Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Уроки по Java

  Все выпуски  

Уроки по Java


Информационный Канал Subscribe.Ru

Java. Аплеты. Уроки с сайта http://progs.biz

Рассылка №11

Java. Аплеты. Урок 1. Что такое апплет?
Java. Аплеты. Урок 2. Пишем первый апплет.

Полные версии уроков (с картинками) можно найти по адресам
Урок 1. Что такое апплет?
Урок 2. Пишем первый апплет.

Java. Апплеты. Урок 1. Что такое апплет?

Апплет - это небольшая программа на языке Java, которая может выполнятся в окне браузера. Сам по себе апплет, в отличие от других java-программ, выполнятся не может - присутствие браузера тут обязательно.

Апплетом может как небольшая программа, так и большая и сложная, взаимодействующая, например, с программой на сайте, откуда этот апплет был загружен. Одно из типичных использований апплетов - это игрушки на сайтах.

Для того, чтобы апплет мог выполнятся в браузере, в последнем должна быть поддержка java. Не все браузеры подерживают java, хотя без поддержки java браузеры встречаются достаточно редко. Иногда поддержку java браузером надо дополнительно загружать - как правило, это происходит при первом посещении какой-нибудь web-странички с java-апплетом. Иногда существует две версии браузера - с и без поддержки java (например, Opera).

Не ясна поддержка апплетов и в будущих версиях IE. Microsoft заявляла, что в дальшейшем она не будет поддерживать язык java, в том числе и в своем браузере IE. Так это или не так - покажет время.

Файл с апплетом имеет расширение *.class. Разумеется, этот файл получается компиляцией из файла *.java.

С технической точки зрения апплеты представляют из себя потомков класса java.applet.Applet. Чтобы не писать такие длинные конструкции, обычно пакет java.applet просто импортируют:

Наверх

Java. Апплеты. Урок 2. Пишем первый апплет

Первый апплет, по давно укоренившейся традиции, покажет нам некоторую надпись. В нашем примере это будет "FirstApplet". Итак, создайте файл FirstApplet.java и внесите в него следующий текст:

import java.applet.*;
import java.awt.*;
public class FirstApplet extends Applet{
    public void paint(Graphics g){
        g.drawString("First Applet", 20, 20);
    }
}

Теперь создайте в той же папке, где расположен файл FirstApplet.java, HTML-файл test.htm следующего содержания:

<html>
<head>
    <title>FirstApplet</title>
</head>
<body>
    <applet code="FirstApplet" width="100" height="100"></applet>
</body>
</html>

Компилируем файл FirstApplet.java обычным образом - набрав в командной строке javac FirstApplet.java. Если ошибок нет, то в нашей папке образуется файл FirstApplet.class (который мы и используем на HTML-страничке test.htm). Откройте теперь в браузере файл test.htm. На WEB-страничке вы увидите ваш первый апплет в действии.

Теперь будем разбирать написанный нами код. Сначала код апплета. В двух первых строчках мы импортируем нужные нам классы. Так как наш класс FirstApplet - потомок класса Applet, то мы должны сделать ссылку на то, где класс Applet расположен:

import java.applet.*;
 ...

Это мы потом используем в строке

...
public class FirstApplet extends Applet{
 ...

Если бы мы не написали первый import, то нам бы пришлось написать

...
public class FirstApplet extends java.applet.Applet{
 ...

что выглядит слишком неуклюже. Но при любом способе мы в этой строке объявляем наш класс потомком класса Applet, т. е. наш класс автоматически умеет делать все то, что умеет класс Applet. В частности, в нем есть метод paint, который мы просто переопределяем.

Второй import

...
import java.awt.*;
 ...

нужен нам для рисования (вернее для использования класса Graphics). Его мы используем при выводе надписи в наш апплет. У этого класса есть выводящий некоторый текст метод drawString. Параметры у drawString простые - строка и куда она выводится.

Обратите внимание, что класс, и метод paint мы объявили как public. Это для того, чтобы класс и его метод мы могли использовать извне.

С HTML-страничкой тоже все должно быть ясно. Для включения апплета на страницу мы используем тег <applet>. У него есть параметр code, в который мы записываем имя нашего класса с апплетом. Так как имя класса совпадает с именем файла, то можно считать, что мы записываем имя файла. При этом мы можем использовать и абсолютный, и относительный (как в примере) пути. Параметры width и height означают, естественно, ширину и высоту нашего апплета в WEB-браузере.

Наверх

Рассылки сайта progs.biz:

Subscribe.Ru
Уроки по ассемблеру

Уроки по ассемблеру. Использование MASM, примеры, FAQ.


Copyright Алексеев Игорь, 2002

Copyright Osco do Casco, 2002

Copyright сайт progs.biz, 2002



http://subscribe.ru/
E-mail: ask@subscribe.ru
Отписаться
Убрать рекламу

В избранное