работать аналогичным образом). Данная опция совершенно необходима, когда Ваш email курс имеет значительный объем.
Макросы подстановки- полтора десятка специальных тегов позволят Вам оперировать с персональными данными пользователя. Подставлять в нужных местах его имя, email, URL для отписки, просмотра серверной версии писем, дату подписки на Ваш курс...
И самое важное: к скрипту прилагается подробнейшая документация. Являясь автором данного программного продукта, я гарантирую Вам также и суппорт, и установку на сервер, и все, что понадобится впредь.
Зовётся скрипт "Почтовый Дятел". Запомните это имя- ваши пути непременно пересекутся.
При нашей следующей встрече мы поговорим о том, как можно в автоматическом режиме принимать платежи от клиентов Вашего сайта, как учинить свой собственный, ни от кого не зависящий интернет- магазин, как оборудовать его партнёрской программой, и наслаждаться в итоге целевым вирусным трафиком, весьма нехило конвертирующимся в живые деньги.
Понятное дело, Вам будет предложено и готовое решение, которое точно так же, как и анонсированный выше скрипт рассылки серии персонифицированных писем, можно немедля водрузить на свой сайт.
∙∙∙ Чем мы можем быть ещё Вам полезны ? ∙∙∙
Сайт "Виру$ного маркетинга" может предложить Вам весьма любопытные технологии, сервисы и услуги, ориентированные на потребности вебмастера вообще и манимейкера в частности. Адресуйте свой браузер к нужному разделу:
Будете смеяться:
Мануал по бесплатной регистрации неограниченного числа доменов в зонах
com.ru net.ru org.ru pp.ru:
http://lasto.com/shop/?free_domains
Подарок всем подписчикам рассылки :
Не упустите возможность совершенно бесплатно пополнить свой архив замечательной книгой Терри Дина
"10 простых и легких способов моментального повышения прибыльности любого коммерческого сайта".
Книга действительно содержит в себе именно то, что заявлено в ее названии. В этом ее польза.
Вы имеете полное право на ее распространение как через свой сайт, так и рассылку.