Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Моделирование Виртуальной Вычислительной Системы.


Информационный Канал Subscribe.Ru


Моделирование Виртуальной Вычислительной Системы.
 
Выпуск №9
home URL
автор рассылки: noonv (noonv@narod.ru)

"Не существует фактов, есть
лишь их интерпретация."
Ф.Ницше

"...так называемый Черный Ящик есть не более чем термин теории
информации, ничего общего не имеющий ни с определенным цветом, и с
определенной формой какого бы то ни было реального предмета. Менее всего
Черным Ящиком можно называть данную пишущую машинку "ремингтон"... "
Аркадий и Борис Стругацкие. Сказка о тройке

Доброго времени суток, уважаемые читатели!

К моему сожалению у меня появились проблемы с доступом в Internet - халява кончилась:( поэтому возможно будут затруднения с обновлением файлов на сайте, но думаю проблем с рассылкой не будет, может быть только некоторые задержки, но я изначально говорил, что выпуски выходят нерегулярно;"...оставайтесь с нами".

Ну что же, пожалуй разберём модель просачивания, которая была рассмотрена в прошлом выпуске.

Я кажется говорил, что модель грубая? Это не то слово - это как сравнивать шарик и кубик :), но вспомните анекдот из второго выпуска и вы поймёте к чему я веду.
А веду я к тому, что каждая модель обладает определённым образом абстракции, так и "движение шарообразной лошади в вакууме" даёт результат с определённой степенью точности. А далее, если создатель :) хочет учитывать дополнительные параметры (в примере с лошадью - тот же воздух, а в примере с памперсом ,например конечность объёма жидкости), он должен вводить эти параметры или как поправки к основному закону/алгоритму(!) или менять закон/алгоритм с учётом поправок.
Что можно добавить в нашем конкретном случае?
Как я уже упомянул - конечность объёма жидкости в начальный момент времени, можете видеть, что если долго наблюдать за развитием пятна =), то оно просто займёт всё игровое пространство. Чтобы это предотвратить необходимо ввести коэффициент растекания (или размножения - что вам больше нравится). Этот коэффициент будет давать число клеток, на которые может распространиться жидкость с клетки, которая была мокрая в самом начале. Реализовать это очень просто - нужно подсчитать число мокрых клеток начальной конфигурации (например, чтобы не вводить дополнительные циклы можно производить этот подсчёт при считывании конфигурации из файла). Затем умножить число мокрых клеток в начальной конфигурации на коэффициент размножения и поместить в счётчик
counter так сказать :)
который будет уменьшаться на единицу, как только жидкость захватывает ещё одну клетку.
Что произойдёт когда счётчик достигнет таинственного числа ноль? В первом приближении игра должна закончится, т.к. жидкость "остановилась". Ну а во втором приближении? Во втором приближении в игру с полной силой вступят процессы, которые мы не учитывали - испарение/конденсация, но для этого уже надо учитывать действие и свойства какойго-то объёма пространства вокруг памперса :)

Вы можете так же задать резонный вопрос: "А какой физический смысл у коэффициента p_LeakCoef ?"
Отвечаю: "не знаю" =) Дело в том, что эта модель является своеобразным чёрным ящиком

Note:"ЧЁРНЫЙ ЯЩИК"
термин, употребляемый главным образом в системотехнике для обозначения систем, структура и внутренние процессы которых неизвестны или очень сложны; метод изучения таких систем основан на исследовании их реакций (изменений выходных сигналов) на известные (заданные) входные воздействия (сигналы).
// СЭС,1985

Почему же наша модель тоже является чёрным ящиком? Да именно потому, что в данной модели не учитывалась физическая сущность явления, а использовался процесс, своим поведением напоминающий просачивание.
во всяком случае полученная картинка ничуть не хуже, чем показываюь по телеку :)
Если вы немного интересовались проблемой AI (Artificial Intelligence искусственный интеллект), то вы знаете, что существует два подхода к созданию чего-то похожего на AI: "восходящий" и "нисходящий". Адепты первого подхода пытаются строить электронные модели нейронных сетей мозга, а сторонники второго имитируют работу мозга с помощью компьютерных программ.
Согласитесь ведь имитация не означает, что программа делает всё так же, как происходит на самом деле - она лишь ведёт себя адекватно входным сигналам/условиям.

Уже последний месяц лета :( скоро осень...
До скорого!

[noonv@volodia noonv]$ logout

XIII

Рейтинг@Mail.ru

http://subscribe.ru/
E-mail: ask@subscribe.ru
Отписаться
Убрать рекламу

В избранное