Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Как самому создать компьютерную игру #13


Служба Рассылок Subscribe.Ru проекта Citycat.Ru
Как самому создать компьютерную игру
Выпуск 13

Сайт рассылки - http://www.gmaker.f2s.com 
Адрес для обратной связи - gamemaker@pisem.net

Приветствую всех, кто читает эту рассылку!

Сегодня в выпуске:
1. Виртуальная реальность.
2. Оглянувшись по сторонам.
3. Наши друзья.
4. В следующих выпусках.



Виртуальная реальность.

     Кажется, что еще совсем недавно, всего лишь несколько лет назад, виртуальная реальность была в новинку. Сейчас же объяснять, что это такое большинству даже и не нужно. Нашумевшие игры компании IdSoftware сделали эту фирму всемирно знаменитой. Так что же все-таки такое - виртуальная реальность. Это словосочетание обычно отождествляется с созданием эффекта присутствия человека в несуществующем пространстве. Опять же, несколько лет назад, проходя мимо стендов, где демонстрировались возможности различных устройств для создания этого эффекта, с недоумением и некоторым недоверием мы смотрели на "странные проводки", прикрепленные к рукам и ногам. Да еще и, совсем не внушающий доверия, шлем на голове. Так народ играл в Doom. :)
     И пускай все эти приборы и датчики не приобрели особой массовости, не стали неотъемлемой частью каждого компьютера, все равно стремительный взлет популярности игр, использующих принципы виртуальной реальности, уже никто не мог остановить. Давайте разберемся, что все-таки нужно добиться при создании игр этого жанра. Какие принципы лежат в основе подобных программ. Для начала оговоримся, что в общем случае мы не сможем полностью поставить задачу, поэтому сформулируем те требования, которые могут подойти практически к любой игре этого жанра.
1. Создать наиболее полную и реалистичную иллюзию присутствия в виртуальном пространстве.
2. Достаточно быстро реагировать на любые передвижения объектов, при этом механизм обработки не должен влиять на реалистичность и, главное, количество выдаваемых на экран кадров.
     Для удовлетворения этих требований программе необходимо иметь быстрый и достаточно эффективный аппарат для удаления невидимых граней. А также, средство для быстрого текстурирования граней.
     Попробуем проанализировать это на примере. Рассмотрим несколько игр. Первая из них - Wolf3D.

     продолжение в следующем выпуске


Оглянувшись по сторонам.


     Буквально совсем недавно приехал из отпуска и тут же решил, впрочем, как и обещал, выпустить очередной выпуск рассылки. Надо сказать, что было совсем не привычно опять услышать звучание родных колонок и стука клавиш. Даже непонятно, как без этого можно было обходиться, хотя порой думаешь совсем наоборот.
     Приехав, я посмотрел на все, что писал до этого, совсем другими глазами. Кажется, что идея рассказать, как устроены игры, как их делать, что для этого нужно, а также о других подобных вещах, медленно переросла в какую-то тягучую резину. Уже около года выпускается рассылка, а ее стиль так и не сформировался до конца. В одном письме, не так давно пришедшем, было написано: "ребята, вы взялись просто за не мерянный гранит". Это, действительно, не такая уж и маленькая тема. Так что сразу рассказать все просто невозможно. Поэтому было бы очень неплохо увидеть в рассылке какие-нибудь материалы читателей. Пока что их нет.
     Так вот, что-то я сбился с мысли. Приехав, решил посмотреть, как "живут" другие рассылки. Был приятно удивлен. Все-таки нашел несколько, читать которые - одно удовольствие. Может быть действительно стоит почаще "осматриваться"? Напишите, пожалуйста, какие ресурсы Вы бы для этого предложили и действительно ли нужно это делать. Что нужно изменить в рассылке, что Вас раздражает? Со стороны ведь виднее...
     Спасибо всем, кто после прочтения этого текста решил написать по адресу gamemaker@pisem.net! ;)




Наши друзья.


     
Рассылки:
Кодировка:
Формат:
Ваш E-Mail:
Выберете рассылку:
Мир компьютерных и настольных РПГ
G-PLAY: информация об играх
Хостинг: Место для вашего сайта. Обзоры, Вопросы,Ответы
Мир 3d-Action Games
Программирование на Visual Basic и Active Server Pages
Головоломки для умных людей
Логические задачи на сообразительность




В следующем выпуске.


      Хотя этот выпуск получился совсем маленьким, не переживайте. Скоро все встанет на свои места. Про AI еще поговорим. Как и обещалось, посмотрим стратегические игры, а в следующем выпуске уже можно по лабиринтам Woolf3D побегать. Так что готовьте си'шный компилятор и доступ в интернет (для скриншотов). :) Еще планируется немного поговорить о SDK. Может быть, посравниваем DirectX и OpenGL. Можно поговорить о внешних устройствах. В одном из выпусков выступим в роли менеджеров. Будем продвигать свои игровые продукты на рынок. А еще будет то, что Вы предложите.
     Кстати, у кого есть возможность, загляните на сайт. Там появилась гостевая книга, которая еще совсем пустая. Ну согласитесь, это же не порядок. :) Так что жду Ваши отзывы о дизайне сайта в гостевой. А еще предложения разные туда можно писать...
     А еще там есть для Вас небольшой сюрприз. Так что кто туда зайдет, увидит!
     Напомню адрес сайта - http://www.gmaker.f2s.com . Обо всех ошибках прошу сообщить по е-мейлу. :)
     На этом с Вами прощаюсь, но скоро (даже очень скоро, т.к. этот выпуск нельзя назвать полноценным. Буду исправляться.) в Вашем почтовом ящике, надеюсь, будет лежать письмо с очередным выпуском. Удачи.



SlyMagic.

"Как самому создать компьютерную игру" (с) 2001
Использование любых материалов рассылки возможно только с разрешения автора.
Тираж 5500 экземпляров.


http://subscribe.ru/
E-mail: ask@subscribe.ru
Отписаться Рейтингуется SpyLog

В избранное