Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Уроки по Java

  Все выпуски  

Уроки по Java


Информационный Канал Subscribe.Ru

Основы Java. Уроки с сайта http://progs.biz

Рассылка №9

Основы Java. Урок 16. Читаем строку с клавиатуры.
Основы Java. Урок 17. Читаем числа с клавиатуры.

Полные версии уроков (с картинками) можно найти по адресам
Урок 16. Читаем строку с клавиатуры.
Урок 17. Читаем числа с клавиатуры.

Введение в Java. Урок 16. Читаем строку с клавиатуры

Вы, наверное, обратили внимание, что в предыдущих уроках мы старательно избегали получать данные от пользователя. Значения всем переменным мы задавали непосредственно в программе. Вот на этом уроке мы и узнаем, как же прочиталь данные, введенные пользователем. Не все пока будет ясно (например, исключения), но код будет работать, и его можно применять в программах.

Вот пример класса, который умеет читать строку с клавиатуры и выводить ее на экран:

import java.io.*;
class HelloWorld{
    public static void main(String [] args) throws IOException{
        String s;
        BufferedReader in=new BufferedReader(new InputStreamReader(System.in));
        s=in.readLine(); //Читаем с клавиатуры
        System.out.println("s="+s);
    }
}

Что мы тут делаем? Сначалы мы подключаем java.io.*. Это сделано для тогго, чтобы не писать длинные имена. Можно было обойтись и без этого - вот так:

...
public static void main(String [] args) throws java.io.IOException{
        ...
        java.io.BufferedReader in=new java.io.BufferedReader(
  new java.io.InputStreamReader(System.in));
 ...

Но так слишком длинно, поэтому первую строчку и добавили.

Далее мы должны завести переменную для буферизованного ввода. Т. е. для вывода мы специальной переменной не заводили, а для ввода должны завести:

...
    BufferedReader in=new BufferedReader(new InputStreamReader(System.in));
 ...

Переменная наша называется in.

Ну а потом совсем просто - методом readLine мы читаем с клавиатуры, и затем выводим на консоль (экран).

Наверх

Введение в Java. Урок 17. Читаем числа с клавиатуры

Вот пример класса, который может читать числа с клавиатуры:

import java.io.*;
class NumReader{
    public static void main(String [] args) throws IOException{
        String s;
        BufferedReader in=new BufferedReader(new InputStreamReader(System.in));
        s=in.readLine(); //Читаем с клавиатуры
        System.out.println("s= "+s);
        double d=Double.valueOf(s).doubleValue(); //Превращение строки в double
        d++;
        System.out.println("d= "+d);
    }
}

Для показа, что мы прочитали именно число, мы его сначала увеличиваем на 1, и только после этого выводим на экран.

Если же нам надо превратить строку в целое, то мы должны использовать такую конструкцию:

...
    int d=Integer.valueOf(s).intValue();
 ...

Если внимательно присмотреться, то можно увидеть, что мы тут используем странности - Integer вместо int и Double вместо double. Но именно так и должно быть. Дело в том, что это - классы. Класс целых чисел и класс вещественных. Этим классам мы посвятим отдельный урок.

Наверх
Рассылки Subscribe.Ru
Visual Basic. Уроки.
Новости сайта progs.biz
  • Уроки по Visual Basic с сайта progs.biz по различным темам. Создание элементов ActiveX, примеры и исходники, FAQ, VB.NET и многое другое
  • Краткое описание всех новых уроков и материалов на сайте progs.biz. Основные направления - языки программирования (Visual C++, Visual Basic.NET, C#, Delphi, Java), WEB-дизайн (HTML, PHP, PhotoShop, SSI), базы данных.

Copyright Алексеев Игорь, 2002

Copyright Osco do Casco, 2002

Copyright сайт progs.biz, 2002



http://subscribe.ru/
E-mail: ask@subscribe.ru
Отписаться
Убрать рекламу

В избранное