  Все выпуски

Олимпиадные задачи с решениями на Turbo Pascal

Информационный Канал Subscribe.Ru Новый модный поиск - www.lycos.ru

Олимпиадные задачи с решениями на Turbo Pascal

Рассылка проекта Sapisoft.By.Ru [#28]

Подписчиков на 2002-04-15 - 3039 человек(а).

Главная Программы Задачи Рассылки Гостевая книга Контакты

Здравствуйте, уважаемые подписчики!

  В ближайшее время задачная часть нашего сайта переедет на новый адрес. Скорее всего, это будет olimpiada.com.ru.  Все программы остаются жить на sapisoft.by.ru. Об окончательном переезде все будут уведомлены через рассылку.
  Кстати, у меня новость - наша рассылка переведена в класс "золотых"! Я считаю это большим шагом в её развитии, и благодарен всем, кто принимает в нем участие. Вместе можно сделать многое!
  Ну, и на последок, маленькое объявление. В субботу, в 19 часов по московскому времени, все приглашаются во дворец виртуальных бракосочетаний на сайт http://wed.ru. Мне было бы очень приятно, если бы вы присутствовали на моей свадьбе;).

Внимание!

Письма читателей:

  Письма в данный раздел отбираются по усмотрению автора рассылки, интересные для большого круга подписчиков. Корреспонденция, оскорбляющая чьё-либо достоинство или содержащая нецензурные выражения, публикации не подлежит.

From: Hilary <lars@ezmail.ru>
To: sapisoft@yandex.ru
Date: Friday, April 12, 2002, 9:29:30 PM
Subject: Вопрос: требуются задачи по определенной тематике

Добрый день!

Проблема следующая: ищу задачи (олимпиадные и не олимпиадные), решаемые Методом индукции (как Вы понимаете, это не только математический метод, но и метод построения конструкций, метод доказательства).

Очень прошу помочь в моем поиске, можно конкретными задачами, можно указанием мест, где их можно поискать (литературу или интернет-странички).

Если Вы сможете чем-то помочь - большое спасибо (а если нет - так что ж:)

Лариса
mailto:lars@ezmail.ru

Алексей Шамис: Попробуйте задать вопрос на форуме...

From: Алексей Ильичёв <alex_z77@mail.ru>
To: sapisoft@yandex.ru
Date: Sunday, April 14, 2002, 8:38:15 PM
Subject: Ответ на письмо Станислава Балданова, опубликованное в # 27

Я не буду изобретать велосипед, я просто скопирую небезызвестную реализацию алгоритма Хоара "быстрой сортировки":

procedure sort(l,r: integer);
var
  i,j,x,y: integer;
begin
  i:=l; j:=r; x:=a[(l+r) DIV 2];
  repeat
    while a[i]<x do i:=i+1;
    while x<a[j] do j:=j-1;
    if i<=j then
    begin
      y:=a[i]; a[i]:=a[j]; a[j]:=y;
      i:=i+1; j:=j-1;
    end;
  until i>j;
  if l<j then sort(l,j);
  if i<r then sort(i,r);
end;

Как вы думаете, будет ли она работать, если вместо строчки "y:=a[i]; a[i]:=a[j]; a[j]:=y;" написать обмен через XOR?

From: Z.M. <st-zhilin@belgtts.ru>
To: sapisoft@yandex.ru
Date: Saturday, April 13, 2002, 8:36:28 AM
Subject: none

Здравствуйте.

Это снова я (Mike). Я только вернулся из Перми, где проходила Всероссийская олимпиада по информатике. Поэтому ранее я не мог ответить. Я нашел данный тест к задаче о последовательности. Вот он:

+--------------------+
|Input.txt|Output.txt|
|---------+----------|
|12       |7          |
|59       |4          |
|4        |21         |
|21       |27        |
|36       |34        |
|18       |45        |
|27       |47        |
|79       |93        |
|34       |           |
|45       |           |
|47       |           |
+--------------------+

Теперь мне очень интересно, откуда там 93 в выходном файле? А так вроде все правильно (если конечно вникнуть в условие).

С уважением, Mike.

Алексей Шамис: Да, действительно, и семерка вначале тоже лишняя.

ЗАДАЧИ

Длинный массив

Условие:
Составить двумерный массив размером 500*500 и присвоить каждому элементу значение "1".

Решение:

Попытка написать: var array [1..500,1..500] вызовет ошибку: "Structure too large".
Можно сделать по-другому:

type T = array[0..0,0..0] of integer;
var
  A:^T;i,n:integer;
begin
  getmem(A,SizeOf(integer)*25000);

  for i:=1 to 500 do
    for n:=1 to 500 do A^[i,n]:=1;

  freemem(A,SizeOf(integer)*25000);
end.

Удивительно, но работает! ;]

ТЕОРИЯ

Процедуры, управляющие работой программы:

Функция Описание
Break Завершает оператор for, while или repeat.
Continue Продолжает итерацию оператора for, while, или repeat.
Eхit Позволяет немедленно выйти из текущего модуля.
Наlt Останавливает выполнение программы и возвращает управление операционной системе.
RunError Останавливает выполнение программы и генерирует ошибку этапа выполнения.

  Если у вас есть интересная информация для данной рубрики - пишите: sapisoft@yandex.ru.

ТЕМЫ ФОРУМА:

14. Лялька [Это безнадёжно...но надежда умрёт если никто не откликнется:)] 11-Апр (05:53)

Алексей Ильичёв [re: Это безнадёжно...но надежда умрёт если никто не откликнется:)] 14-Апр (22:21) new!

Алексей Ильичёв [To: Лялька и Antrax (+)] 14-Апр (22:53) new!

13.
Николай [Помогите решить задачу. УСЛУГИ ОПЛАЧУ] 10-Апр (00:37)

12.
Артем [Задача на графические построения (!)] 08-Апр (20:56)

11.
Владимир [Помогите плиз с РГЗ 07-Апр] (21:09)

10.
Antrax [Поиск с возвращением] 04-Апр (19:39)

Алексей Ильичёв [re: Поиск с возвращением] 14-Апр (22:55) new!

9.
Катюшка [Помогите стать программистом!] 04-Апр (12:54)

Александр [re: Помогите стать программистом!] 05-Апр (16:48)

8.
Алексей Ильичёв [Удачи всем!] 03-Апр (07:27)

7.
Алексей Ильичёв [Зачем этот форум?] 01-Апр (16:24)

Алексей Шамис [re: Зачем этот форум?] 01-Апр (23:51)

6.
Anton [Системы линейных уравнений] 25-Мар (18:15)

Алексей Ильичёв [re: Системы линейных уравнений] 01-Апр (16:21)

5.
Михаил [Правило Варнсдорфа] 20-Мар (14:30)

Тюрюмов Алексей [re: Правило Варнсдорфа] (+) 15-Апр (06:01) new!

4.
Сергей [ПОМОГИТЕ!!!!!] 19-Мар (20:31)

Berdan [re: ПОМОГИТЕ!!!!! (+)] 24-Мар (17:26)

3.
Тоня [Помогите пожалуйста решить задачу!!!!] 19-Мар (08:38)

Петрович [re: Помогите пожалуйста решить задачу!!!!] 30-Мар (00:59)

Тоня [re: Помогите пожалуйста решить задачу!!!!] 30-Мар (09:45)

Konstantin [re: Помогите пожалуйста решить задачу!!!!] 05-Апр (18:36)

Mad Wild [re: Помогите пожалуйста решить задачу!!!!] 13-Апр (16:33)

Mad Wild [re: Помогите пожалуйста решить задачу!!!!] 01-Апр (00:17)

Mad Wild [re: Помогите пожалуйста решить задачу!!!!] 03-Апр (00:30)

2.
Петров Денис [Помогите решить задачку] 15-Мар (15:56)

Алексей Ильичёв [re: Помогите решить задачку] 17-Мар (00:30)

1.
Webmaster [Дизайн на сайте.] 14-Мар (16:01)

Максим [re: Дизайн на сайте.] 22-Мар (12:48)

Реклама в рассылке:

RLE

Рассылки проекта Sapisoft:

Новости проекта Sapisoft [Шамис Алексей]
Информация о выходе новых версий программ и прочих обновлениях на сайте.

Уроки программирования на Turbo Pascal [Галин Павел]
Хотите стать Великим Программистом? Начните свой путь к вершине славы с изучения языка Turbo Pascal. Он как нельзя лучше подходит для начинающих программистов и в то же время используется для разработки сложных "профессиональных" программ.

Олимпиадные задачи с решениями на Turbo Pascal [Шамис Алексей]
В рассылке публикуются решения интересных олимпиадных задач различного уровня. Содержит много теоретической информации. Периодичность - 2-3 раза в неделю.

Задача в неделю. Олимпиадные задачи по информатике [Алексеев Александр]
Каждый понедельник в рассылке публикуется задача, которую необходимо решить и в следующий понедельник прислать программу на тестирование. Решения проверяются, и в пятницу публикуется разбор и итоги тестирования.

Всегда рады видеть вас на нашем сайте!
Aleksey Shamis - sapisoft@yandex.ru
Sapisoft Project - http://sapisoft.by.ru

http://subscribe.ru/