Вопрос № 129094: Помогите пожалуйста решить очень простую задачку:
http://img213.imageshack.us/img213/2528/formlnom8ch3.jpg
(ссылка на картинку с формулой, описание там-же, т.к. там всего несколько слов).
Точнее даже не решить, а исправить то, что я напис...Вопрос № 129104: Пусть задан текст,за которым следует точка.Поменяйте все строчные латинские буквы,которые встречается в тексте,на прописные....Вопрос № 129145: Дано число N в десяточной системе исчесления. Нужно подсчитать сколько одиниц есть в запесе етого числа в двоичной системе исчесления.
Ограничение:
0 <= N < 10^251.
Буду благодарен!!!...Вопрос № 129164: Здравствуйте, уважаемые эксперты! Вот тут задача: n человек выстраиваются в круг, начинают счёт по часовой стрелке и при этом каждого k-го человека удаляют из круга ;), становятся обратно в круги, и так дальше. По задающимся числам n и k определите н...Вопрос № 129173: Помогите мне решыть такие задачи! ПОЖАЛУЙСТА!!!!!!!!!!!!!!!!...
Задача 1
Ваша задача - определить или делится данное число на 11.
Входные данные
В единой строке записанное единое число N (1 <= n). Число имеет не больше тысяче...Вопрос № 129198: Помогите пожалуйста решить задачку :
Составить программу, печатающую слова из файла SLOVA.TXT в перевернутом виде. Результаты работы программы записать в файл OWRAT.TXT.
..Вопрос № 129208: Уважаемые эксперты!Помогите решить задачу:
После поступления в ВУЗ о студентах собрана информация: фамилия, нуждается ли в общежитии, стаж, работал ли учителем, что окончил, какой язык изучал. Составить программу, определяющую сколько человек нуж...Вопрос № 129212: Здравствуйте.
В общем нужна помощь, есть массив записи с датами (три типа записи, день (1..31), месяц(1..12) и год (integer)), вводится сегодняшняя дата, нужно определить какие даты из массива уже прошли, а какие ещё нет. Вывести те которые уже ...Вопрос № 129214: Пожалуйста найдите ошибку. Не производится сортировка массива.Нужно только исправить. Сама задача. Дан список учеников класса и отметки каждого из учеников за выполнение двух контрольных работ. Требуется: подсчитать
число учеников, в...
Вопрос № 129.094
Помогите пожалуйста решить очень простую задачку:
http://img213.imageshack.us/img213/2528/formlnom8ch3.jpg
(ссылка на картинку с формулой, описание там-же, т.к. там всего несколько слов).
Точнее даже не решить, а исправить то, что я написал, см. приложение.
Оно должно быть написано именно так, без массивов и прочих усложенений, только простые переменные и цикл с параметром.
Мне кажется что написал эту программу неправильно. И нужнен ли в данном случае ввод данных пользователя, например начало последовательности или что-то подобное.
Напишите пожалуйста правильную программу. (я бы и сам разобрался, но это срочно нужно, времени нет)
Приложение:
Отправлен: 26.03.2008, 03:46
Вопрос задал: Upgrader (статус: 6-ой класс)
Всего ответов: 2 Мини-форум вопроса >>> (сообщений: 0)
Отвечает: Николай Владимирович / Н.В.
Здравствуйте, Upgrader! Программа в приложении. Я так понял, что формулу можно интерпретировать таким образом: an-1 = an/(n+1) => an = an-1*(n+1)
Удачи!
Приложение:
Ответ отправил: Николай Владимирович / Н.В. (статус: Профессор) Россия, Москва WWW:nvsoft.org ICQ: 420720 ---- Ответ отправлен: 26.03.2008, 09:10 Оценка за ответ: 5 Комментарий оценки: Да, это то что и нужно. Спасибо :)
Отвечает: Пупорев Юрий Борисович
Здравствуйте, Upgrader! Ваш код я,честно говоря, не понял. Если я все правильно понял в формуле и задании, то пришел к следующим выводам. Перепишем последовательность в виде А(n)=A(n-1)*(n+1); И код будет выглядеть так: Uses crt; var n:integer;a,sum:longint; begin clrscr; a:=1;sum:=1; for n:=2 to 11 do begin a:=a*(n+1); sum:=sum+a; end; writeln('sum=',sum); readln end. При n>11 значение суммы выходит за пределы типа Longint и следует либо ограничиться
n=11, либо при for n:=2 to 15 do нужно использовать вещественный тип Double и вывод writeln('sum=',sum:15:0); [ можно было бы привести пример. Все-таки в условии задачи сказано, что необходимо найти сумму первых 15... ]
Ответ отправил: Пупорев Юрий Борисович (статус: Студент)
Ответ отправлен: 26.03.2008, 11:08 Оценка за ответ: 5 Комментарий оценки: То что нужно! Спасибо :)
Вопрос № 129.104
Пусть задан текст,за которым следует точка.Поменяйте все строчные латинские буквы,которые встречается в тексте,на прописные.
Отвечает: Пупорев Юрий Борисович
Здравствуйте, Лиманская Юлия Вадимовна!
Для перевода строчных латинских букв в прописные в Паскале есть функция UpCase(ch).
С помощью этой функции все символы из диапазона ['a'..'z'] превращаются в ['A'..'Z'], причем все остальные символы не изменяются.
Код в приложении.Текст я задал для наглядности в в программе, переделайте как вам удобно.
Приложение:
Ответ отправил: Пупорев Юрий Борисович (статус: Студент)
Ответ отправлен: 26.03.2008, 09:08
Вопрос № 129.145
Дано число N в десяточной системе исчесления. Нужно подсчитать сколько одиниц есть в запесе етого числа в двоичной системе исчесления.
Ограничение:
0 <= N < 10^251.
Буду благодарен!!!
Отправлен: 26.03.2008, 12:46
Вопрос задал: ПАВЛО (статус: Посетитель)
Всего ответов: 1 Мини-форум вопроса >>> (сообщений: 0)
Отвечает: Зенченко Константин Николаевич
Здравствуйте, ПАВЛО!
В приложении программа, которая считает количество битов содержащих единицу. Всего для преддставления максимального N нужно 834 бита. Вопросы по программе задавайте в мини-форум. Удачи!
Приложение:
--------- И только наступив на грабли мы приобретаем драгоценный опыт!
Ответ отправил: Зенченко Константин Николаевич (статус: Профессионал) Украина, Киев Тел.: +380958380164 Адрес: Украина г.Киев ---- Ответ отправлен: 27.03.2008, 14:27 Оценка за ответ: 5
Вопрос № 129.164
Здравствуйте, уважаемые эксперты! Вот тут задача: n человек выстраиваются в круг, начинают счёт по часовой стрелке и при этом каждого k-го человека удаляют из круга ;), становятся обратно в круги, и так дальше. По задающимся числам n и k определите номер человека (1, 2, 3, 4, ...), который остаётся последним. 10 3 4 Подскажите мне пожалуйста мою ошибку в задача. Код в приложении.
Отвечает: Пупорев Юрий Борисович
Здравствуйте, Хощенко Артём Владимирович!
Из всех известных способов решения так называемой задачи Джозефуса Вы выбрали самый сложный, с помощью линейных массивов. Предлагаю Вам способ решения этой задачи с использованием для хранения информации об элементах и их количестве строки. В строке легко удалять элементы, следить за их количеством, т.е. за длиной строки.
Код в приложении.
Приложение:
Ответ отправил: Пупорев Юрий Борисович (статус: Студент)
Ответ отправлен: 26.03.2008, 16:24 Оценка за ответ: 5 Комментарий оценки: а по-другому?
Отвечает: Зенченко Константин Николаевич
Здравствуйте, Хощенко Артём Владимирович!
Вариант с ипользованием линейных массивов.
Удачи!
Приложение:
--------- И только наступив на грабли мы приобретаем драгоценный опыт!
Ответ отправил: Зенченко Константин Николаевич (статус: Профессионал) Украина, Киев Тел.: +380958380164 Адрес: Украина г.Киев ---- Ответ отправлен: 26.03.2008, 17:45 Оценка за ответ: 5 Комментарий оценки: Спасибо большое!
Вопрос № 129.173
Помогите мне решыть такие задачи! ПОЖАЛУЙСТА!!!!!!!!!!!!!!!!...
Задача 1
Ваша задача - определить или делится данное число на 11.
Входные данные
В единой строке записанное единое число N (1 <= n). Число имеет не больше тысяче знаков.
Исходные данные
Вам нужно вывести “Yes” - если число делится на 11, и “No” - в противном случае.
Задача 2
Последовательность чисел a1, a2, ... an называется супер последовательностью, если выполняются следующие условия:
*0 < a1 < a2 < ... < an
*ни одно из чисел не является суммой двух или больше других чисел
Входные данные
В единой строке записанное число N (1 <= n <= 50), дальше задано N чисел, каждое из которых не меньше 1 и не больше 1000.
Исходные данные
Вам необходимо вывести “Yes” - если дано супер последовательность, “No” - в противном случае.
Задача 3
Над строчкой 01 выполним следующие операции:
*Скопируем в конец строчки самого себя (получим 0101)
*Во второй половине строки все 0 изменим на 1, а все 1 на 0 (получим 0110)
Над строчкой 0110 выполним те самые операции. Получим 01101001. И т.д.Таким образом получим бесконечную строчку нулей и единиц.Ваша задача - найти n-тий символ такой строчки.
Входные данные
В единой строке записанное единое число N (1 <= N <= 2000000000).
Исходные данные
Единый символ, который будет на N-И позиции.
БУДУ ОЧЕНЬ БЛАГОДАРЕН.
Отправлен: 26.03.2008, 15:03
Вопрос задал: ПАВЛО (статус: Посетитель)
Всего ответов: 2 Мини-форум вопроса >>> (сообщений: 8)
Отвечает: Marked One
Здравствуйте, ПАВЛО!
Ответ на первую задачу в приложении.
Приложение:
Ответ отправил: Marked One (статус: 9-ый класс)
Ответ отправлен: 26.03.2008, 16:38
Отвечает: Зенченко Константин Николаевич
Здравствуйте, ПАВЛО!
Все задачи в приложении. Первая задача: ограничевается количеством вводимых знаков, и не независима от длины строки. Вторая задача: перебирает все возможные варианты сумм, поэтому работает очень долго. Третья задача: при проверке выяснилось, что количество операций отрицания соответсвует количеству бит в двоичной форме представления числа "N-1". Вот и вся закономерность, также можно считать, что запись "01" равна записи "0"+ NOT ("0").
Удачи!
Приложение:
Ответ отправил: Зенченко Константин Николаевич (статус: Профессионал) Украина, Киев Тел.: +380958380164 Адрес: Украина г.Киев ---- Ответ отправлен: 28.03.2008, 20:21 Оценка за ответ: 4 Комментарий оценки: первая прога почемута не работает, а у второй : лимит часу 1с. Надеюсь что Ви скинете рабочие варианты.
Вопрос № 129.198
Помогите пожалуйста решить задачку :
Составить программу, печатающую слова из файла SLOVA.TXT в перевернутом виде. Результаты работы программы записать в файл OWRAT.TXT.
Отправлен: 26.03.2008, 18:12
Вопрос задал: MUSIC (статус: Посетитель)
Всего ответов: 1 Мини-форум вопроса >>> (сообщений: 0)
Отвечает: Николай Владимирович / Н.В.
Здравствуйте, MUSIC!
Программа в приложении.
Удачи!
Приложение:
Ответ отправил: Николай Владимирович / Н.В. (статус: Профессор) Россия, Москва WWW:nvsoft.org ICQ: 420720 ---- Ответ отправлен: 26.03.2008, 18:28 Оценка за ответ: 5
Вопрос № 129.208
Уважаемые эксперты!Помогите решить задачу:
После поступления в ВУЗ о студентах собрана информация: фамилия, нуждается ли в общежитии, стаж, работал ли учителем, что окончил, какой язык изучал. Составить программу, определяющую сколько человек нужда-ются в общежитии.
Описать, используя структуру данных запись, почтовую сортировку (город, улица, дом, квартира, кому, ценность). Составить программу, опреде-ляющую сколько посылок отправлено в г.Самару.
Спасибо.
Отвечает: Пупорев Юрий Борисович
Здравствуйте, Юлия правда!
Во первых задач оказалось две, но они однотипные. По сложности они очень простые, только писанины много. Я писал наспех, не особенно подбирая слова, английский вперемежку с рязанским. Поэтому вы прчешите текстовую нагрузку, а сам код нормальный, работает, я проверял при небольших размерах списков. Код в приложении.Еще тип записываемых данных должен соответствовать типу поля. Если тип String, то текст(в том числе и цифры), если тип byte или integer, то только числа.
Приложение:
Ответ отправил: Пупорев Юрий Борисович (статус: Студент)
Ответ отправлен: 26.03.2008, 22:52 Оценка за ответ: 5 Комментарий оценки: Спасибо большое,вы мне очень помогли. :)
Вопрос № 129.212
Здравствуйте.
В общем нужна помощь, есть массив записи с датами (три типа записи, день (1..31), месяц(1..12) и год (integer)), вводится сегодняшняя дата, нужно определить какие даты из массива уже прошли, а какие ещё нет. Вывести те которые уже прошли...
Буду благодарен за алгоритм или текст программы...
Отвечает: Николай Владимирович / Н.В.
Здравствуйте, Зыков Николай Павлович! Полностью писать программу не буду - она, вроде, несложная. Расскажу как решать: Для хранения будем использовать такую структуру: type TDate = record{ тип Дата } day : byte; { день } month : byte; { месяц } year
: integer; { год } end; В полях day, month я использую тип byte, т.к. их значения не превышают 255.
Массив будет объявляться так: const N = 100; { максимальное кол-во элементов массива } var mas : array[1..N] of
TDate;
Вначале программы необходимо считать количество вводимых дат и сохранить его в какую-нибудь переменную. Именно столько дат в массиве надо будет проверять. Далее считываете это количество дат (цикл for). И считываете еще одну дату (сегодняшний день).
Теперь циклом for проверяете все элементы массива с текущей датой. Пусть текущая дата у Вас сохранена в переменной currdate, тогда условие проверки будет такое
if
currdate.year < mas[i].year then { этот день еще не прошел } else begin if surrdate.year = mas[i].year then begin if currdate.month < mas[i].month then { этот день еще не прошел } else begin &nbs
p; if currday.month = mas[i].month then begin if currdate.day < mas[i].day then {этот день еще не прошел} else if currdate.day = mas[i].day then {этот
день - сегодня} else { этот день прошел (год, месяц одинаковые, но день больше)} end else { этот день прошел (текущий год равен,
но месяц больше) } end; end else { этот день прошел (текущий год больше) } end;
Удобно будет это записать в функцию и таким образом проверять.
Отвечает: Пупорев Юрий Борисович
Здравствуйте, Зыков Николай Павлович!
Полный код программы в прложении. Комментарии минимальные, т.к. вроде все ясно.
Приложение:
Ответ отправил: Пупорев Юрий Борисович (статус: Студент)
Ответ отправлен: 26.03.2008, 23:42
Вопрос № 129.214
Пожалуйста найдите ошибку. Не производится сортировка массива.Нужно только исправить. Сама задача. Дан список учеников класса и отметки каждого из учеников за выполнение двух контрольных работ. Требуется: подсчитать число учеников, выполнивших первую работу на 5; подсчитать число учеников, выполнивших обе работы на 5. Упорядочить список учеников по среднему баллу за обе контрольные работы.
Отвечает: Пупорев Юрий Борисович
Здравствуйте, Муратов Дмитрий Анатольевич!
При ответе на вопрос №128005 я посоветовал вам применить иассив записей, в котором очень удлбно объединять различные типы, и кроме оценок можно вводить фамилии учеников, их класс, школу и т.д. В этом отношении двумерные массивы позволяют вводить данные только одного типа. Но раз уж массивы, значит массивы. Уважаю за упорство, сам такой.
Я переделал вашу процедуру сортировки и подремонтировал сам модуль, а также программу. В программе создание процедур, которые используются только один раз я считаю нецелесообразно, иначе их тоже надо вынести в модуль. Но это все на ваше усмотрение.Принцип сортировки: определяем среднее от суммы оценок в строке 2 и строке 3 и сортируем массив по возрастанию методом обмена(или пузырька). Результат деления вроде бы Real, но т.к. мы его не определяем, а только сравниваем, на типе это никак не сказывается.
Массив я сделал размерностью [1..3,1..n]. В первую строчку я ввел номера учеников, чтобы результаты сортировки были нагляднее. Во второй и третьей строчках-оценки. Взял от 3 до 5, двоешникам у нас не место, они только количество пятерок уменьшают и результат при небольших n может некрасиво выглядеть(с нолями).
В приложении привожу модуль(как его оформлять вы видимо знаете, если что, то я описал его в ответе на вопрос 128005), саму программу, а также программу без модуля на всякий случай, вдруг что-то не заработает, так можно ошибку найти.
Если что-то не пойдет, не ругайте меня на форуме, у меня временно нет туда доступа, лучше напишите личное сообшение, все проблемы решим. Пожалуй все. Удачи!
Приложение:
Ответ отправил: Пупорев Юрий Борисович (статус: Студент)
Ответ отправлен: 27.03.2008, 10:00 Оценка за ответ: 5 Комментарий оценки: Спасибо!!!!!!!! Теперь я получил что хотел. Со строками я просто не разбираюсь в массивах мне понятнее