CD-ROM.
Софт на оЗоне: рекомендации, обзоры, рейтинги популярности (Не забудьте ознакомиться
со скидками декады по адресу: www.ozon.ru/soft!)
Куда обращаться, если программа не запускается?
Зельманов Игорь
Программное обеспечение - технически сложный продукт и, к сожалению, иногда возникают проблемы с его запуском и использованием. Первой мыслью обычно бывает - "бракованный диск"! Но это - крайне маловероятно, поскольку все лицензионные диски проходят автоматический выходной заводской контроль. Реальный брак за все время продаж софта на Озоне встретился лишь однажды. В этом случае мы, разумеется, заменили его покупателю. А вот проблемы с установкой программ иногда возникают.
Как следует поступать в этом случае?
1. Первое, что надо сделать - это сверить технические требования программы и конфигурацию Вашего компьютера. Если все соответствует, то попробуйте запустить программу на другом компьютере и, если на другом все работает - сравните отличия.
2. Техническую поддержку программ осуществляют компании-изготовители - разработчики и издатели. Поэтому следует из описания программы на Озоне найти адрес сайта такой компании, а затем - найти страницу или e-mail службы технической поддержки. Типичные наименования разделов на сайте, где их можно найти: "Поддержка", "Тех.поддержка", "Support" или "Контакты", "О компании".
3. Некоторые фирмы выкладывают на своих сайтах часто встречающиеся вопросы пользователей и ответы своих специалистов. Иногда это "ЧаВО" или "FAQ", иногда "Форум" или "Конференция". Там Вы можете найти описание своей проблемы и способ ее решения.
4. Иногда бывает так, что весь первый тираж программы выходит с некоей ошибкой, которую авторы не сумели выявить при тестировании. Обычно, тут же выпускается патч, "заплатка", которая исправляет эту ошибку. Патчи выкладывают на сайте и их можно скачать бесплатно. В этом случае ошибка уже не считается ошибкой. Как шутят программисты. "документированная ошибка, это не ошибка, а особенность программы" (на жаргоне короче - "документированный баг - это фича").
5. Если на сайте разработчиков решение не найдено, нужно подготовить и отправить письмом по e-mail в фирму-разработчик/издатель (копию - в Озон на e-mail: soft@ozon.ru) описание проблемы примерно в таком составе:
Полное название продукта:
Номер заказа на Озоне:
В чем состоит проблема:
На каком этапе (или в результате каких действий) она проявляется:
Текст сообщения. которое выдается при возникновении ошибки (если оно имеется)
Конфигурация компьютера:
Тип процессора (CPU) и частота
Объем оперативной памяти (RAM)
Тип видео-карты и объем памяти на ней (DRAM)
Размер свободного места на жестком диске (HDD)
Тип звуковой карты
Тип и скорость CD-ROM
Версия и модификация операционной системы и ее "национальность"
Установленные патчи операционной системы (Service Pack)
Название антивируса и других программ, постоянно находящихся в памяти на момент работы с программой
Иногда, дополнительно, могут потребоваться системные конфигурационные файлы autoexec.bat и config.sys, а также копия экрана с проявлением ошибки.
Примечания. 1. Местонахождение файлов можно найти, используя функцию поиска Windows (Пуск/Поиск/Файлы и папки - Start/Search/For files and folders).
2. Копию экрана в Windows можно (почти всегда) получить в буфере обмена путем нажатия комбинации клавиш Alt-PrScr, после чего можно изображение из буфера обмена можно вставить в письмо (установить формат HTML) или в документ MS Word.
Искренне Ваш, Зельманов Игорь, начальник отдела продаж программного обеспечения интернет-магазина "Озон" www.ozon.ru -------------------------------------------- e-mail: soft@ozon.ru
Интернет-магазин
"Озон" - мощная спpавочно-инфоpмационная
система, посвященная литературе, кино,
музыке и программному обеспечению.
Оплата заказов почтовым
переводом, наложенным платежом, через
Сбербанк, по кредитной карте, наличными
курьеру.
Доставка заказов почтой
по всему миру, экспресс-почтой (DHL),
курьерская доставка (Санкт-Петербург, Москва и область, Калиниград, Израиль).