Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Всё о работе в Интернет

  Все выпуски  

Выпуск No129. Блок 2. Заработок и бизнес в Интернет. Общие вопросы. Раздел 9. ''Как делать книги?''.


Блок 2.  Заработок и бизнес в Интернет. Общие вопросы.

Раздел 9. «Как делать книги?»

Обычная ситуация: приобретаешь в магазине какое-либо техническое устройство, а удобная и понятная книжечка по установке, эксплуатации и ремонту к нему отсутствует.

Если же иногда и прилагается кое-что, то неудобочитаемое и гадкого качества. Чаще всего оно имеет вид отсканированной устаревшей книги, скачанной из Интернета.

Ещё одна типичная ситуация, актуальная для школьников и студентов: готовишься к экзамену или к контрольной работе, а времени катастрофически не хватает.

Совсем не помешала бы шпаргалка, да вот изготовление её – дело не простое. Как не допустить ошибок, как оптимально для поиска расположить материал, как обеспечить качественную печать и т.п.   

Походите по магазинам, торгующим бытовой техникой, мебелью, строительными материалами, запчастями. Загляните в отделы технической литературы книжных магазинов. Поговорите со своими приятелями. Вы сами убедитесь в том, что спрос на специфическую техническую и учебную литературу существует, а предложения практически нет!

Вот тут и пригождается умение писать и издавать книги в домашних условиях.

Для написания книги необходим исходный материал (учебники, техническая документация, тематические сайты). Интернет полон нужной информацией, найти можно всё! Не забудьте проанализировать рынок на потребность в литературе определённого содержания. Изучите построение книг сходного содержания (например, в Интернет-магазинах часто можно найти и взять за основу оглавление).

Но будьте осторожны с авторскими правами! Договаривайтесь с авторами, используйте рерайтинг.

И помните! Книга должна быть действительно ПОЛЕЗНОЙ.

Наконец-то “рукопись” книги в виде файла у вас в компьютере!

Приближается важнейший этап – продвижение книги. Но для этого она должна быть надлежащим образом подготовлена.

Ошибочно думают, что человек становится писателем только тогда, когда его приглашает известное издательство. На самом деле это происходит в момент появления на свет “рукописи” книги. И именно поэтому у вас не будет “второго шанса произвести первое впечатление”. Оно обязательно должно быть наиболее благоприятным для читателей сразу.

Помните, что встречают по одежке. Если читатель еще не знает вашего имени и не знаком с вашими произведениями, то, в первую очередь, он обратит внимание на обложку книги и на её название. И не стоит оправдываться отсутствием дизайнерских способностей. В конце концов, каждый из нас знаком с простейшим графическим редактором настолько, чтобы взять в руки виртуальный фломастер и жирно намалевать простую, но заметную надпись. 

Заметим, что изнанка одёжки тоже должна выглядеть прилично. Когда мы снимаем её в прихожей, не должны свисать нитки и лоскутья. Иначе такого гостя взашей тут же отправят на улицу.

Так вот. Сразу после обложки на глаза читателя попадается аннотация. И он обязательно начнёт её читать, если обложка привлекла внимание. Аннотация должна "цеплять"! Если это удалось, то читатель вытерпит и саму книгу.

Теперь о литературной редактуре. Авторы всегда опасаются редакторов, которые ведут себя в тексте книги, как слон в посудной лавке. Но, согласитесь, что "ляпы" разного рода изрядно портят впечатление даже от великолепного содержания. Пусть вы пишете безукоризненно, но редактор не будет лишним хотя бы потому, что это взгляд со стороны.

Обязательно доверьтесь также и корректору, который умеет в правильной последовательности расставлять буквы и знаки препинания. Воистину, возможностям совершить те или иные "ашипки" и "очепятки" нет предела. Переставьте в последнем слове предыдущего предложения вторую и третью буквы. И вот уже читатель гомерически хохочет, обидно отвлекаясь от содержания.

И наконец, профессиональная вёрстка – это то, что просто необходимо вашему произведению. Оно должно удобно читаться и в бумажном, и в электронном исполнении. Хороший шрифт, одинаковые абзацы, выделяющиеся заголовки только помогут чтению.

Теперь изготовьте конкретный образец книги.

Для "домашнего изготовления" книги можно использовать обычный цветной струйный принтер с системой непрерывной подачи чернил (это снижает себестоимость). Различные приспособления (пресс, прижимки) можно изготовить самому из разного хозяйственного хлама. Дрель и резак для бумаги стоят недорого.

Научитесь делать разбивку по страницам и верстку в текстовом редакторе. Отпечатанные на принтере страницы зажмите в пресс, просверлите дырки и сшейте блок. Обрежьте его. В любом графическом редакторе сделайте обложку. Напечатайте её, потом приклейте на место. Книга готова. Процесс, как видите, очень простой. Нужно просто один раз попробовать.

Затраты на материалы при изготовлении одной книги объемом 200 страниц составляют не более одного доллара. Продавать книги такого объема можно по 5 долларов. В день, не напрягаясь, успеваешь сделать 15-20 экземпляров. Как видите, вполне возможно произвести немножко денег для выживания в трудные времена.

С изготовленным образцом идите к рекламодателям, поставщикам, реализаторам. Кстати, с рекламодателями можно договориться о дополнительном размещении в книге рекламной информации (разумеется, не бесплатно).

Продвигайте (рекламируйте) свою книгу всеми доступными способами. Реклама создаёт имидж автора и его произведения, повышает популярность и, как следствие, увеличивает продажи. Формируйте круг своих читателей в социальных сетях, используйте персональный сайт (блог). Впрочем, рекламные технологии – это тема отдельного и весьма продолжительного разговора.

До встречи! Ваш друг и консультант: http://uspex.minisite.ru


В избранное