Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Как самому создать компьютерную игру #3


Служба Рассылок Subscribe.Ru проекта Citycat.Ru

Приветствую всех подписчиков

этой рассылки!

 

Кое-что о цвете.

Как мы уже говорили, существуют совсем простые изображения, которые мы будем называть бинарными ,у которых значениями яркости могут быть только два значения: 0 и 1,(напр., белый или черный). Такие изображения называют монохромными. Эти изображения содержат только 2 цвета (напр., зеленый и черный), но обычно это черно-белые изображения. Т.е. в этом случае в матрице нам достаточно 1 разряда, чтобы закодировать изображение в данной точке.

С другой стороны, мы чаще работаем с цветными изображениями (подробней о цветных изображениях в следующих выпусках).

В этих случаях широко применяется модель RGB. Цветовое пространство задается как куб в декартовой системе координат. Каждый цвет задается точкой в этом кубе и определяется как сумма основных цветов (primaries). Основные цвета (красный, зеленый и синий) являются аддитивными основными цветами. Главная диагональ куба с равными количествами каждого основного цвета представляет ахроматические (серые цвета): черному цвету соответствует точка (0, 0, 0), а белому -- (1, 1, 1).

 

 

Сколько же оттенков в этой системе мы сможем получить, если у нас отводится по 8 разрядов на каждый цвет? (такое кодирование с помощью 24х разрядов называется полноцветным.)Понятно, что мы можем закодировать 2^24 оттенков! Это более 16 млн. оттенков.

Здесь мы будем говорить о черно-белых изображениях.

P.S. Рассылка была бы неполноценной без общения с подписчиками. Поэтому по всем вышеперечисленным темам можно задавать вопросы по адресу gamemaker@pisem.net. Можно глупые ;-).

А также, после выхода этого выпуска мы ждем Ваши мнения, замечания, пожелания, предложения и жесточайшую критику по адресу gamemaker@pisem.net.

 

Проекты

 

Вот те проекты, в которых Вы можете принять участие:

  • Разработка авиасимулятора. Если вам интересно принять участие в этом проекте, напишите заявку в произвольной форме по адресу gamemaker@pisem.net (с темой Avia).
  • Если у вас есть предложения по открытию новых проектов, напишите об этом на gamemaker@pisem.net (с темой Add).

 

Вопросы читателей

Q: Будут ли исходные тексты и на каком языке ? И еще один пожелание, если будут примеры, то пишите сразу для платформы windows, используя технологии opengl или d3d.

Дмитрий.

A: Исходные тексты будут приемущественно на С/С++, но не будем забывать и про Дельфи. Насчет OpenGL и Direct3D могу сказать лишь одно. Пока планируется рассказ о стандарте OpenGL. Direct3D – это постоянно изменяющийся стандарт, который является менее продуманным и, на мой взгляд, неудобным. Но если кто захочет рассказать про него в рассылке – милости просим. В основном при написании программ будет использована виндоусовская библиотека DirectDraw.

 

Инструкция по использованию рассылки ;-)

 

Эту рассылку проще всего читать в HTML формате, поэтому те, кто подписался на нее в TEXT/MIME переподпишитесь. Просто в других форматах более поздние выпуски будет читать неинтересно в связи с полным отсутствием иллюстраций.

 

На этом я с вами прощаюсь.

SlyMagic.


http://subscribe.ru/
E-mail: ask@subscribe.ru
Поиск

В избранное