Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Web-программирование - это просто!


Новое на сайте Программирование - это просто! (www.easyprog.ru):

В платном разделе

В бесплатном разделе

Web-программирование: "Java Script(JS): Сильные стороны JS. Продолжение-3".

Продолжаем рассматривать сильные стороны JS. Сегодня поговорим о глобальных переменных. JavaScript позволяет создавать легко глобальные к месту и не к месту. Но этого делать не стоит. Лучше всего вообще отказаться от глобальных переменных, оставив только одну глобальную переменную, которая отвечает за приложение в целом. Например, вот так:

 

<html>

    <head>

        <meta charset="UTF-8">

        <title>Урок 126. Java Script (JS): Избавляемся от глобальности</title>

        <SCRIPT LANGUAGE="JavaScript" TYPE="text/javascript">

            var MyAPP={};

            MyAPP.proba="this is proba";

           

            function test() {

                alert(MyAPP.proba);

            }          

        </SCRIPT>

    </head>

    <body>

        <form name="myform" method="GET">

            <input type="submit" value="OK" name="ok" ONCLICK="return test()">

        </form>

    </body>

</html>

 

Но еще лучше вынести программу на JS  в отдельный файл (см. урок Уроки Web-программирования: «Java Script (JS): вынос сценария во внешний файл»). А для работы с приложением организовать специальный класс. Например, вот так:

 

//Создаем прототип приложения

var application=

{

    title:"Мое приложение",

    description:

    {

        author:"Шуравин Александр",

        version:1.1

    }

};

 

И вот так использовать:

<html>

    <head>

        <meta charset="UTF-8">

        <title>Урок 126. Java Script (JS): Избавляемся от глобальности</title>

        <SCRIPT Language="JavaScript" type="text/javascript" src="myapp.js">

        </SCRIPT>

        <SCRIPT LANGUAGE="JavaScript" TYPE="text/javascript">      

            function about() {         

                div_el=document.getElementById("about");

                s="<h1>"+application.title+"</h1>";

                s=s+"Автор: "+application.description.author+"<br>";

                s=s+"Версия: "+application.description.version+"<br>";

                div_el.innerHTML=s;

            }          

        </SCRIPT>      

    </head>

    <BODY>

        <input type="button" value="О программе" name="btnAbout" onClick="about()">

        <div id="about"></div>

    </BODY>

</html>

Если мы запустим программу и нажмем на кнопку то увидим вот что:

Web-программирование: "Java Script(JS): Сильные стороны JS. Продолжение-3".

 

Но еще лучше вообще засунуть функцию about в класс приложения:

//Создаем прототип приложения

var application=

{

    title:"Мое приложение",

    description:

    {

        author:"Шуравин Александр",

        version:1.1

    },

   

    //Метод вывода информации о программе

    about: function(param)

    {

        div_el=param.getElementById("about");

        s="<h1>"+application.title+"</h1>";

        s=s+"Автор: "+application.description.author+"<br>";

        s=s+"Версия: "+application.description.version+"<br>";

        div_el.innerHTML=s;

    }

};

 

Тогда мы можем написать в HTML-файле:

<html>

    <head>

        <meta charset="UTF-8">

        <title>Урок 126. Java Script (JS): Избавляемся от глобальности</title>

        <SCRIPT Language="JavaScript" type="text/javascript" src="myapp.js">

        </SCRIPT>

        <SCRIPT LANGUAGE="JavaScript" TYPE="text/javascript">      

            function about() {     

                application.about(document);

            }          

        </SCRIPT>      

    </head>

    <BODY>

        <input type="button" value="О программе" name="btnAbout" onClick="about()">

        <div id="about"></div>

    </BODY>

</html>

 Результат будет тот же самый, но код более лаконичный.

 


В избранное