В принципе существует 2 подхода к тому, как свести к минимуму количество багов в вашей программе, чтобы пользователи не присылали кучу сообщений об ошибках, а вы были довольны работой и занимались созданием новых полезных функций, а не мучительным поиском ошибок в старых.
И хотя в космической сфере всё, конечно, в несколько раз серьёзнее, чем в обычных настольных приложениях, но принципы везде одни и те же.
Первый подход заключается в том, чтобы математически строго доказать надёжность программы. К сожалению, на данный момент этот способ наталкивается на принципиальные ограничения. Модели, позволяющие проводить доказательство правильности программы, есть, - но применять их на практике нереально из-за высокой вычислительной сложности (грубо говоря, расчёты будут слишком долгими).
Возможно, вы хотели бы узнать, какие методы работают на практике? Тогда прослушайте интервью, которое на днях взял у меня мой коллега Алексей Жизневский, как раз на эту тему:
Кстати, вам было бы интересно, чтобы я более подробно рассмотрел тему тестирования программ и создания надёжного софта? Напишите об этом в комментариях тут: