Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Школа 1С

  Все выпуски  

1С:Школа Лечение базы


Информационный Канал Subscribe.Ru

Лекарства действуют выборочно: те, кто в них верит, выздоравливают,
а кто не верит продолжают болеть.

1С:Школа.
Выпуск 41.
"Лечение базы".


Все лето кончилось... С этого дня рассылка будет выходить регулярно: понедельник и четверг - как в старые добрые времена.  В ближайшее время возможно будет еще много разных изменений, но вперед забегать не буду.

Ну а сегодня хочется остановиться на не простой теме. Эта тема касается падения информационной базы. Причины падения могут быть самые разные: некорректная работа операционной системы, сеть, пользователь,  электричество,..... Симптомы всегда одинаковы:

  • база на загружается, ругаясь всякими ошибками

  • база грузится, но то, что она выдает - совершенно не похоже на то, что раньше было. И Вы уверены, что раньше было правильно.

  • разные отчеты, которые должны содержать одинаковые суммы- вдруг начинают выдавать разные суммы

  • на конец предыдущего периода остатки есть, а на начало следующего за ним периода - остатков нет.

  • .....этот список можно продолжать бесконечно.

Как с этим бороться. Супер универсального способа, панацеи здесь нет. Я расскажу о тех действиях, которые я выполняю в этих случаях. Пусть не все эти действия Вам покажутся разумными, но поверьте мне - то, что делает иногда 1С разумным тоже не назовешь. А неразумные действия лечатся только неразумными лекарствами. Все это называется двумя словами: "Танцы с бубном".

Лекарства:

  1. Золотое правило: никогда не лечите базу на оригинале!!!!! Всегда надо работать только с копией информационной базы. Копию создать просто - скопируйте папку с базой в другое место и там над ней проводите эксперименты.

  2. Если Вы можете зайти в конфигуратор, то первое, что надо сделать - это провести "Тестирование ИБ" (этот пункт находится в меню "Администрирование"). Это помогает во 80% случаев. Там есть и переидексация базы и пересчет итогов. Просто золотая процедура. 

  3. Ваше положение на много хуже, если Вы даже в конфигуратор зайти не можете. Это говорит о том, что скорей всего поврежден файл 1cv7.md.  Вам просто крупно повезло если у Вас остался архив с оригиналом этого файла (естественно не трехгодичной давности).  В этом случае можно попытаться заменить файлы c расширением md и dd на те, что хранятся в архиве. Может быть повезет и все заработает. Если архива нет, то  есть шанс найти эти файлы в папке NewStru, которая часто присутствует в папке с Вашей базой.  Эта папка появляется в тот момент, когда Вы после конфигурирования сохраняете Вашу конфигурацию. В этот момент, происходит изменение файлов md и dd и файлов dbf, которых коснулось Ваше конфигурирование. Но система напрямую не правит файлы-оригиналы. Она сначала все записывает в каталог NewStru, а уже потом, если все прошло удачно, новенькие файлы копируются в основную базу. При этом мы можем сказать огромное спасибо 1С, так как все файлы в NewStru сохраняются! Вот интересно: они специально их оставили или как всегда забыли удалить? :))  Возможность интересная, только иногда размеры паки NewStru могут достигать размеров самой базы.

  4. Если после многочисленных попыток Вам так и не удалось зайти в конфигуратор - выход только один. Надо этот самый md файл послать на адрес hotline@1c.ru. Для убедительности можно указать номер Вашей регистрационной анкеты или код партнера (если Вы франч) и не забудьте точно указать симптомы, которые, как Вам кажется, говорят о том, что файл испортился!! Они там не будут ковыряться с Вашей базой.  На ХотЛайне битые мд-файлы лечат.  Знаю точно - сам посылал несколько раз.  Есть еще один способ - в интернете есть парочка мест, где лежат "лечилки" для  мдшников. Мое мнение - если есть возможность - посылайте в 1С, если нет возможности ищите ее, но если нет возможности искать - только тогда пробуйте то, что предлагают Вам мастера.  И помните - никто не за что не отвечает, Вы делаете все на свой страх и риск.

  5. Если с мдшником у Вас Все ОК, но тестирование базы не помогает, тогда рекомендую Вам "Выгрузить" базу и "Загрузить" обратно. Это можно сделать в конфигураторе в меню "Администрирование". Это очень помогает. Но только не перепутайте в "Сохранить..." и "Восстановить...". При выгрузке система анализирует внутреннюю структуру данных и выгружает только те данные, что ей понятны и правильные с ее точки зрения. В результате она выгружает только то, что работает на 100%, а то, что ей не ясно - она просто игнорирует. Ну и соответственно, Вы загрузите на сто процентов верные данные. Единственный недостаток - не узнать, что система проигнорировала. И для Вас может быть сюрпризом, когда Вы не обнаружите некоторых данных. Но лучше потерять часть данных, чем вообще все.

  6. Все еще проблемы - переносим из базы папки всех пользователей вместе с папкой UserDef. Несколько раз я встречал проблемы именно из-за них. Решается просто - удаляете старые папки - если все работает, то создаете новые.

  7. Все еще не помогает? Если сбой произошел не по вине стихийных бедствий, то вспоминаем, что делали с компьютером и базой. Пытаемся откатиться назад.

  8. Еще один способ - начать двигать базу. Перенесите ее на другой компьютер, на другую операционку... Кроме этого, двинуть базу можно на другой релиз движка (сейчас 19 релиз - для тех, кто не знает). Смена релиза иногда очень помогает, но не рекомендую Вам откатываться на далекие номера релизов: можно с 18 перейти на 17 или 19, но никак не на 8 релиз. Очень резкая смена номера может только навредить Вам.  Начать можно просто с переустановки 1С того же самого релиза. (правило:  храните инсталляции старых релизов, они Вам могут пригодиться)

  9. Если Вы не можете зайти в базу и выдается сообщение об ошибке в файле dbf, но тестирование базу не помогает, то в этом случае можно попытаться использовать "внешнюю"  утилиту для лечения dbf файлов. Вы без труда сможете найти с десяток таких утилит в интернете: dbfix  и прочее.

  10. Одной из причин может быть отсутствие места на диске.

Профилактика:

Одна из причин - огромный размер dbf базы (к SQL не относится, так как он терпит большие размеры). Что считать огромным размером? Все зависит от Вашего железа на котором крутится база. Где-то я встречал сообщения о размерах в 2-3 гигабайта, но честно говоря, слабо верю и пока сам не увижу - ни за что не поверю. На мой взгляд - если база близится к 200-300 Мб, то выделенный сервер необходим, а если к 1ГБайту, то базу нужно обрезать и караулить ежедневно. Большие базы, как правило лежат в терминалах, так как растаскивание их по сети - опасная роскошь. Это один из способов профилактики от падения базы.

Все таки, 9.х и Ме не являются серверными операционными системами, поэтому настоятельно рекомендуется что-то более серьезное.

Архивы. Не ленитесь делать. Если ленитесь - найдите или напишите программулину, которая Вам сама все сделает.  "Хранитель" от фирмы Гендальф - очень хорошее решение для лентяев.

Источники бесперебойного питания везде где только можно.


А Вы знаете, что Вы единственный, кто не получает рассылку
"План счетов. Проводки. Бухгалтерские итоги"


Алексей Колосов



http://subscribe.ru/
E-mail: ask@subscribe.ru
Отписаться
Убрать рекламу

В избранное