Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Все в помощь студентам и программистам C++3


Информационный Канал Subscribe.Ru


Типы констант. Использование констант в (Турбо) Си

В языке (Турбо) Си имеются четыре типа констант: целые, вещественные (с плавающей
точкой), символьные и строковые.

 

Константы целого типа

 

Константы целого типа могут задаваться в десятичной, двоичной, восьмеричной или
шестнадцатеричной системах счисления. 

 Десятичные целые константы образуются из цифр. Первой цифрой не должен быть
нуль.

Восьмеричные константы всегда начинаются с цифры нуль, вслед за которой либо
не стоит ни одной цифры, либо стоят несколько цифр от нуля до семерки.

 Шестнадцатеричные константы всегда начинаются с цифры нуль и символа х или Х,
все, за которыми может стоять одна или более шестнадцатеричных цифр. 

 Шестнадцатеричные цифры - это десятичные цифры от 0 до 9 и латинские буквы:
a, b, c, d, e, f, или A, B, C, D, E, F.

 Например: задание константы 3478 в десятичном, восьмеричном и шестнадцатеричном
виде:

             int a = 3478,

             b = 06626,

             c = 0хD96;

К любой целой константе можно справа приписать символ l или L, и это будет означать,
что константа - длинная целая (long integer). Символ u или U, приписанный к константе
справа, указывает на то, что константа целая без знака (unsigned long). 

Считается, что значение любой целой константы всегда неотрицательно. Если константе
предшествует знак минус, то он трактуется как операция смены знака, а не как
часть константы.

 

Константы вещественного типа

 

 Константы с плавающей точкой (называемые вещественными) состоят из цифр, десятичной
точки и знаков десятичного порядка е или Е. Ниже приведены все возможные варианты
записи констант вещественного типа:

 

             1. 2e1 .1234 .1e3

             .1 2E1 1.234 0.0035e-6

             1.0 2e-1 2.1e-12 .234

 

Cимвольные константы

 

 Cимвольные константы заключаются в апострофы (кавычки). Все символьные константы
имеют в (Турбо) Си значение типа int (целое), совпадающее с кодом символа в кодировке
ASCII.

 Одни символьные константы соответствуют символам, которые можно вывести на печать,
другие - управляющим символам, задаваемым с помощью esc - последовательности,
третьи - форматирующими символами, также задаваемым с помощью esc - последовательности.


 

 Например: 

 символ " апостроф " задается как '\'', переход на новую 

 строку - как '\', а обратный слэш - как '\\'.

 

Каждая esc - последовательность должна быть заключена в кавычки. 

 

Управляющие коды

 \n Новая строка

 \t Горизонтальная табуляция

 \v Вертикальная табуляция

 \b Возврат на символ

 \r Возврат в начало строки

 \f Прогон бумаги до конца страницы

 \\ Обратный слэш

 \' Одинарная кавычка

 \" Двойная кавычка

 \а Звуковой сигнал

 \? Знал вопроса

 \ddd Код символа в ASCII от одной до трех восьмеричных цифр

 \xhhh Код символа в ASCII от одной до трех шестнадцатеричных цифр.

 

Строковые константы

 

Строковые константы состоят из нуля или более символов, заключенных в двойные
кавычки. В строковых константах управляющие коды задаются с помощью esc - последовательности.
Обратный слэш используется как символ переноса текста на новую строку.

Пример описания строковых констант:

# include <stdio.h>

main( )

{

char *str1, str2;

str1=“ Пример использования\n\n”;

str2=“строковых\

 констант.\n\n”;

printf(str1);

printf(str2);

}

 

Программа выведет следующий текст:

 

Пример использования

строковых констант.

 



 Управляющие структуры (Турбо) Си

 

Управляющие структуры или операторы управления служат для управления последовательностью
вычислений в программе. Операторы ветвления и циклы позволяют переходить к выполнению
другой части программы или выполнять какую-то часть программы многократно, пока
удовлетворяется одно или более условий .

Блоки и составные операторы.

Любая последовательность операторов, заключенная в фигурные скобки, является
составным оператором(блоком). Составной оператор не должен заканчиваться (;),
поскольку ограничителем блока служит сама закрывающаяся скобка. Внутри блока
каждый оператор должен ограничиваться (;).

Составной оператор может использоваться везде, где синтаксис языка допускает
применение обычного оператора.

Пустой оператор.

Пустой оператор представляется символом (;), перед которым нет выражения. Пустой
оператор используют там, где синтаксис языка требует присутствия в данном месте
программы оператора, однако по логике программы оператор должен отсутствовать.

Необходимость в использовании пустого оператора часто возникает, когда действия,
которые могут быть выполнены в теле цикла, целиком помещаются в заголовке цикла.

Операторы ветвления.

К операторам ветвления относятся if, if else, ?,switch и go to. Общий вид операторов
ветвления следующий:

if (логическое выражение)

оператор;

-------------------------------------------------------------------

if (логическое выражение)

оператор_1;

else

оператор_2;

-------------------------------------------------------------------

<логическое выражение> ? <выражение_1> : <выражение_2>;

Если значение логического выражения истинно, то вычисляется выражение_1, в противном
случае вычисляется выражение_2.

-------------------------------------------------------------------

switch (выражение целого типа)

{

case значение_1:

последовательность_операторов_1;

break;

case значение_2:

последовательность_операторов_2;

break;

 . . .

case значение_n:

последовательность_операторов_n;

break;

default:

последовательность_операторов_n+1;

}

Ветку default можно не описывать. Она выполняется, если ни одно из вышестоящих
выражений не удовлетворено.

-------------------------------------------------------------------

Оператор цикла.

В Турбо Си имеются следующие конструкции, позволяющие программировать циклы:
while, do while и for. Их структуру можно описать следующим образом:

while( логическое выражение)

            оператор;

Цикл с проверкой условия наверху

--------------------------------------------------------------

do

            оператор;

while (логическое выражение);

Цикл с проверкой условия внизу

--------------------------------------------------------------

for (инициализация, проверка, новое_значение)

оператор;

----------------------------------------------------------------

 



 Массивы в ТС++

Массивы - это набор объектов одинакового типа, доступ к которым осуществляется
прямо по индексу в массиве. Обращение к массивам в (Турбо) Си осуществляется
и с помощью указателей .

 Массивы можно описывать следующим образом:

 тип_данных имя_массива [ размер массива ];

 

 Используя имя массива и индекс, можно адресоваться к элементам массива:

 имя_массива [ значение индекса ]

 Значения индекса должны лежать в диапазоне от нуля до величины, на единицу меньшей,
чем размер массива, указанный при его описании.

 Вот несколько примеров описания массивов:

 char name [ 20 ];

 int grades [ 125 ];

 float income [ 30 ];

 double measurements [ 1500 ];

 

 Первый из массивов ( name ) содержит 20 символов. Обращением к элементам массива
может быть name [0], name [1], ...,name[19].

 Второй массив ( grades ) содержит 125 целых чисел. Обращением к элементам массива
может быть grades [0],grades [1],...,grades[124].

Третий массив ( incom ) содержит 30 вещественных чисел. Обращением к элементам
массива может быть income [0], incom[1],...,income[29].

 Четвертый массив (measurements ) содержит 1500 вещественных чисел с двойной
точностью. Обращением к элементам массива может быть measurements[0],measurements[1],...,measurements[1499].

/ Программа, иллюстрирующая использование массивов */

/*Файл array.с*/

 

 #include <stdio.h>

#define size 1000

int data [size];

main ( )

{

 extern float average (int a[ ], int s );

int i;

for ( i=0; i<size ; i++­_)

 data [ i ]­­­­­­­­= i;

printf ( “\nСреднее значение массива data =%f\n”,average (data,size));

}

float average (int a[ ] ,int s )

{

 float sum=0.0;

 int i;

 for ( i=0; i<s ; i ++)

 sum+=a[ i ];

 return sum/s;

 }

 В программе заводится массив на 1000 целых чисел. При помощи функции average
подсчитывается сумма элементов этого массива. Первым формальным параметром функции
average является массив. В качестве второго параметра функции передается число
суммируемых значений в массиве a. Обратите внимание на использование константы
size (размер). Если изменяется размерность массива, задаваемая этой константой,
то это не приводит к необходимости менять что-либо в самом коде программы. 

Все по языкам программирования на сайте: http://stud-obchaga.narod.ru

http://subscribe.ru/
E-mail: ask@subscribe.ru
Отписаться
Убрать рекламу

В избранное