Волшебство программирования на 1С:Предприятие 7.7 и 8.0 - Проблема выбора. В старом доме уютно, но тесно
Волшебство
программирования на 1С:Предприятие 7.7 и 8.0
Добрый день, дорогие подписчики!
С Вами Александр Теплов со своей историей жизни и работы с 1С.
Продолжение, часть вторая:
Проблема выбора. В старом доме уютно, но тесно.
Итак, предстоял нелегкий выбор…
Но для начала стоит рассказать о том, как вообще появилась идея перехода на восьмерку, ведь можно было жить и на семерке, и не напрягаться особенно. Началом всего была информация о том, что будет открыто новое направление в бизнесе, и его тоже нужно будет автоматизировать, но, предъявлялись определенные требования.
·В бизнесе будет несколько составляющих, которые необходимо будет автоматизировать
oКоммерческий отдел (Торговля и склад)
oБухгалтерский учет (Бухгалтерия)
oЛогистика (нет прикладного решения)
·Между этими направлениями необходимо настроить обмен информацией для непрерывного поддержания актуальности данных;
·Потребуются аналитические отчеты с возможностью разворачивать данные по периодам и гибким механизмом настройки аналитики;
·Внутри бизнеса выделялось несколько направлений, и по каждому необходимо было регулярно получать отчеты по финансовым показателям;
Такими были требования, теперь нужно было сравнить возможности старой, проверенной системы, и то, что предлагает новая система. Кроме того, подспудно в голове крутились мысли о том, что если вышла новая платформа, в замен старой, то стараяв скором времени должна прекратить свое существование, хотя, наверное не все так ужасно, просто если выходит
что-то новое, то мир движется вперед, и новое все равно будет лучше старого.
Итак, какие же преимущества нам сулит новая молодая и полная сил система? Зайдем на сайт 1С и почитаем. Для начала, о платформе в целом. Среди океана не совсем понятных, но умных слов вылавливаем то, что нам действительно ценно
·В любом прикладном решении есть панель управления.
Это что-то похожее на рабочий стол, на котором в закладки выделены разделы учета, а на каждой закладке в виде цепочки бизнес-процесса отражены документы, которые используются в этом разделе учета. Это очень сильно облегчает первоначальное знакомство с программой;
·Отчеты стали очень гибкими в настройке
Если в семерке все ограничивалось отбором по одному или несколькимэлементам справочника и вариантом разворачивать или нет, то в новой системе можно установить отбор по нескольким реквизитам справочника, по списку элементов, по списку групп элементов, включая в отчет или исключая эти элементы. Новый механизм компоновки данных в отчете позволяет произвольно изменять
группировки отчета, добавлять детализацию вплоть до источника данных (до документа). Например, в оборотке по 41 счету можно добавить поля с кодом и артикулом номенклатуры. Позволяет переносить группировки из строк в колонки и наоборот, и что очень важно, позволяет все отчеты детализировать по отрезкам заданного периода (день, неделя, декада, месяц, квартал, полугодие, год), как же нам не хватает этого в семерке. Можно даже без привлечения программиста составить отчеты по тем разрезам, которые нам нужны.
·Полнотекстовый поиск
При заполнении реквизита справочника или документа не обязательно выбирать его как обычно из списка, можно набрать первые символы наименования прямо в поле выбора, и программа либо подставит найденный элемент, либо предложит список элементов, которые начинаются с этих символов – не чудо ли? Теперь вбивая номенклатуру в документ, не обязательно каждый раз щелкать мышкой, можно делать
это не отрываясь от клавиатуры – колоссальная экономия времени.
·Любые списки можно вывести на печать или сохранить в Excel;
·Можно открыть любой объект прямо с текущей формы. Например из документа можно открыть на просмотр элемент справочника Контрагенты, или из табличной части открыть на просмотр
Номенклатуру.
·Табличные части документов настраиваются, можно самому выбрать те колонки, которые нам нужны, и спрятать ненужные
·Новый механизм управления блокировками таблиц данных, это значит можно одновременно проводить документы без ужасного сообщения о блокировке таблиц;
·Усовершенствованный механизм распределенных баз данных и новый универсальный механизм обмена данными между разнородными системами построенный на формате XML, который
давно используется в интернет;
·Полное раздолье для специалиста в трудном деле доработки под особенности фирмы в виде усовершенствованной системы запросов, построителя отчетов, улучшенной объектной
модели системы и еще многого другого, что для специалиста делает новую платформу непререкаемым и безоговорочным лидером, и позволяет получать более качественный результат при меньших временных затратах.
И немного по прикладным решениям. Бухгалтерия предприятия:
·Первое и самое главное – в одной базе можно вести учет по нескольким фирмам с различными системами налогообложения;
·Налоговые счета выделены в отдельный налоговый план счетов, максимально приближенный к структуре хозрасчетного плана счетов;
·Счета учета можно выбрать непосредственно в документах, в шапке, либо в табличной части.
·Гибкая система настройки автоматического заполнения счетов учета по контрагентам и номенклатуре, а также настройка счетов учета в целом по организации;
Управление торговлей:
·Возможность вести учет по дополнительному разрезу – проекты. Помним о том, что нам это очень пригодится;
·Дополнительные характеристики партии (цвет, размер и пр.), ведение партионного учета в разрезе складов;
·Оценка складских запасов в стоимостном выражении;
Действительно очень много дополнительных новых возможностей. Но ведь так много нового и интересного не может быть даром, должна быть обратная сторона медали. И она есть, но совсем не страшная, как могло бы показаться. Новая система для более комфортной работы требует несколько больших ресурсов компьютера пользователя, и желательно при использовании клиент-серверного
варианта выбирать новую версию программного обеспечения «SQL server» и нарастить оперативную память. Но это не беда, если компьютеры пользователей безнадежно устарели, то можно использовать прекрасную функцию современных серверных систем – удаленный рабочий стол, когда пользователь фактически работает за своим компьютером, а ресурсы использует серверные.
Итак, преимуществ у новой системы много, жизнь летит вперед, и вариант перехода кажется более радужным, нежели доработка старой системы. Но все новое всегда пугает, и так страшно съезжать из старого, но такого привычного и уютного дома. Что же может нас подбодрить, поможет отбросить сомнения и отправиться на встречу новому?