Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Всё о работе в Интернет

  Все выпуски  

Занятие 1.


            Уважаемый подписчик! Согласитесь, что всегда важно отдавать себе отчёт не только в том, что ты делаешь, но и в том, зачем делаешь. Именно поэтому я, как автор рассылки, счёл своим долгом изложить основные аргументы в её пользу.

Данная рассылки создана для тех, кто желает не только научиться программировать на языке Паскаль, но и стремится использовать это знание для решения конкретных задач. Внимательно читая (а лучше, если изучая) излагаемый материал, многие с удивлением обнаружат, что важно не столько умение правильно записывать операторы языка программирования, сколько искусство расставлять их в правильной последовательности. И именно в этом состоит истинное умение программировать. И именно это является истинным проявлением интеллекта.

Умение решить задачу есть ни что иное, как чёткое представление пути достижения её решения в виде последовательности отдельных, относительно самостоятельных шагов. Каждый из них логически следует из предыдущих и является отправной точкой для последующих. А ведь это и есть алгоритм! В свою очередь, алгоритм, записанный по компьютерным правилам, представляет собой программу.

Несколько лет тому назад среди специалистов в области школьной информатики велись жаркие споры о том, кого следует готовить в школе, “программистов” или “пользователей”. К сожалению, сторонники “пользователей” победили, в чём убеждает даже беглое ознакомление со школьной программой. И это не смотря на то, что пользовательской компьютерной грамотности, как показывает опыт, никого учить не надо. Тот, кто не общается с компьютером регулярно, тот благополучно и очень быстро эти школьные уроки забывает. А тот, кому компьютер нужен для решения практических задач, азы компьютерной грамотности на школьном уровне постигает вполне самостоятельно, причём гораздо быстрее и глубже. Благо, компьютерной литературы для “чайников” в наше время более чем достаточно. Пожалуй, единственная ценность такого школьного обучения состоит в получении некоторого навыка работы на клавиатуре.

Так зачем же тратить драгоценное школьное время на постижение того, что “небо голубое”, а “трава зелёная”? Ведь гораздо важнее знать, почему они такие. Ну, как тут не вспомнить недоросля Митрофанушку, который на “пользовательском” уровне самостоятельно, без помощи педагога, вполне правильно определил, что такое есть “дверь”, “существительно али прилагательно”.

Святое предназначение школьных уроков, в том числе и по информатике, состоит в развитии интеллекта учащегося. Трудно представить себе лучшее средство для этого, чем правильное обучение программированию.

Обучение программированию в школе в настоящее время находится практически на нулевом уровне. И совсем не случайно, что, так называемые,  олимпиады по информатике, единственные из всех, которые проводятся по предмету, в школе не изучаемому. Скорбь автора рассылки по этому поводу измерению не поддаётся. Имея многолетний и непрерывный опыт общения с учащимися в школе, с учителями в процессе повышения квалификации, со студентами – будущими учителями информатики, автор пришёл к выводу, что одной из причин этого является отсутствие материалов, в которых был бы последовательно и планомерно представлен процесс обучения программированию, начиная с азов.

Автор полагает, что его рассылка, посвящённая новой эффективной методике обучения программирования,  может восполнить этот пробел. Автор также искренне надеется, что материалы рассылки будут полезны не только учащимися, но и учителями информатики. За всеми подробностями можно и нужно обращаться на персональный сайт автора a-morgun.narod.ru.

 


В избранное