Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Блог жив!



Блог жив!
2013-09-22 03:23 rem1x

Приветствую всех!

Блог жив! Да, он не был доступен порядка 2-3 недель. Из-за этого не выходило никаких постов, что печально. НО, блог жив и я никуда не делся!

Объясню положение дел:

Я работаю над второй игрой. Готовность — 65%. Т.к. нормального художника не нашлось, придется самому всё рисовать. Геймплей готов, осталось доработать систему меню и систему бонусов и очков ну и прикрутить более менее нормальную графику, хотя основная идея графики уже реализована.

Переводы по AndEngine — буду делать. Прямо сейчас переведу пару статей и поставлю в постинг по расписанию.

Плюс, еще будут пару статей по статическим и динамическим спискам, по двусторонним спискам и т.д. т.к. в универе нужно сдать около 10 лаб на эту тему.

Ну вот и всё, а сейчас, новый перевод в студию!



Урок по AndEngine №8: Отслеживание нажатий на объекты (Handling Touch Events)
2013-09-22 03:39 rem1x

В этой короткой статье мы рассмотрим как отслеживать нажатие на объекты которые размещены в сцене и выполнять нужный нам код по нажатию на них.

Вы можете с легкостью отслеживать и выполнять свой код после нажатия на объект, простым переопределением метода onAreaTouch.

В этом маленьком кусочке кода мы создадим спрайт с именем Player, перезапишем для него метод onAreaTouch и запишем код который будет выполняться при каждом нажатий на этот спрайт:

android 755193 225x3002 Урок по AndEngine №8: Отслеживание нажатий на объекты (Handling Touch Events)

//создаем спрайт
final Sprite Player = new Sprite(400, 420, 100, 50, vbo) 
{
    @Override //переопределение
    public boolean onAreaTouched(TouchEvent pSceneTouchEvent, 
                                           float X, float Y) 
    {
       //выполняется если пользователь отпустил палец
        if (pSceneTouchEvent.isActionUp()) 
        {
            // любой нужный вам код
        }
        return true;
    };
};
//обязательно регистрируем тач регион
scene.registerTouchArea(Player); 
 //и регистрируем спрайт
scene.attachChild(Player);

Написанный вами код будет выполняться каждый раз когда пользователь нажмет и обязательно ОТПУСТИТ палец. Если пользователь нажал и НЕ отпустил палец — код не будет выполняться, до тех пор пока не отпустит.

Я думаю смысл onAreaTouch вполне понятен.

Также, стоит сказать что есть и другие действия, кроме ActionUp:

  • isActionCancel
  • isActionDown
  • isActionMove
  • isActionOutside

То есть вместо pSceneTouchEvent.isActionUp можно написать pSceneTouchEvent.isActionDown и код будет выполняться СРАЗУ после нажатия и ВО ВРЕМЯ нажатия и прекратит выполняться код палец будет отпущен. Вот так вот icon smile Урок по AndEngine №8: Отслеживание нажатий на объекты (Handling Touch Events)



Урок по AndEngine №9: Сцены (Scenes). Создание и пояснение.
2013-09-23 03:47 rem1x

Сцена это корневой контейнер для всех объектов на сцене которые должны быть отрисованы и показаны. Сцена имеет определенное количество слоев, которые сами по себе могут содержать (фиксированное или динамическое) количество объектов. Есть подклассы сцены такие как CameraScene/HUD/MenuScene которые позиционируются в сцене вне зависимости от положения камеры, то есть имеют всегда одно и то же положение.

Сцена это расширение Entity.

Так как же создать нам сцену? Легко, всего лишь одна маленькая строчка кода:

logo Урок по AndEngine №9: Сцены (Scenes). Создание и пояснение.

 

Scene newScene = new Scene();

Эта команда создает пустую сцену с белым непрозрачным фоном с именем newScene.

Напомню, чтобы прикрепить к этой сцене например простейший спрайт, нужно ввести команду:

newScene.attachChild(Имя спрайта)

Но иногда, нам нужно создать сцену просто с прозрачным фоном, например для всплывающих окошек, тогда нам нужно вручную отключить фон командой:

yourScene.setBackgroundEnabled(false);

Всё просто icon smile Урок по AndEngine №9: Сцены (Scenes). Создание и пояснение.



В избранное