Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

RusFAQ.ru: Программирование на языке Pascal


РАССЫЛКИ ПОРТАЛА RUSFAQ.RU

/ КОМПЬЮТЕРЫ И ПО / Языки программирования / Pascal

Выпуск № 151
от 11.04.2006, 14:05

Администратор:Калашников О.А.
В рассылке:Подписчиков: 166, Экспертов: 46
В номере:Вопросов: 1, Ответов: 1


Вопрос № 39543: Здравствуйте уважаемые эксперты! Мне нужна прога на паскале, в которой нужно изобразить движение шарика, брошенного под некоторым углом к горизонту и с некоторой начальной скоростью. Подскажите где мне её взять плз....

Вопрос № 39.543
Здравствуйте уважаемые эксперты! Мне нужна прога на паскале, в которой нужно изобразить движение шарика, брошенного под некоторым углом к горизонту и с некоторой начальной скоростью. Подскажите где мне её взять плз.
Отправлен: 06.04.2006, 13:45
Вопрос задал: Кононов Николай Анатольевич (статус: Посетитель)
Всего ответов: 1
Мини-форум вопроса >>> (сообщений: 0)

Отвечает: Артём Шегеда
Здравствуйте, Кононов Николай Анатольевич!

Хорошая постановка вопроса - "где мне её взять?" Как где? - Написать.
Простейшай формула, описывающая движение шарика, брошенного под углом к горизонту, выглядит так (считаем, что земля плоская, атмосферы нет, гравитация постоянная):
x = Vx*t+Xo
y = g*t*t/2+Vy+Yo
где
Vx - начальная горизонтальная составляющая скорости шарика,
Xo - координата X точки броска,
g - ускорение свободного падения (поскольку бросок осуществляется в сторону, противоположную направлению силы тяжести, g должно быть отрицательным),
Vy - начальная вертикальная составляющая скорости шарика,
Yo - координата Y точки броска,
t - время.
Кроме времени, все остальные значения задаются в момент броска, а значит, вводятся пользователем. Время же меняется, а с ним - и координаты шарика.
Как вариант исходных данных - абсолютная скорость шарика в момент броска и угол броска. По формулам можно получить горизонтальную и вертикальную составляющие скорости:
Vx = V*cos(alpha)
Vy = V*sin(alpha)
где
V - абсолютная скорость шарика в момент броска,
alpha - угол броска (alpha=0 - горизонтально, alpha=pi/2 - вертикально)
Шарик должен лететь, пока его координата y не станет равной 0 или отрицательной. Из-за того, что предсказывать направление полёта шарика и время его падения я не хочу, сохраним координаты точек траектории в массив. После перевода в графический режим отмасштабируем наши данные (отступы по 50 точек от каждого из краёв).
Переменные и их типы определи самостоятельно ;)
Получаем фрагмент кода (в приложении)

Приложение:

Ответ отправил: Артём Шегеда (статус: 5-ый класс)
Ответ отправлен: 06.04.2006, 15:02


Отправить вопрос экспертам этой рассылки

Приложение (если необходимо):

* Код программы, выдержки из закона и т.п. дополнение к вопросу.
Эта информация будет отображена в аналогичном окне как есть.

Обратите внимание!
Вопрос будет отправлен всем экспертам данной рассылки!

Для того, чтобы отправить вопрос выбранным экспертам этой рассылки или
экспертам другой рассылки портала RusFAQ.ru, зайдите непосредственно на RusFAQ.ru.


Форма НЕ работает в почтовых программах The BAT! и MS Outlook (кроме версии 2003+)!
Чтобы отправить вопрос, откройте это письмо в браузере или зайдите на сайт RusFAQ.ru.


© 2001-2006, Портал RusFAQ.ru, Россия, Москва.
Идея, дизайн, программирование: Калашников О.А.
Email: adm@rusfaq.ru, Тел.: +7 (926) 535-23-31
Авторские права | Реклама на портале
Версия системы: 4.30 (beta) от 09.04.2006
Яндекс Rambler's Top100

В избранное