Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Школа 1С

  Все выпуски  

Школа 1С: Как не портатить время зря...


Как не потратить время зря на разработку того, что не будет востребованно?

В прошлой статье мы с вами обсудили что нужно делать 1с-нику, чтобы разрабатывать ПО и получать доход в свободное от основой работы время.

Более подробно я расскажу о процессе и отвечу на ваши вопросы 21 августра на вебинаре “Как разработать и продать свой программный продукт 1С”.

А сегодня я хотел бы поговорить на тему того, как не потратить время зря при разработке программного продукта.

Что я имею в виду?

У большинства программистов в головах засел большой страх, того, что они могут потратить огромное количество временных ресурсов на то, что впоследствии не будет никому нужно, согласитесь, это очень обидно.

Как же избежать подобной ситуации? На самом деле есть целый ряд приемов,
которые позволяют с большой вероятностью найти решение, которое будет востребовано на
рынке:

  • Начинать разработку нужно с проблемы.

Одна из распространенных ошибок — это попытка искать не проблемы, а пытаться улучшить, то что и так достойно работает.
Безусловно это тоже может быть востребовано, но именно проблема (боль) является самым сильным мотиватором. Как же быть, если Вы пока не сталкивались с «нужной» проблемой? Тогда можно найти тематические сообщества в сети интернет (форумы, группы в социальных сетях) где общаются люди, которые работают в определенной области бизнеса. Анализируя темы, поднимаемые в этих сообществах Вы сможете найти нужную проблему и как следствие человека, который сможет Вам поставить задачу для автоматизации. Так же, человека, знающего проблемы определенной аудитории (например владельцев интернет-магазинов) можно найти и в реальной жизни.

  • Четкое понимание, кто является потребителем Вашего продукта.

 Вы должны знать (примерно) объем рынка компаний, заинтересованных в Вашем продукте.
Безусловно это трудно подсчитать. Но можно воспользоваться условными расчетами, например «все владельцы интернет-магазинов, работающие на УТ 10.3, отправляющие товары Почтой России и EMS». Это естественно очень условная
оценка, но даже она дает примерное представление о том, что рынок большой и значит будет спрос.

  • Оценка спроса на подобное решение.

Здесь можно воспользоваться поисковиков Яндекс и его системой оценки запросов (http://wordstat.yandex.ru/). Так же можно
посещать тематические ресурсы и форумы, которые посещает Ваш потенциальный покупатель, с целью более детально изучить его потребности. Найти тематические сообщества достаточно просто. Например executive.ru, также есть бизнес сообщества в ЖЖ, группы Вконтакте и facebook. И самый простой способ - спросить у них самих. Например провести короткий опрос указав наиболее востребованные с вашей точки зрения функции и предложив посетителям сайта отметить несколько на их выбор. Сделать форму для такого опроса можно за 5 минут используя гугл.документс, раздел создать форму.

  • Наличие конкурентов — это хорошо.

Это означает, что тема которую Вы выбрали востребована и подобные решения уже продаются!

Это значит, что Вам нужно будет только решить вопрос с ситсемой продаж, чтобы отсроиться от конкурентов,
однако Вы точно можете быть уверены в том, что Ваш программный продук будет востребован. Найти Ваших конкурентов можно, например на популярном ресурсе по продаже дополнений к 1С http://infostart.ru/.

  • Быстрый запуск «бета» версии.

Не стоит заниматься перфекционизмом. Сделайте сначала первую «не идеальную версию». Ее можно будет бесплатно отдать
нескольким компаниям, которым требуется Ваш программный продукт для решения проблемы. Получайте от них обратную связь, исправляете ошибки и недоработки.

Таким образом Вы сможете довести решение до нужно уровня и получить отзывы,
которые можно будет использовать в рекламных целях.

Безусловно, это не все мероприятия, которые нужно проводить при запуске своего продукта.
Но уже этого будет достаточно для удачного старта!

Записывайтесь на бесплатный вебинар “Как разработать и продать свой программный продукт 1С” и мы обсудим подводные камни разработки ПО, типичные ошибки и и способы их избежать.

Игорь Зерман


В избранное