Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Волшебство программирования на 1С:Предприятие 7.7 и 8.0. Выпуск 99


Уважаемые внедренцы!

Компания «1-й Архитектор Бизнеса» приглашает Вас на работу!
Зарплата до 2000$!

Работа в нашей компании это:
∙ автоматизация крупнейших предприятий России
∙ стабильный прогрессирующий заработок
∙ работа в команде профессионалов
∙ достойная схема мотивации
∙ стремительный карьерный и профессиональный рост

Работа с клиентами (без поиска) по внедрению программ 1С
+ оплата проезда
+ корпоративный тариф мобильной связи для Вас и членов вашей семьи
+ помощь иногородним в решении жилищных вопросов

Если Вы:
∙ знаете типовые конфигурации на платформе 7.7 и 8.0
∙ имеете опыт программирования в среде 1С
∙ и даже являетесь обладателем сертификатов 1С

Звоните: 8(495) 9376635
Присылайте резюме по электронной почте: padev@1ab.ru
Наш сайт: www.1ab.ru

Присоединяйтесь к лучшим!


Волшебство программирования на 1С:Предприятие 7.7 и 8.0
Выпуск 99 / 02.03.2006

Бизнес-процессы в 8.0 для чайников

Автор статьи: Гений 1С (Осипов Сергей)
URL: http://www.kb.mista.ru/article.php?id=104

Уясните сразу, что бизнес-процессы – это всего лишь два новых объекта в 1С 80: бизнес-процессы и задачи. Причем задачи можно использовать самостоятельно и без знания бизнес-процессов. Их можно трактовать, как список задач для текущего пользователя.

Бизнес-процесс рисуется в конфигураторе как блок-схема. В этой блок-схеме есть блоки начала и конца алгоритма, блоки выполнения (прямоугольные) и блоки условий. Чтобы бизнес-процесс мог стартовать, у него должна быть стартовая точка (одна или несколько).

Бизнес-процесс может находится в одной или сразу нескольких точках (при параллельном выполнении).

Пользователь создает новый бизнес-процесс и запускает его. Как только бизнес-процесс доходит до блока выполнения, он создает новую задачу и адресует его тому исполнителю, который прописан в этом блоке выполнения. Как только исполнитель выполняет задачу, бизнес-процесс идет дальше по блок-схеме. Условия вычисляются программно на языке 1С (анализируются реквизиты бизнес-процесса). Вот и вся нехитрая механика.

Вы видите, что задачи порождаются при выполнении бизнес-процессов. Однако они могут использоваться и без них, например создаваться программно или вручную. Они напоминают задачи MS Outlook.
Задача имеет весьма хитрый механизм, предназначенный только для того, чтобы определить какие задачи назначены текущему пользователю. Для этого используется переменная сеанса, в которой хранится текущий пользователь, регистр сведений, который указывает, какие роли может выполнять текущий пользователь и т.п. Можно назначить задачу целому подразделению и она будет показана у всех пользователей подразделения.

Как соотносятся задачи и бизнес-процессы? Одному виду бизнес процесса соответсвует один вид задачи, один вид задач может использоваться в нескольких бизнес процессах. Это как бы странно, потому что на различных блоках исполнения мы можем ожидать разные задачи. Например задача согласования может отличаться от задачи вбивки первичных документов. Но в демо примере все сделано на одном виде задач, а в данном случае, если мы все же хотим использовать разные виды задач, можно использовать вложенные бизнес процессы.

Как видите, все очень просто. Если кто-то чего-то не понял, обращайтесь, допишу статью более понятно.

Несколько советов «чайникам»

  • Посмотрите в режиме «Конфигуратор» демо-базу с ИТС - познавательно. В режиме «Предприятие» можете не смотреть, особо ничего не поймете.
  • У бизнес-объекта нужно обязательно указать вид задачи – без него конфигурация не сохранится. Сначала может использовать один вид задачи для всех бизнес-процессов.
  • Чтобы бизнес объект мог стартовать, у него должна быть на карте маршрута хотя бы одна точка входа.
  • Каждый блок бизнес-процесса можно назначить исполнителя. Он выбирается из реквизитов адресации задачи, вид которой подвязан к бизнес процессу. Можно выбирать как исполнителя, пользователя, так и любой другой реквизит адресации, например назначить задачу подразделению.
  • У задачи нужно не только заполнить реквизиты адресации, но и выбрать основной реквизит адресации, например «Пользователь», выбрать регистр сведений для адресации, переменную сеанса, которая будет соотноситься с основным реквизитом адресации и иметь с ним один тип (!) . Также не забудьте указать соотношения между реквизитами адресации задачи и измерениями регистра адресации, чтобы связь между задачей и регистром сведений заработала.
  • Для контроля списка можете использовать консоль отчетов по таблице всех задач «Задачи» и виртуальной таблице задач текущего (или указанного) пользователя «ЗадачаЗадачиПоИсполнителю».
  • Для отладки вы можете отключать признаки того, что бизнес-процесс стартовал или задача выполнена.
  • В демо-конфигурации для вывода списка задач используется отдельная форма списка "По исполнителю", поэтому в ней показываются задачи только текущего исполнителя. Я сначала никак не мог понять, почему форма списка задач показывает все задачи, потом понял. Чтобы форма показывала задачи по исполнителю, у нее в свойствах надо поставить режим вывода задач "По исполнителю" и программно присвоить реквизиту формы Исполнитель значение текущего пользователя (см. демо-конфу).
  • Режим адресации по регистру сведений работает так: если задаче назначена роль исполнителя, то и пользователю в регистре сведений должна быть назначена эта роль, а если задаче не назначена роль исполнителя, то тем не менее пользователь должен быть прописан в регистре с пустой ролью (т.е. задача все равно не назначается любому пользователю). Задача попадает в список пользователя, только если о нем есть запись в регистре адресации.

С чего начать

На самом деле самая большая сложность – это придумать бизнес-процесс, на котором можно поизучать механику. Возьмите самый простой бизнес-процесс. Менеджер выписывает расходную накладную. Руководитель отдела должен ее утвердить. После утверждения расходная накладная проводится и Кладовщик производит отгрузку. Если накладная не утверждена, она помечается на удаление и бизнес-процесс завершается.

Алгоритм примерно такой:

  • 0: Начало
  • А: Выполнение: Менеджер оформляет расходную накладную.
  • Б: Выполнение: Руководитель отдела утверждает накладную.
  • В: Условие: Если накладная утверждена, тогда Г иначе Д.
  • Г: Выполнение: Кладовщик выполняет отгрузку. Переход на Е.
  • Д: Конец: Завершение бизнес-процесса в статусе «Отмена».
  • Е: Конец: Нормальное завершение бизнес-процесса.

Флажок утверждена можно вносить или в расходную накладную или в сам бизнес-процесс, как реквизит.

Что нужно проконтролировать:

  • Когда вы запускаете бизнес-процесс, создаются задачи.
  • Когда вы выполняете задачи, бизнес-процесс продвигается по карте маршрута (для этого нужно в форму бизнес-процесса вывести карту маршрута).
  • Задачи появляются только у тех пользователей, которым они адресованы (вот здесь мне пришлось попотеть).

Официальный сайт рассылки - www.mista.ru
Волшебный форум -
www.forum.mista.ru
Книга знаний - www.kb.mista.ru

С уважением,
Станислав Митичкин (Волшебник)
stasmit@mail.ru



В избранное