Проект mcsa.ru посвящен рынку современных российских корпоративных систем, анализу их эффективности. Он адресован как разработчикам подобных программных продуктов, так и руководителям и экспертам, в чьи задачи входит выбор конкретной корпоративной системы.
В феврале Компания ИНИСТЭК продолжает серию зимних семинаров для руководителей и специалистов производственных предприятий. Тема февральских семинаров: "Планирование и контроль производства на предприятии". На семинарах специалисты компании познакомят с важнейшими подсистемами Производственно-Снабженческого блока КИС "Aпрель", наглядно продемонстрируют возможности управления современным производственным предприятием с использованием Корпоративной Информационной Системы "Апрель", ответят на все интересующие вопросы.
Семинары проводятся 5, 14, 20 и 26 февраля. Записаться на семинары и презентации можно на сайте компании - www.inistek.com или отправив заявку на e-mail: anna@inistek.com.
E-Business Suite 11i от Oracle - новая цена29 января 2002 года
На ежегодной конференции Oracle AppsWorld 2002 президент компании Oracle Corp. Лари Элисон сделал заявление об упрощении ценовой политики в отношении E-Business Suite 11i. Теперь E-Business Suite обойдеться "всего" за 400 долл. для обычного пользователя с ограниченными правами и в 4000 долл. за лицензию для полнофункционального пользователя.
Под термином "полнофункциональный пользователь" в Oracle понимается человек, в чьи основные рабочие обязанности входит работа с приложением, в отличие от пользователя с ограниченными правами, за которым подобные обязанности не закреплены. Обычно, во втором случае речь идет о выполнении запросов или получении отчетов.
Вообще же данное заявление Лари Элисона вызвало пока лишь негативную оценку в группе пользователей Oracle (OAUG). Основное беспокойство обусловлено тем, что нововведения будут затрагивать модули, оплата за которые раньше складывалась из других показателей. Также пока непонятно, как будет осуществляться переход на новую ценовую модель.
Деловое досье от "АстроСофт"28 января 2002 года
Компания "АстроСофт", известная, как входящая в Dator top100, заявила на днях о том, что первая партия новой серии программного обеспечения "Деловое досье" ("Деловое досье. Клиенты", "Деловое досье. Персонал", "Деловое досье. Оргтехника") поступила в продажу через дилерскую сеть фирмы "1С". Новая линейка продуктов разработана на платформе "1С:Предприятие 7.7" и является отечественным аналогом CRM-систем (Customer Relationship Management), из семейства, так называемых, оперативных CRM. Данный класс программного обеспечения предназначен для решения бизнес-задач в области управления взаимоотношениями с клиентами.
Программа "Деловое досье. Персонал" предназначена для поддержки принятия решений в области управления персоналом. Продукт предоставляет топ-менеджерам компании, руководителям подразделений, службе персонала возможность оперативного доступа к информации, необходимой для анализа, планирования, контроля и оценки эффективности управления персоналом.
Типовая конфигурация "Деловое досье. Оргтехника" позволяет вести оперативный учет наличия, движения, ремонта и модернизации любого электронного офисного оборудования, а также комплектующих, на всех стадиях их жизненного цикла.
"КонсультантПлюс" 7.0 подружился с Windows XP28 января 2002 года
Представительство Microsoft в СНГ и компания "Консультант Плюс" объявили о том, что система "КонсультантПлюс" 7.0 успешно прошла тестирование на совместимость с Windows XP и получила логотип "Designed for Microsoft Windows XP".
Еще с 1997 года компания постоянно сертифицирует свои программные продукты на совместимость со всеми новыми операционными системами Microsoft. В 1997 году система "КонсультантПлюс" прошла тестирование Microsoft на совместимость с Windows NT/95, в 1998 году с Windows NT/98. В 2000 году система КонсультантПлюс была сертифицирована на совместимость с Windows 2000.
Все зарегистрированные пользователи КонсультантПлюс в 150 городах России получают сертифицированную на совместимость с Windows XP, Windows 2000, Windows ME, Windows 98 и Windows NT версию "КонсультантПлюс" 7.0 бесплатно.
Новый "Антивирус Касперского"28 января 2002 года
"Лаборатория Касперского" сообщила об официальном выпуске "Антивируса Касперского" версии 4.0. Теперь в антивирусный монитор внедрена новая технология перехвата и обработки зараженных объектов, основанная на распределенном двухуровневом взаимодействии с операционной системой. Также проведена оптимизация работы антивирусного монитора и сканера: модули разделены на две части (интерфейсную и функциональную), причем первая загружается только по запросу пользователя, в остальное время активной остается только вторая часть. Такой подход позволяет экономить оперативную память компьютера и, тем самым, ускорять работу других приложений. Новая версия "Антивируса Касперского" поддерживает операционную систему Microsoft Windows XP.
Oracle 9i совсем не идеален19 января 2002 года
Мы уже сообщали о том, что в ноябре Ларри Эллисон, глава компании Oracle объявил о начале рекламной компании, посвященной "неуязвимому" серверному по Oracle 9i. Поначалу хакерам действительно не удавалось взломать сайт Oracle, хотя они и пытались: после начала кампании сайт Oracle пытались "свалить" до 30 тысяч раз в неделю.
И вот 16 января специалист по компьютерной безопасности Кевин Поулсен, в своей статье на сайте SecurityFocus сообщивший о возможности взлома Oracle с использованием по крайней мере семи различных уязвимостей.
Еще в декабре британский исследователь Дэвидд Литчфилд сообщил об обнаружении распространенной ошибки переполнения буфера в Oracle 9i. Уже эта ошибка обеспечивает потенциальную возможность взлома и получения контроля над системой на базе Oracle 9i. Позже были найдены три аналогичных уязвимости в других компонентах системы, для всех были выпущены патчи.
Как выяснилось позже, за тремя обнаруженными ошибками последовали еще семь, найденных тем же Литчфилдом. Информацию о данных ошибках эксперт по безопасности представит общественности в феврале, предполагая, что к тому времени Oracle успеет выпустить заплатки. Пока известно лишь, что среди семи обнаруженных дыр в защите присутствуют и ошибки переполнения буфера, и более серьезные недоработки в работе Oracle 9i с различным ПО.
Московский Сбербанк выбрал Project Expert и Audit Expert18 января 2002 года
Теперь все московские отделения Сбербанка РФ используют системы Project Expert и Audit Expert при анализе финансового состояния и проектов заемщиков.
Этот комплекс аналитических систем автоматизирует в банке решение задач управления кредитными и инвестиционными ресурсами, обеспечивает оптимизацию процессов оценки финансового состояния заемщиков и предоставляемых в банк ТЭО проектов.
Система Audit Expert позволяет банку оценивать финансовое состояние потенциальных и текущих заемщиков, рассчитать основные финансовые показатели, характеризующие ликвидность, платежеспособность, рентабельность и деловую активность предприятий, определить класс надежности заемщиков. По структуре баланса, качеству активов и динамике финансовых показателей банк анализирует риски кредитования заемщика. В системе Audit Expert предусмотрен механизм создания собственных показателей финансово-хозяйственной деятельности предприятия на основе уже существующих коэффициентов или с привлечением любых данных управленческого учета и контроллинга.
Это очень важно для банка, так как позволяет не только использовать готовые методики, заложенные в системе, но и реализовать собственные методики анализа. Специальное приложение Audit Integrator позволяет проранжировать несколько предприятий, разделить их на группы в зависимости от степени привлекательности для банка, используя как автоматически рассчитываемые в системе финансовых коэффициентов, так и любые сконструированные показатели.
В системе Project Expert проводится анализ проектов - определяется реализуемость и запас его прочности с учетом рисков изменения внешних и внутренних факторов, рассчитывается потребность предприятия в денежных средствах, оценивается эффективность инвестиций, составляется график передачи и возврата денежных средств. Project Expert помогает специалистам банка оценить стоимость предприятия в текущий и будущий периоды, на основе прогнозных баланса и отчета о прибылях и убытках определить кредитоспособность предприятия.
Microsoft признала Инталев17 января 2002 года
Новая версия программного продукта "Инталев:Управление Финансами, 2.5" прошла испытания в рамках программы Microsoft Office Extensions и получила возможность использовать логотип PC Magazine/RE - "Yes, It Works!"
Логотип "Yes, It Works" подтверждает, что программный продукт для автоматизации управленческого учета "Инталев:Управление Финансами 2.5" работает на эталонной платформе и соответствует требованиям Microsoft по уровню технических характеристик и безопасности пользования. Решение помещено в библиотеку Office Extensions.
Второй конкурс бизнес-планов - итоги15 января 2002 года
В начале нового года прошло награждение победителей Конкурса бизнес-планов, организованного компанией "Корпоративные финансы" при генеральном спонсорстве компании "Про-Инвест-ИТ". Компания "Про-Инвест-ИТ" - разработчик аналитических систем - предоставила победителям в качестве призов системы Project Expert и ценные подарки.
На рассмотрение жюри, в состав которого вошли представители авторитетных консалтинговых компаний, было представлено более 50 работ со всей России, а также из Белоруссии, Казахстана, Узбекистана и Украины. Тематика бизнес-планов разнообразна: это проекты в области сельского хозяйства, деревообработки, представления услуг, организации новых производств и реконструкции существующих, планы диверсификации бизнеса.
Конкурсные работы оценивались с точки зрения инвестора, учитывались подробность раскрытия ключевых факторов проекта, уровень подачи информации, убедительность и сжатость изложения. "Средний уровень проектов существенно вырос, поэтому выбор номинантов представлял определенную сложность", - комментирует итоги конкурса генеральный директор "Корпоративные финансы" и член жюри Дмитрий Рябых.
Тем не менее, жюри сделало свой выбор - победителем конкурса стала компания "ТюмБИТ" (г. Тюмень). Бизнес-план "Организация деревообрабатывающего цеха" разработан с использованием системы для бизнес-планирования и финансового проектирования Project Expert компании "Про-Инвест-ИТ"
Бизнес-план, разработанный компанией "ТюмБИТ" признан также лучшим и в специальной номинации - "За лучший бизнес-план, разработанный с применением аналитической системы Project Expert".
Члены жюри отметили высокое качество проработки проектов, а также то, что большинство бизнес-планов решают основную задачу - заинтересовать потенциального инвестора, показать, что заявитель владеет необходимой информацией.
Изменения в продуктах компании "ПрограмБанк" - "Гефест" и "ЦентаврДельта"14 января 2002 года
В декабре 2001 года компания "ПрограмБанк", российский разработчик информационных систем и решений для управления банками, завершила подготовительный этап программы перехода коммерческих банков к новым правилам налогового учета, вводимым на территории Российской Федерации с 1 января 2002 года.
Данная программа разработана специалистами компании в соответствии с нормативными актами Банка России, Минфина и Министерства по налогам и сборам и предназначена для коммерческих банков, использующих в своей работе интегрированные банковские системы "Гефест" и "ЦентаврДельта".
Используя особенности программного продукта "Гефест", новый механизм налогового учета, возможно интегрировать в общую схему бизнес-процессов банка, без ущерба для его текущей работы. Для другого известного продукта "ПрограмБанк" - "ЦентаврДельта" - создан специализированный модуль, предназначенный для автоматизации операций по налоговым регистрам банка.
Второй и третий этапы программы перехода к новому налоговому учету, завершить которые компания планирует в январе, будут направлены на реализацию дополнительных методов расчета налогооблагаемой базы, в том числе сумм доходов/расходов, полученных при работе с разными финансовыми инструментами. Параллельно будут учтены все изменения и дополнения, вносимые в нормативные акты регулирующими органами государства.
PRIMAVERA ENTERPRISE 3.0 (пресс-релиз компании Primavera Systems, Inc.)10 января 2002 года
Primavera Systems, Inc. лидирующая компания области производства программного обеспечения для управления проектами, представила новую версию Primavera EnterpriseR на выставке-конференции Computers for Constraction 2001 (Pennsylvania Convention Center, США, Филадельфия, Пенсильвания).
Primavera Enterprise 3.0 поможет предприятию контролировать реализацию проектов в рамках временных и финансовых ограничений, осуществлять управление рисками и извещениями. Это первый программный продукт для планирования и контроля всей работы предприятия с возможностью определения бюджетов, планов финансирования, источников финансирования, ROI и других финансовых показателей.
В состав Primavera Enterprise 3.0 входит Methodology Manager - модуль, нацеленный на создание шаблонов проектов, и формирование базы знаний, основанной на результатах уже выполненных проектов. Вместе с новой версией Primavera Enterprise выйдет и новая версия PrimavisionT, которая предоставляет возможности по просмотру и анализу информации и является связующим звеном между группой проекта и его руководителем. Участники проекта, высшее руководство, руководители программ, руководители проектов, главные инженеры и руководители команд получают доступ к нужной информации для сокращения времени принятия решений, своевременного разрешения возникающих проблем и быстрого создания извещений.
Вот основные функциональные возможности новой версии Primavera Enterprise:
Как профессиональная программа календарно-сетевого планирования Primavera Enterprise обладает широкими возможностями по расчету расписания и позволяет проводить анализ различных вариантов развития событий.
Группа управления проектами получит инструмент для создания шаблонов и сохранения результатов удачно выполненных проектов. Вместо того чтобы для каждого нового проекта с нуля разрабатывать его график, разработчики расписаний могут формировать графики из фрагментов уже выполненных проектов.
Управление проектами и полный контроль над ресурсами через Web.
Связь с MicrosoftR Project 2000 - появилась возможность импортировать и экспортировать данные проектов в/из Microsoft Project 2000 или суммировать данные проектов MS Project для просмотра и анализа их влияния на проекты организации.
Поддержка национальных языков. Впервые Primavera Enterprise выходит полностью локализованная.
Primavera Enterprise 3.0 выйдет в январе 2002 г. Подробнее о выходе новой версии и получении обновления можно узнать в офисе ПМСОФТ по тел. +7 (095) 232 11 00
Данный материал - первый из цикла статей посвященных созданию корпоративных веб-приложений в Delphi. Здесь рассматривается и сравнивается специфика использования веб-интерфейсов ISAPI и CGI для создания приложений в Delphi. Рассмотрены последовательность работы и структура стандартного ISAPI-приложения.
Чем больше становиться предприятие, тем больше информации она перерабатывает - документооборот неумолимо растет, грозя погрести под своими завалами всё и вся. Тогда-то порой и принимается решение об ускоренной автоматизации, как попытка уменьшить лавинообразный поток информации. Вот здесь и происходит одна из самых частых ошибок.
6 декабря в рамках выставки "Управление предприятием 2001" компанией "ИнфоПлюс" совместно с московским офисом Borland Software был организован технический семинар, посвящений продуктам Borland. На семинаре присутствовало более 100 специалистов, занятых в сфере разработки программного обеспечения и активно использующие программные продукты Borland. Кроме того, доклады традиционно включают не только описания самих продуктов фирмы, но и обзоры современных технологий разработки приложений.
Читать: http://www.mcsa.ru/d6.shtml
С любыми вопросами, пожеланиями, рекомендациями, обращайтесь по адресу tjern@mcsa.ru