Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Школа 1С

  Все выпуски  

1С:Школа


Служба Рассылок Subscribe.Ru

1С:Школа.
Выпуск 4.
"Архивирование данных".


    Сегодня мы уделим внимание одной из важнейших тем. Как бы Вы не сопротивлялись – архивирование очень важный момент при работе с 1С:Предприятием. Дело в что, во время работы с 1С   иногда случаются не приятные вещи: падение базы, случайное удаление каких-либо данных, расхождение сумм в прошлых периодах. Особенно часто все это случается на первых этапах работы с 1С. Но и «динозавры» от этого не застрахованы – не все в этой жизни зависит от нас, некоторые вещи случаются по воле случая. Самое смешное: что бы я сейчас не говорил, как бы Вас не пугал – регулярно архивировать базу Вы начнете только после того, как она у Вас упадет с потерей данных за последние полгода.   А программу автоматического архивирования Вы поставите после того, как она упадет второй раз, так как после первого раза Вы будете исправно делать архив только первые две недели. Но рассказать то об это надо.

     В 1С существует два способа сохранения данных. Оба осуществляются  в Конфигураторе. Обязательное требование: в базе никто не должен работать – иначе Вы увидите сообщение об ошибке блокировки данных

Сохранение/Восстановление данных. Для запуска: в режиме Конфигуратор, меню «Администрирование». Процесс сохранения достаточно прост:

    1. Вы задаете список архивируемых фалов.
    2. Указываете путь архивирования и имя файла. Путь можно указать на любой носитель. Если вы указали путь на дискету, то может не хватить места на архиве. В этом случае система спросит у Вас дополнительную дискету. И будет просить до тех пор, пока не запишет весь  архив.
    3. По кнопке «Сохранить» - происходит архивирование.

Данные архивируются в формате «zip». После этого в случае необходимости Вы сможете развернуть его «zip-ом».

    Но есть особенности: вы можете задать «маску архивирования». Она имеет важное стратегическое значение, если Вы при конфигурировании храните модули, таблицы или внешние отчеты во внешних файлах. По умолчанию система не архивирует фалы *.txt, *.mxl, .ert.. Так же надо помнить, что по умолчанию архивируются только файлы, хранящиеся в корне базы. По этому если Вы храните модули  в папке «РабочиеФайлы» в папке базы, то файлы в архив не попадут. Надо задать маску для архивирования файлов в дополнительных папках, созданных в папке базы. Примеры задания маски для архивирования файлов
РабочиеФалы\*.*   - в архив будут добавлены все файлы в папке «РабочиеФайлы»
ExtForms\*.ert   -  в архив будут добавлены все внешние отчеты из папки “ExtForms

При восстановлении архива эти папки будут автоматически созданы, а файлы  добавлены   именно в эти папки.

    Список сохраняемых файлов сохраняется в файле с именем 1CV7FILE.LST. Этот файл обычно располагается в том, каталоге, в котором находятся исполняемые файлы 1С:Предприятия. В этом случае, установленный список фактически действует на все информационные базы, с которыми работают пользователи запускающие 1С:Предприятие из данного каталога. В некоторых случаях необходимо в определенной информационной базе сохранять не только стандартные файлы, предлагаемые к архивированию по умолчанию, но и другие файлы, относящиеся к данной информационной базе. Например, это могут быть файлы с картинками. В этом случае имеет смысл поместить файл 1Cv7File.lst в каталог информационной базы. Тогда изменения списка файлов будет сохраняться только для данной информационной базы. Существует также возможность поместить файл 1Cv7File.lst в рабочий каталог пользователя. В этом случае он будет редактироваться и сохраняться только для определенного пользователя конкретной информационной базы.

    Процесс восстановления данных очень прост: Вы указываете имя архива их которого надо восстановить данные и щелкаете по кнопке «Восстановить».  Но в процессе восстановления надо помнить: все данные, которые были в информационной базе ДО ВОССТАНОВЛЕНИЯ АРХИВА - БУДУТ УДАЛЕНЫ и безвозвратно потеряны. Восстановить их – не будет никакой возможности: при восстановлении не происходит объединения данных архива и информационной базы. Данные из архива ПОЛНОСТЬЮ заменяют данные, хранящиеся в информационной базе.

    Важно: при работе с базой в SQL формате   «восстановление/сохранение данных» не позволяет выгружать данные информационной базы. Пользуйтесь «выгрузкой/загрузкой»

    Выгрузить / загрузить данные. Для запуска: в режиме Конфигуратор, меню «Администрирование».  Архив, который получается при использовании этого способа – сильно отличается от архива полученного способом «сохранить/восстановить». При использовании «выгрузить/загрузить» данные выгружаются на основании структуры md – файла: система просматривает  md файл, находит в нем объект метаданных и выгружает из информационной базы информацию, соответствующую этому объекту метаданных. В архив попадают всего 2 фала: 1cv7.md и 1cv77.dat. Обращаю ваше внимание:  выгружается все, что удалось корректно распознать в md файле и информационной базе.  Это означает, что если какой-либо объект  не распознан, например, после сбоя, то в архив эта информация не попадет.  Но этого бояться не надо: если это не распознано, то вряд ли это вообще пригодится кому-нибудь.  Эту замечательную возможность выгрузки на основе анализа – можно использовать для восстановления базы после падения. Если не помогает «тестирование и исправление ИБ» встроенное в конфигуратор, а база нужна хотя бы для того, чтобы справочники извлечь из нее – попробуйте выгрузить и загрузить данные. После этого в ней останется только 100% достоверная информация, с которой еще можно будет поработать.

    Внешние файлы в архив не попадают, и добавить их в архив можно только вручную. Но есть приятная возможность – «выгружать сведения о пользователях» и паролирование архива.

Процедура «выгрузить/загрузить» используется при переходе на другой формат данных: с dbf на SQL   или наоборот. 

 Советы по архивированию данных:

  1. Регулярность. Какая бы ни была техника – архивы надо делать регулярно.  Можно не всегда на дискеты, хотя бы на жесткий диск. Желательно, чтобы это физически был диск отличный от того, на котором хранится информационная база.
  2. Советую называть архивы в формате «ГГГГММДД.zip». Где ГГГГ – год создания архива, ММ – месяц, ДД – дата.
  3. Обязательно производить архивирование после сдачи бухгалтерской отчетности.
  4. Если Вы пришли к клиенту, и он Вас просит подправить конфигурацию – сделайте архив! Даже если Вы не уроните базу, этот архив будет иметь огромную ценность, когда клиент уронит базу (или удалит что-нибудь) через неделю после Вашего ухода. Вы себе представить не можете, как Вас будут уважать!
  5. Не кладите архивы куда попало. Создайте определенную папку,  например, «1С_Arhives» и записывайте архивы в нее. Архивы должны хранится в порядке. Так чтобы у Вас не возникало проблем типа «А что это за архив, лежащий в папке Windows?» Кроме того, в нужный момент Вы не сможете найти нужный архив.

Дополнение:  существуют программы, которые берут на себя работу по архивированию Ваших информационых баз. Но об этих программых вы узнаете в следующих выпусках....


Автор рассылки: Алексей Колосов. prog1c@list.ru


http://subscribe.ru/
E-mail: ask@subscribe.ru
Отписаться
Убрать рекламу

В избранное