Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

О карьере и профессиональном развитии IT-специалистов Как быстро покончить со своей карьерой


Как быстро покончить со своей карьерой

 
Стратоплан.Ру: сервис профессионального и карьерного роста!

Как быстро покончить со своей карьерой

 

Я собирался написать о вещах, которые категорически нельзя делать, если вы хотите продвигаться по карьерной лестнице и вообще развиваться на профессиональном поприще. И тут мне попалась статья, которая отлично отображает несколько основных моментов. Вот список пяти самых главных "нельзя", на которые следует обратить особое внимание:

1. Нельзя отправлять некорректные электронные сообщения

Все прекрасно понимают, что деловая переписка - это не место для  непристойных шуток и некорректных высказываний. Но у большинства офисных  работников неприятности наступают именно после того, как они посылают  опрометчивые ответы.

Знакома ли вам ситуация, когда вы мельком прочитав письмо, сразу же  начинали строчить сердитый ответ, а потом обнаруживали, что неправильно  поняли его содержание?

Дело может закончиться тем, что ваши отношения на работе будут испорчены. И, возможно, навсегда.

Перед тем как ответить на "мыло", от которого у вас подскочило  давление, спросите себя: "Хочу ли я, чтобы мой ответ был опубликован на  первых страницах центральных газет?"

Если нет, остыньте немного. Сохраните это письмо в черновиках, а  через какое-то время просмотрите его еще разок. Вы уверены, что это  именно то, что вы хотите сказать, особенно если там содержатся прямые  оскорбления? А не будут ли ваши слова неверно интерпретированы? И,  наконец, вы же не хотите, чтобы это сообщения попало к вашему боссу?

Да, и не полагайтесь на функцию "не отправлено". Она часто подводит,  особенно в тех случаях, когда больше всего вам нужна. И не нажмите  случайно на "Ответить всем" - тогда весь офис будет в курсе вашего  "конфиденциального" разговора.

2. Нельзя оскорблять коллег

Представьте себе такую ситуацию. Вы отлично справились с каким-то  заданием для своего клиента и решили, что можете сделать что-то еще для  его компании. Вы звоните руководителю другого отделения этой  организации, представляетесь и говорите, например, что Иван Иванович  (ИТ-директор, с которым вы работали) остался чрезвычайно довольным вашим  сотрудничеством. На что этот самый руководитель отвечает: "Какое мне  дело до того, что там думает какой-то Иван Иванович?"

И очень глупо поступит. Особенно неразумно говорить это стороннему  человеку. Если бы Иван Иванович слышал эту ремарку - а такие вещи  распространяются очень быстро, - между коллегами возник бы сильный  разлад. Не забывайте, подобные замечания подрывают доверие к организации  в целом.

А если до вашего начальства дойдет слух, что вы оскорбили своего  коллегу перед клиентами, вас будут ждать большие неприятности.  Считается, что такое поведение ведет к нарушению субординации и может  стать "веским основанием для увольнения".

Когда вы работаете с клиентом, лучше выступать единым фронтом, а проблемы решать со своим коллегой в частном порядке.

3. Нельзя спорить с начальником на публике

Предположим, что ваш босс на презентации допустил фактическую ошибку.  Вы сразу же вскакиваете и поправляете его, пребывая в полной  уверенности, что ваш шеф поблагодарит вас за то, что вы указали на  ошибку перед всей аудиторией? Вовсе нет.

Поправляя начальника прилюдно, вы вряд ли заслужите его любовь и  уважение. Скорее всего, он расстроится, что вы поставили его в глупое  положение и может поинтересоваться, а почему вы сами до презентации не  заметили эту ошибку?

Можно ли возражать начальству в открытую, не боясь последующих  репрессий? Конечно, если, например, здание объято пламенем, а ваш босс  указывает людям не на тот выход, вы можете безбоязненно высказаться, не  опасаясь последствий. И еще, если ваш начальник допускает явную ошибку  по невнимательности, можете сказать ему об этом. Но такие возможности  выпадают нечасто.

В других случаях, если руководитель оговаривается на публике, будьте  осмотрительны. Если вопрос действительно серьезный (например, CIO дает  неверные данные о вводе SAP), подойдите к нему во время перерыва и тихо  скажите об ошибке. Умный CIO после возобновления заседания укажет на  ошибку, извинится и отметит ваше старание.

Если до перерыва еще далеко, постарайтесь поговорить с начальником с  глазу на глаз. Вы же не хотите орать об ошибке на всю аудиторию?

4. Нельзя вести себя неподобающим образом на корпоративных мероприятиях

Недостойное поведение персонала на офисных вечеринках давно стало  притчей во языцех, но это не значит, что люди перестали выставлять себя,  мягко говоря, дураками. Дон Михалак, консультант таких известных  компаний как Ford, KPMG и Marsh & McLennan Co., считает, что это  касается не только чисто корпоративных мероприятий: "Не делайте того,  что вы бы не стали делать в своем собственном офисе или офисе своего  клиента".

На вечеринках обычно бывает накрыт стол. Поешьте немного, но не надо  привлекать к себе внимание, набрасываясь на еду и жадно поглощая все  подряд. Лучше перекусите перед тем, как пойти на банкет, тогда вы не  будете выглядеть вконец изголодавшимся. Будьте осторожны с алкоголем -  вы сами прекрасно знаете, что может произойти с перепившим человеком.

Если с вами будет гость, попросите его быть осторожнее в  высказываниях. Вы же не хотите, чтобы он сказал вашему шефу: "О, да вы,  оказывается, не такой лысый, как мне вас описывали!"

Кстати, как бы вы хорошо не ладили со своими коллегами, вечеринка не  место для жалоб на свою загруженность и переработки. Если вы беседуете о  рабочем времени или проекте, говорите об этом в позитивном ключе: "Было  очень нелегко, но мы справились!"

5. Нельзя сжигать мосты, когда вы увольняетесь с работы

Многие из нас мечтают, что, когда будут увольняться, выскажут  начальству все, что о нем думают. Но перед тем, как дать волю словам,  подумайте хорошенько. Помните интернет-бум 90-х? Многие ИТ-специалисты  тогда ушли из традиционных компаний в надежде сколотить миллионы на  интернет-проектах и были глубоко разочарованы, когда их новые  предприятия разорились. И лишь те, кто остался в хороших отношениях со  своими прежними работодателями, имели возможность вернуться на прежнюю  работу.

Итак, когда вы собираетесь уходить, будьте максимально тактичны и  любезны. Объявляя о своем намерении уйти с работы, отметьте преимущества  новой работы, но не говорите о недостатках текущей. Наоборот,  поблагодарите за сотрудничество и будьте искренны в этом.

Если вы научились чему-то у своего руководителя или коллег, скажите  им об этом. Даже если вы с кем-то не очень ладили, всегда можно  припомнить что-нибудь хорошее. Расставание на такой дружеской ноте может  пригодиться вам в будущем, если вдруг доведется встретиться с этими  людьми снова.

Таким образом, с карьерой можно покончить довольно легко и разными способами. Но стоит ли это делать?

По материалам ITworld.com.    Источник - Astera

С уважением,

Слава Панкратов

Команда Стратоплан.Ру


Оставайтесь на связи, коллеги!

Если вы воспользовались информацией из нашей рассылки, сайта или просто считаете этот материал полезным, поставьте ссылку на Стратоплан.Ру


2010-2012 Стратоплан.Ру


В избранное