Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Создаем свой бизнес

  Все выпуски  

Создаем свою информационную систему


Создаем свою информационную систему


Добрый день!

Возвращение

Толи это кризис снова заставляет снова взяться за это странное занятие, толи  просто захотелось поделиться некоторыми мыслями. Но сегодня я все-таки попробую записать несколько идей, которые пришли ко мне в последнее время.

 

На самом деле ничего не появляется просто так. И пока не заставляет задача начать думать о каких-то новых функциональных возможностях информационной системы – просто некогда.

 

Но когда задача поставлена и подписаны договора, так, или иначе приходится думать о решении задач, какие бы они не были экзотические.

 

Но первая мысль, о которой я бы хотел сегодня рассказать вовсе не экзотическая….

 

Наверное, надо напомнить  о чем вообще идет речь….  Я думаю, вы уже и забыли. А кто еще помнит, может просто пропустить до следующего заголовка.

 

Суть моей работы в следующем.  Хочется работать максимально творчески. Чем дальше уходишь по дороге, тем отчаяннее понимаешь, что  у нас просто нет времени на повторения, нет времени на неэффективное раздумье над элементарными вещами. Есть только конкретная задача и ее решение.    Чтобы заниматься творчеством есть несколько возможностей.

  1. Иметь вокруг себя тех, кто будет заниматься рутиной.
  2. Реализовать подход, который будет брать на себя всю рутину и оставлять нам только творческую часть.

 

Я иду по второму пути.  Фактически на сегодня реализовано роботизированное производство информационных систем на базе единого подхода. Это не значит что все их части совместимы между собой и, на самом деле, это одна программа, просто порезанная по кускам. Нет, это совершенно не так.  Каждая система, сделанная за это время строго индивидуальна. И вместе с тем они совершенно идентичны в реализации.

 

 

То, что делает роботизированный комплекс просто и эффективно решает  стандартные задачи. Такие как ввод, хранение , права пользователей, показ или сокрытие части полей.

На сегодня уже совершенно понятно,  в какое место  программы надо вставлять «творческие» доработки. И стандартизация достигла своего предела.

 

Но…  есть одна ситуация

 

 

Больше творчества

Итак, когда робот что-то делает, получается бooooольшая гора исходного кода.

Робот он, вообще говоря, тупой.  Делает свои строго рутинные операции и собственно все.

Счастье в том, что результатом работы 4 -5 роботов является приложение, которое можно запустить, и оно будет достаточно функциональным. Иногда этого даже хватает, чтобы сразу получить оплату.  Но чаще можно уверено получить аванс J

 

Но та часть, которая делает систему окончательно пригодной для использования, все-таки дописывается руками.

 

Теперь допустим у нашего заказчика «МНОГО ИДЕЙ», а это так в 90 % случаем.  Это значит, что программа не останется неизменной в течение долгого времени. Это значит, что нам придется что-то менять. Но если мы будем менять уже готовый код, то проблемы неизбежны. Допустим, поменялась структура данных. Придется звать роботов.  Но эти тупые собаки ну ничего не знают о наших ручных изменениях. И тут, казалось бы, конфликт неизбежен. Кстати говоря, это как раз та самая проблема, из-за которой я с коллегами больше всего спорил, и из-за которой считалось, что использование роботов просто не эффективно.

 

Но на самом деле конфликта можно избежать… Это я окончательно понял только сейчас. Хотя мы уже давно решили эту проблему, но локально.  Суть решения в том, что операций, которые могут быть перегружены  «творческой» логикой на самом деле не так и много.   

-Создание записи

-Изменение записи

-Изменение поля

-Удаление записи

-Валидация поля

-Валидация записей

-Печать

 

Короче не так и много. Но что-то может происходить практически с каждым разделом документа ( кому легче пусть будет таблица в базе данных).

 

Остался собственно один ход.

Поскольку роботы все равно чего-то делают. Надо нагрузить их лишними строчками кода, которые в нужные места  добавят вызовы внешних обработчиков, которые окажутся сложенными в отдельном объекте (обычно это dll), который уже не будет меняться при перегенерации. Таким образом мы решим конфликт всех времен между роботизированной рутиной и творческими вставками в программы.   Ну и для окончательного выделения творчества. Надо заставить роботов еще и генерировать каркас  для «творческих добавок».

 

 

На сегодня ,я думаю, хватит.   В следующий раз расскажу еще одну идею, но более кардинальную. И, наверное, очень спорную.

 

 

 

 

 

 

Ведущий рассылки: Михаил М. Баранов
http:\\www.abolsoft.ru bami@abolsoft.ru

В избранное