Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Создаем свой бизнес

  Все выпуски  

Создаем свою информационную систему Как и Почему


Информационный Канал Subscribe.Ru

Создаем свою информационную систему


Выпуск 14. Как и почему.

Сегодня мы, наконец, продолжим тему, которая была начата в 11 и 12 выпуске.  А именно, продолжим думать над системой для подготовки коммерческих предложений.

 

Давайте вот о чем поговорим. А какое место эта функция занимает в бизнесе? Я честно скажу, что довольно долго не мог понять суть, вычитанной в свое время у Ю. Мороза, фразы: «Тот, кто знает «как», всегда будет работать на того, кто знает «почему» ».  Вот есть у нас бизнес план. Это документ, который очень хорошо показывает КАК мы планируем зарабатывать деньги. Где возьмем, какие затраты, какие доходы и что мы собственно получим. Он не отвечает только на самый важный вопрос. ПОЧЕМУ люди принесут деньги к нам?  Стоп, а что может быть такой документ? Если есть кто-нибудь, кто точно мог бы сказать, что точно нужно сделать N действий стоимостью M единиц, чтобы заработать сумму в L единиц и при M <L, то он просто должен создает СЕТЬ подобных бизнесов и заработать кучу денег! Даже если перевести утверждение в вероятностную форму, то все равно это было бы здорово.

 

На самом деле коммерческое предложение это и есть один из вариантов действий, которые могут обеспечить поток заказов. Т.е. это одно из основополагающих действий для бизнеса. Дальше все будет ясно, дальше работает схема КАК, но сначала надо запустить схему ПОЧЕМУ.

 

А какие еще варианты действий могут запустить бизнес?

Очевидно, что это реклама,  во всевозможных формах. А ещё?

 

Есть интересное соображение. Линейное программирование – область математики, которая позволяет найти оптимальное решение для систем уравнений с линейными ограничениями.

Если у нас есть номенклатура услуг, множество ограничений на ресурсы (например количество сотрудников),  и информация по объему постоянных затрат, то мы можем точно сказать, сколько используя эти ресурсы можно заработать. Т.е. можно точно определить максимум. Следовательно, можно точно знать, сколько каждого типа услуг надо оказать, чтобы этого максимума добиться. Следовательно, можно дать задание отделу маркетинга, дабы сформировать пакет мероприятий, чтобы добиться нужного результата. Кстати, оценивать эффективность маркетинговых мероприятий тоже можно тем же методом. Есть набор вариантов, каждый стоит определенных денег (ресурсов) и с определенной вероятностью приносит заказ. (Тут самое тонкое место эта самая вероятность).  Получается простенький такой алгоритм работы.

 

  1. Оценка состава услуг (продукции)
  2. Оценка постоянных затрат и ограничений
  3. Построение оптимального плана
  4. Выдача задания на маркетинговые мероприятия
  5. Оценка маркетинговых мероприятий
  6. Выбор и исполнения плана маркетинговых мероприятий
  7. Формирование пакета заказов
  8. Исполнение заказов

 

Обратите внимание, что практически мы про специфику бизнеса сегодня не говорили. Только общие рассуждения.  Так какое место в этом занимает модуль для подготовки коммерческого предложения?  Я думаю, что он должен использоваться в пунктах  1 (справочно), 2 (справочно) ,3,4,6 ( в части исполнения),7  и это был бы уже очень полезный инструмент.  Пора приступать к реализации.

 

Итак, у нас, судя по 12 выпуску, порядка 12 документов +  завязка на маркетинговый план – я думаю в итоге надо рассчитывать документов на 16-18.

И справочников не меньше 10, если подробно описывать клиента.

Плюс две нестандартных функции – расчет оптимального плана и подготовка адресных коммерческих предложений.

Соответственно, это проект класса Б по нашей классификации (см. http://www.realbh.ru/index.php?mode=price ) посмотрим сможем ли мы сделать его в заявленные стандартные сроки.

 

Ведущий рассылки: Михаил М. Баранов
bami@realbh.ru www.realbh.ru

Subscribe.Ru
Поддержка подписчиков
Другие рассылки этой тематики
Другие рассылки этого автора
Подписан адрес:
Код этой рассылки: comp.soft.prog.murometz2
Архив рассылки
Отписаться Вебом Почтой
Вспомнить пароль

В избранное