Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

P-WEEK: Flash, PHP, HTML, DELPHI, Pascal, C/C++, технологии


Flash

Delphi

HTML

Pascal

PHP

C/C++

Технологии

Компьютеры

Выпуск № 1
сегодня в выпуске:

От ведущего рассылки
Тема выпуска
Общее понятие Flash
Анимация во Flash
Учебник по Macromedia Flash
Обучение языку ActionScript
RPG игра на Flash
Новое на www.welikeit.ru
Рассылка "P-WEEK"
 
 ОТ РЕДАКТОРА

Перед вами первый выпуск рассылочного журнала о технологиях и программировании "P-WEEK".Данный журнал будет выходить раз в неделю и рассказывать о программировании. Принадлежит эта рассылка сайту www.welikeit.ru. "P-WEEK" - неделя программиста, каждый новый выпуск будет посвящен новой теме по направлениям журнала. А направлениями журнала являются: Flash, HTML, PHP, Delphi, Pascal, C/C++, другие технологии и компьютеры в общем.

В каждом выпуске для вас будут собраны лучшие статьи, уроки, отрывки из учебников по теме журнала. Вся подробная информация, используемая нами, находится на сайте проекта и принадлежит ее авторам. Мы же в свою очередь являемся только носителями информации и распространяем все с разрешением авторов.

Надеюсь, что я буду в состоянии выпускать данную рассылку еженедельно и подписчики будут прибавляться. Вы же со своей стороны можете писать отзывы, комментарии, предложения и подобное на адрес ведущего рассылки admin@welikeit.ru. Проект всегда готов выслушать критику в свою сторону, подумать над предложениями и ответить на все ваши вопросы.

С уважением ведущий рассылки, Кочари Арнольд

 

 ТЕМА ВЫПУСКА

Macromedia Flash MX

Первый выпуск рассылочного журнала посвящен теме технологии Macromedia Flash. Flash является инструментом веб-разработчиков, мультипликаторов, аниматоров, дизайнеров, профессионалов в своем деле и новичков. В выпуске для вас выложены статьи и отрывки из учебников по Flash и языку ActionScript.

Коротко о Flash

Flash клипы представляют собой элементы анимации и векторной графики для Веб страниц. С их помощью Веб-дизайнеры создают навигационные панели, динамические логотипы, полноформатные клипы с синхронизированным звуком и даже целые страницы Интернет с особенно насыщенным содержанием. Flash клипы являются компактными элементами векторной графики, а потому быстро загружаются и меняют свой масштаб в соответствии с размерами монитора конкретного пользователя.

Скорее всего Вы уже видели Flash клипы на многих Веб-страницах, включая Disney®, The Simpsons®, and Pepsi®. Миллионы пользователей Веб получили предустановленный Flash Player при покупке компьютеров, броузеров или системного программного обеспечения, а многие скачали его с Веб-страницы фирмы Macromedia. Flash Player находится непосредственно на компьютере, воспроизводя клипы внутри броузера или же в качестве отдельной программы.

Работая с Flash, Вы создаете клип рисуя или импортируя графику, обрабатываете ее в рабочем поле и оживляете через монтажную линейку (Timeline). Такой клип может быть сделан интерактивным, т.е. способным определенным образом изменяться и реагировать на события. Закончив создание клипа, Вы экспортируете его в формате Flash Player, включаете в HTML-страницу и переносите его и HTML-страницу на Веб-сервер.
Подробнее...

Технология Flash

Как вы думаете, реально ли уместить страничку, содержащую приличное количество анимации, звука и удивительных способов интерактивности в файл порядка 100kb? Сделать так, чтобы эта страница работала одинаково как в Netscape Navigator (NN), так и в Internet Explorer (IE)? Компания Macromedia решила большинство проблем совместимости и производительности, выпустив Flash, который к сегодняшнему дню весьма эволюционировал и является полноценной частью инструментов / техник web-дизайна.
Коротко и ясно о том, что это такое. Существуют plug-ins (примочки), которые встраиваются в браузер (web browser), и служат для просмотра Flash страниц. Называются они Flash Player. Причем в последних версиях IE и NN эти примочки уже встроены (если нет, то их можно бесплатно скачать с сайта Macromedia). И существует программа Flash, с помощью которой эти страницы создаются. Подробнее...

 

 ОБЩЕЕ ПОНЯТИЕ FLASH

Что такое Flash или "о вспышке"

Flash (в переводе с англ."Вспышка") - сравнительно новая мультимедиа технология для сети Интернет. Флэш работает с векторной графикой, а с выходом Flash 4 появилась возможность создания интерактивных приложений. Сама же технология Flash появился около 1996 г., а русскоязычная часть сети стала обрастать примерами Flash с 1997 г.Сейчас последняя версия Macromedia Flash - Macromedia Flash 8 Professional. Конечно же, Flash в действии лучше всего самому увидеть, чем услышать это от кого-либо: не хватит никакого таланта, чтоб описать ту необычную гладкость линий, сочность красок и динамику, дополняемую удачно подобранной музыкой. Сначала это были простейшие заставки, а потом появились и целые Flash-сайты, включающие в себя чаты, гостевые книги, голосования и форумы - и все на флэш.

Что нужно вам, как зрителю

Для просмотра флэш-заставок, или любого другого флеш-контента к броузеру должен быть установлен флэш-плагин, который можно скачать непосредственно с сайта-разработчика Flash - Macromedia (www.macromedia.com ). Но после выпуска в 2000г. очередного Macromedia Flash 5 корпорация Microsoft заявила, что теперь Flash полностью интегрирован со всеми продуктами Microsoft, связанными с сетью Интернет. Наверняка вам и скачивать ничего не придется (по статистике 90% компьютеров в Интернете имеют поддержку Flash),возможно, у вас уже все установлено, папа Microsoft слов на ветер не бросает - сказал, как отрезал! Теперь flash - стандарт признанный и поддерживаемый всеми. (Проверяется наличие плагинов легко - сходите на flash-сайт, например сюда: http://sobaka.knows.it, http://readme.webscript.ru если все работает, значит нормально, ничего вам не надо, ну а если абсолютно ничего не работает, то вам явно нужно установить flash plug-in.)

Я бы во флешеры пошел...

Но вы наверное читаете все это не для того, чтоб просто почитать, наверное вы хотите попробовать свои силы во Flash Конечно, можно заказать флэш-сайт, или заставку какой-нибудь дизайнерской группе вроде Legus (www.legus.ru), Eye4U (www.eye4u.com), но цены на эти сверхмодные и зрелищные услуги сверхбольшие - нередко только создание заставки переваливает за $1000, а если уж говорить о целом Flash-сайте...пробуйте! творите! Подробнее...

Автор: Хасанов Эльдар

 АНИМАЦИЯ ВО FLASH
 Итак, анимация. В нашем случае это слово означает последовательность сменяющихся изображений (кадров), в результате чего возникает иллюзия движения. В Macromedia Flash существует два принципиально разных способа анимировать что-либо. Первый - прорисовывать каждый кадр самому, используя Flash только в качестве средства, позволяющего быстро пролистывать ваши изображения, и второй - заставить Flash автоматически просчитывать промежуточные кадры.

Для людей незнакомых с базовыми приемами компьютерной анимации (или просто - чтобы было понятнее) поясню на примере. Скажем, у вас есть зеленый квадрат, который нужно переместить из левой части экрана в правую. И сделать это надо в течение 25 кадров. В случае первого "покадрового" способа анимации вам придется нарисовать все двадцать пять кадров, и в каждом последующем кадре чуть-чуть сдвигать ваш квадрат, чтобы он оказался справа на 25-м кадре. А если вам нужно будет сделать так, чтобы квадрат потихоньку исчезал, двигаясь вправо? А если вдруг понадобится, чтобы он исчезал (увеличивался атрибут прозрачности) экспоненциально? Что, придется все это считать вручную и присваивать нужное значение прозрачности на каждом кадре?

Вовсе нет. Для этого существует второй способ анимации - с помощью промежуточных отображений (tweening animation). В этом случае вы только задаете ключевые кадры (keyframes), а промежуточные Flash просчитывает автоматически. Вам понадобится только задать только 2 кадра: начальный и конечный. По умолчанию Flash рассчитает промежуточные кадры по линейному закону, но можно задать возрастающую или затухающую экспоненту. Это нужно, чтобы отразить какие-нибудь процессы, происходящие в реальном мире. Например, движения мяча. Мы еще вернемся к этой теме. Продолжение статьи...

                                                                                               Автор: Рубен Сардарян.

 УЧЕБНИК ПО MACROMEDIA FLASH

Перед вами содержание учебника о Macromedia Flash. Полную версию вы сможете прочитать по адресу www.welikeit.ru/flash-mxbook/. Итак, вот учебник:

 ОБУЧЕНИЕ ЯЗЫКУ ACTIONSCRIPT

Перед вами содержание учебника по программированию на языке сценариев ActionScript во флеш. Полную версию учебника смотрите на www.welikeit.ru/flash-actionscriptbook/. Итак, вот учебник:

 RPG ИГРА НА FLASH

 

<>
Перед вами статья о создании RPG игр с помощью Flash:
Это руководство для новичков во Flash и тех кто хочет создавать RPG игры.
Примечание: Это руководство не затрагивает описание столкновений и сложное управление.

RPG - Простая система движения и инвентаря

Простой инвентарь

Вам потребуется создать несколько Movie Clip'ов и несколько строчек кода, это очень просто.

Action script во фрэйме

Примечание: Этим мы создадим систему инвентаря в первом фрейме. Вы сможете переместить в любое место вашего ролика (игры) просто подправив данный код скрипта.

Скопируйте код в первый фрейм (frame) вашего ролика.

currentslotnum = 1;
stop ();
function addToslot (item) {
if (!item.found) {
item._x = eval ("itemSlot" + currentslotnum)._x;
item._y = eval ("itemSlot" + currentslotnum)._y;
item.found = true;
currentslotnum++;
}
}

Примечание: "itemSlot" + currentslotnum : это будет имя вашего Movie Clip в котором содержится предмет. Если Вы пожелаете заменить имя исходного Movie Clip, пожалуйста измените имя "itemSlot" на то имя, которое вы дали Вашему Movie Clip'у .

 

Movie Clip'ы - Предметы

Теперь, Вам потребуется создать несколько Movie Clip'ов, использующихся как предметы. Создайте Movie Clip с рисунками предметов для вашего инвентаря, как Вам будет надо, затем присвойте нижеприведённый код Вашему Movie Clip'у.

onClipEvent (enterFrame) {
if (_root.character.hitTest (this)) {
_root.addToslot (this);
}
}

Примечание: character - имя управляемого игроком Movie Clip'а.


Movie Clip'ы - Слоты для предметов

Теперь, Вам потребуется создать несколько Movie Clip'ов, которые будут хранить данные предметы. Создайте Movie Clip'ы и назовите их itemSlot1, itemSlot2, itemSlot3, и т.д.

Примечание: Если у Вас только два предмета в Вашей игре (автомат и пистолет), то Вам потребуется всего два Movie Clip'а для хранения этих предметов.
Примечание: Назовите Movie Clip вот так itemSlot + Form 1 номером предмета, который вы создали в ролике (игре).
Теперь почти всё готово ...

Movie Clip'ы - персонаж

Последний штрих - создать Movie Clip, который будет работать, как персонаж игры( тот самый управляемый игроком Movie Clip ) . После этого, назовите Movie Clip как "character" ( конечно, без кавычек). Присвойте ему следующий код.

onClipEvent (load) {
moveSpeed = 19;
}
onClipEvent (enterFrame) {
if (Key.isDown (Key.RIGHT)) {
this._x += moveSpeed;
} else if (Key.isDown (Key.UP)) {
this._y -= moveSpeed;
} else if (Key.isDown (Key.DOWN)) {
this._y += moveSpeed;
} else if (Key.isDown (Key.LEFT)) {
this._x -= moveSpeed;
}
}

 

 

Финальные заметки

Это просто примитивная система инвентаря и передвижений, если Вы действительно пожелаете создавать хорошие RPG игры на macromedia flash, то Вам этого будет недостаточно. Для фиксации столкновений и сложного передвижения вам надо знать определение момента столкновения и сложная система передвижений.



Перевод: К. Козырев.

 НОВОЕ НА WWW.WELIKEIT.RU
На этой недели для вас но сайте www.welikeit.ru появились новые статьи:
 
 РАССЫЛКА "P-WEEK"

Статьи и другая информация, размещенная в данной рассылке принадлежат их авторам. Перепечатка только с разрешением автора. Рассылочный журнал принадлежит сайту www.welikeit.ru.

Присылайте свои вопросы, пожелания, предложения, отзывы по адресу info@welikeit.ru. Ждем!

Удачи!

Выпуск подготовил Кочари Арнольд
www.welikeit.ru  

_______________________________________________________________________


Сайт www.welikeit.ru | Архив журнала "P-WEEK" | Обсуждение проектов

Собрание статей о технологиях и программировании "We Like It":
Flash, Delphi, HTML, Pascal, PHP, C/C++, технологии, компьютеры.

 


В избранное