  Все выпуски

СообЧа (СООБщество ЧАйников). Обмен опытом, вопросы, ответы. 15.11.01

Служба Рассылок Subscribe.Ru

***СООБщество ЧАйников***

Система Эксперт
Найдем ответ СообЧа!

15.11.01

Доброго дня всем нам!

Из сообщений в группе mailto:expert_faq@yahoogroups.com.

В выпуске рассылки "СообЧа" от 08.11.01 был описан bat файл с преобразованием даты. В нем есть одна ошибка и одна неточность.
Ошибка: вместо do call %0 x x x %%d нужно do call %0 x x %%d (один "икс" лишний), аналогично вместо do call %0 x x %%d нужно do call %0 x %%d и вместо do call %0 x %%d нужно do call %0 %%d. Если это не исправить, то получается только месяц и год.
Неточность: в русских версиях в дате разделителем может быть точка вместо "/". Тогда
вместо find "/20%3" tmp$$$.$$$ > nul нужно find ".20%3" tmp$$$.$$$ > nul,
вместо find "/%2/" tmp$$$.$$$ > nul нужно find ".%2." tmp$$$.$$$ > nul
вместо find " %1/" tmp$$$.$$$ > nul find " %1." tmp$$$.$$$ > nul.
Михаил
P> Ставишь Вин98, а потом Вин2000. Или создаёшь системный
P> диск Вин2000,
P> ставишь Вин98, а потом загрузку проавишь системником. И
P> потом, всё
P> агружается нормальтно, то есть при загрузке выбираешь
P> либо Вин2000
--- (замнем для ясности) ---

Чтобы с честью носить гордое звание Эксперта, не заключить ли нам джентльменское соглашение:
отвечая на письма, проверять орфографию?
Понятно, что желание получить заветные баллы заставляет торопиться, но... некрасиво :-(
С уважением,
Лех

Создан новый автоответчик по темам системы : mailto:reply.subjexpert@soobcha.ru
Отличие от существующих автоответчиков состоит в том, что темы собраны по разделам :
Компьютерное оборудование
Операционные системы
MS Office
Языки и системы программирования
Базы данных
Интернет-программирование
Интернет
Графика, издательство
Системы бухучета
Другое

Информация о книгах (для Вас - с 5% скидкой):
http://soobcha.ru/book/

FAQ от системы Эксперт

Вопросы от системы Эксперт

FAQ от системы Эксперт
Тема: Delphi

В моем учебнике нет ответа на мой вопрос... Как в Pascal'е вычислять корень из заданного числа?

Ответ:

В паскале корень вычисляется оператором sqrt.
Например, нужно вычислить корень из 9, пишеш:
a:=sqrt(9); {где а - результат}
Игорь.

[Наверх]

Я только что перешёл на Delphi 5.0. До этого немного программировал на VB6.0. Паскаля не знаю. Какую литературу, советы, возможно ссылки по теме Вы могли бы посоветовать?

Ответ:

Моей первой книгой была "Изучаем Delphi за 21 день."
Еще из литературы: Любые книжки из серии "Для чайников" про дельфи (для начала). Еще есть познавательная подборка 32 урока по Delphi...
Из сылок (мои "Избранное")
http://akzhan.midi.ru/home-rus.html
http://www.delphiplus.org/
http://www.atrussk.ru/delphi/
http://www.relib.com/
http://www.sources.ru/delphi_src1.shtml
http://delphi.vitpc.com/
http://delphi.mastak.ru/
Ну их вообще много... Набери в www.yandex.ru delphi&изучение.
Пара советов практического характера из своего опыта (если позволишь):
Для поиска примеров и компонентов рекомендую http://www.torry.net.
Там и документация есть, но она на иностранном языке :)
Рекомендую взять набор компонентов RX-Lib... без нее в дельфях вообще жизнь себе не представляю... (на той же www.torry.net есть)
Alexey

[Наверх]

Столкнулся с такой проблемой:
Требуется программно установить фильтр в Query:
Пишу
Query.Close;
Query.Filter:='(Colums='bla-bla-bla')';
Query.Open;
А Delphi выдаёт "missing operator or semicolon" в 'bla-bla-bla'.
Если же прописать сразу в ИСР, то всё OK.
Всё перепробовал - ничего не выходит.
В чём же ошибка?

Ответ:

Проблема в том, что Delphi считает апостроф перед bla-bla-bla закрывающим и воспринимает ваше bla-bla-bla как команду. Чтобы избежать этого, апострофы внутри строк должны удваиваться:
Query.Filter:='(Colums=''bla-bla-bla'')';
Бузуверов Михаил

[Наверх]

Подскажите, пожалуйста, как написать цифры прописью? Если можно пришлите примерчик.

Ответ:

Поскольку, произнося числа, мы делим их на разряды по три цифры в каждом, то для преобразования чисел в слова нужно создать функцию, которая бы переводила трехзначное число в текст. В нескольких массивах записаны слова, обозначающие сотни, десятки, единицы и числа от 11 до 19. Из них составляется текст. Функция должна также учитывать род: "один миллион" и "одна тысяча". К числу прибавляется "тысяча" или "миллион" и т.д.
Для преобразования всего числа нужно вызвать эту функцию для каждых трех цифр в числе и сложить результаты.

Источник - сайт Даниила Карапетяна http://delphi4all.narod.ru

[Наверх]

Исследуя откомпилированные проекты, я обнаружил, что всё время добавляются несколько картинок и курсоров мыши. Так вот какой вопрос: как сделать так, чтобы они не засовывались в .exe, если я не использую другие курсоры и BitBtn-ы. Версия 5.0.

Ответ:

Избавиться от иконок в ресурсе можно, удалив директиву {$R *.RES} из файла проекта, но в этом случае иконку для приложения нужно загрузить самим. От курсоров же избавится невозможно т.к. они могут быть востребованы Windows.
Бузуверов Михаил

[Наверх]

Пожалуйста, дайте хотя бы алгоритм использования API, отличных от поставляемых с Delphi 5.0, а если ещё и один примерчик...

Ответ:

Все API функции располагаются в стандартных библиотеках, таких, как kernel32.dll, user32.dll и т.д. поэтому с Delphi они не поставляются. Просто разработчики Delphi создали заголовочные файлы с объявлениями функций. Имена этих файлов прописываютсы после слова uses. Чтобы использовать функции, у которых нет стандартных объявлений, надо самому их объявить.
Пример:
function UnDeclaredFunction(Par: Integer): Integer; stdcall ; external 'STANDARD.dll';

[Наверх]

Тема: Games

Кто-нибудь знает коды к AoE II Age of Kings?

Ответ:

Был тут недавно на:
http://www.gameland.ru/articles/common/game.asp?code_cat=cof5422
так они пишут:

Чайник Вася-КВА

[Наверх]

Тема: HTML

Недавно осилил создание сайта и в связи с этим вопрос:
как на сайте среди обычных доступных страниц создать страницу, которая бы открывалась только пользователям, знающим пароль, и как мне - администратору своего сайта - менять пароль?

Ответ:

Предлагаемый способ запароливания не претендует на сверхсекретность, но в свою очередь, у него нет никаких требований к хостеру (поддержка CGI,PHP,ASP....), достаточно лишь поддержки JavaScript на клиентской машине, что в подавляющем большинстве случаев присутствует. Взломать такую защиту не составит большого труда, но для среднестатического пользователя она вполне пригодна.

Думаю этого будет достаточно для твоих целей...
_______________
Sergey aka Z@K

[Наверх]

Тема: Hard

Я не знаю, какая у меня материнская плата в компьютере. Расскажите, пожалуйста, как можно определить ее марку, и если можно, не заглядывая в системный блок?

Ответ:

1. При загрузке машины (сразу после проверки памяти и определения IDE-устройств, перед табличкой о проце и т.п) находим внизу экрана строку и записываем на бумажку.
Например:
VX-Pro-UMC8670-2A5LAH09C-00
2. Нас интересует: 2A5LAH09C-00.
Отсюда можно выкусить следующее:
2A5LA - код чипсета
H0 - код производителя.
Эти коды приведени в следующих таблицах:

Дальше ломимся на сайт производителя (если он еще есть:)
Alex

[Наверх]

Тема: INTERNET

Подскажите, где найти Русификацию Opera 3.60?

Ответ:

Для русификации необходимо скачать динамически собранную opera, собрать враппер Алексея Антропова - qstring.so из архива cyr-opera, установить переменные окружения "export LANG=ru_RU.KOI8-R; export LD_PRELOAD=qstring.so" и запустить браузер, после чего спокойно прописать в меню настроек koi8-r шрифты. Перекодировки, как я понимаю, еще долго не будет, что делает opera, по моему мнению, весьма бесполезной для русскоязычного интернета программой. Единственным выходом является использование перекодирующих локальных прокси серверов cyrproxy или Cyrillic Wizard.
Home URL ftp://ftp.opennet.ru/pub/web/opera/ http://alant.tirastel.md/me/opera/

[Наверх]

Подскажите, пожалуйста, как сделать, чтобы при нажатии ссылки в IE-5 с параметром "открыть в новом окне" данное окно было бы всегда на весь экран, а то надоедает каждый раз увеличивать. Причем, если расширяю вручную, то после 2-3 раз само делается в полный экран, но не всегда, а если кнопкой справа вверху, то в следующем окне все по-старому.

Ответ:

Скачай программу IE5Max (32 kb), создай на нее ярлык и помести его в Автозагрузку. В Свойствах ярлыка в поле "Объект" добавь " ac", т.е. полный вид строки:
"C:\Program Files\ie5max.exe" ac .
A.F.

[Наверх]

Тема: Viruses

Имеется DrWEB (самый последний). Защищает ли Spider от атак троянов и прочей подобной нечисти во время лазания по инету?

Ответ:

От атак он не защищает. Он защищает только от вирусов, запущенных на компьютере. Вам нужно поставить firewall. Что такое firewall, хорошо написано в этой статье:

Abonentden

[Наверх]

Вопросы от системы Эксперт
Тема: BCB

Почему BCB очень медленно компилирует и выводит Code Insight (во время вывода(~2-5 c) невозможно работать). MSVC++ работает гораздо быстрее. Машина у меня D700/320Mb/20Gb. Пытался скинуть заголовки на RamDrive - работает так же. Как можно ускорить компиляцию и Code Insight?
Ответить: mailto:expert@soobcha.ru?subject=Rass_UCY44IUUT

Соединяюсь с Excel2k и измененяю содержимое ячейки:
TExcelWorksheet* ExSheet;
.. // соединение
ExSheet->Cells->set_Item(1, 1, 1);
// или ExSheet->Cells->get_Item(1, 1) = 1;
Возникает ошибка utilcls.h(2334): E2031 Cannot cast from 'const TBaseVariantT<tagVARIANT>' to 'TVariant &'
в классе TVariantT. Место ошибки:
TVariantT& operator =(const TBaseVariantT<T>& rhs)
{ if (&rhs != this)
{ ::VariantClear(this);
::VariantCopy(this, &(const_cast<TVariantT&>(rhs))); // тут ошибка
}
return *this;
}
В чем дело? Я этот файл не изменял.
Ответить: mailto:expert@soobcha.ru?subject=Rass_UCY44IUTS
[Наверх]

Тема: BD

Как на Fox'е получить полную командную строку?
Ответить: mailto:expert@soobcha.ru?subject=Rass_UCU2VSJ283
[Наверх]

Тема: Local_Net

Есть ли (и если есть, то какая и где можно найти) программа наподобие стандартного Net Watcher, но только с большими наваротами?
Ответить: mailto:expert@soobcha.ru?subject=Rass_UCY527VHF
[Наверх]

Тема: Pascal

Borland Pascal 7.0 + Protected Mode + Turbo Vision + Win2000 Pro = Mouse Problem.
При использовании TV в Windows 2000 Pro, программы при запуске отваливают по 216 ошибке, в том случае если указатель мыши перемещается по окну программы. При отладке Turbo Debugger'ом ошибку поймать невозможно и ошибка возникает по разным адресам памяти.
Подобная ситуация была также при использовании функции GetTime. В том случае, если при запуске программы эта функция постоянно вызывалась (визуализация времени в диалогах и т. д.) программа также отваливала по 216 ошибке. Проблему решили переписав функцию GetTime. Как решить первую проблему с перемещением мыши?
Дополнение: Сама среда разработки BP 7.0 также не хотит работать в том случае, если при его запуске указатель мыши интенсивно перемещается.
Ответить: mailto:expert@soobcha.ru?subject=Rass_UCV2WEC029
[Наверх]

Тема: QuarkXpres

podskajite pojaluista, kak mojno ispolzovat obychniye hebrew ttf v QuarkXpress?
Ответить: mailto:expert@soobcha.ru?subject=Rass_UCU3DXA81
[Наверх]

Тема: Scan

Есть Mustek 600CP. Чё-то он жужжать начал. Всё чистил, смазывал, а он жужжит. Да и чё-то полосы какие-то пошли горизонтальные (красный оттенок, зеленый и синий).
Ответить: mailto:expert@soobcha.ru?subject=Rass_UD24FSL41N
[Наверх]

Тема: VB

Я не знаю, как указать программно позицию ползунка, который создается MDIForm для моей дочерней формы. Если возможно, то просьба помочь в решении проблемы.
Ответить: mailto:expert@soobcha.ru?subject=Rass_UCU2VSIJ7U
[Наверх]

Тема: VFP50

До недавнего времени работал с FPD 2.6 , перехожy на VFP.
Не врyбаюсь в создание экранной формы.
Если можно, объясните на примере:
Созданы три поля (Text Box): цена, количество, сyмма.
Как полyчить резyльтат (цена x количество) и, главное, как занести его точно в поле сyмма?
Ответить: mailto:expert@soobcha.ru?subject=Rass_UCW2UB9G57
[Наверх]

Автоответчики.
Информация о системе Эксперт СообЧа (пустое сообщение):
mailto:reply.infoexpert@soobcha.ru

Информация о порядке регистрации в качестве эксперта (пустое сообщение):
mailto:reply.regexpert@soobcha.ru

Список тем для задания вопросов:
mailto:reply.subjexpert@soobcha.ru
Администратор системы:
mailto:expert@soobcha.ru?subject=admin
Копирование материалов рассылки допускается только по согласованию с администратором системы.
Рассылка создана программой Expert Page Generator.
(С) 2000-2001 СообЧа!

http://subscribe.ru/
E-mail: ask@subscribe.ru
Отписаться