Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Web-программирование - это просто!


Новое на сайте Программирование - это просто! (www.easyprog.ru):

В бесплатном разделе

Добрый день, уважаемые подписчики!

Тема сегодняшнего выпуска: «Java Script: Дождь на странице. Продолжение разбора скрипта».

 

Продолжим разбирать скрипт, создающий эффект дождя. Вот его исходный код:

 

<html>
<head>
<title>Урок 31. Java Script: Дождь на странице. Продолжение.</title>


</head>
<body bgcolor="#EDEDED" text="#000000" link="#000000" topmargin="0" leftmargin="0">
<center>


<SCRIPT LANGUAGE="JavaScript">

<!-- Begin
var no = 50;
var speed = 1;
var is_ns = (document.layers) ? 1 : 0;
var is_ie = (document.all) ? 1 : 0;
var s, x, y, sn, cs;
var a, r, cx, cy;
var i, doc_width = 800, doc_height = 600;
if (is_ns) {
doc_width = self.innerWidth;
doc_height = self.innerHeight;
}
else
if (is_ie) {
doc_width = document.body.clientWidth;
doc_height = document.body.clientHeight;
}
x = new Array();
y = new Array();
r = new Array();
cx = new Array();
cy = new Array();
s = 8;
for (i = 0; i < no; ++ i) {
initRain();
if (is_ns) {
if (i == 0) {
document.write("<layer name=\"dot"+ i +"\" left=\"1\" ");
document.write("top=\"1\" visibility=\"show\"><font color=\"blue\">");
document.write(",</font></layer>");
}
else {
document.write("<layer name=\"dot"+ i +"\" left=\"1\" ");
document.write("top=\"1\" visibility=\"show\"><font color=\"blue\">");
document.write(",</font></layer>");
}
}
else
if (is_ie) {
if (i == 0) {
document.write("<div id=\"dot"+ i +"\" style="\"xPOSITION:" ");
document.write("absolute; Z-INDEX: "+ i +"; VISIBILITY: ");
document.write("visible; TOP: 15px; LEFT: 15px;\"><font color=\"blue\">");
document.write(",</font></div>");
}
else {
document.write("<div id=\"dot"+ i +"\" style="\"xPOSITION:" ");
document.write("absolute; Z-INDEX: "+ i +"; VISIBILITY: ");
document.write("visible; TOP: 15px; LEFT: 15px;\"><font color=\"blue\">");
document.write(",</font></div>");
}
}
}
function initRain() {
a = 6;
r[i] = 1;
sn = Math.sin(a);
cs = Math.cos(a);
cx[i] = Math.random() * doc_width + 1;
cy[i] = Math.random() * doc_height + 1;
x[i] = r[i] * sn + cx[i];
y[i] = cy[i];
}
function makeRain() {
r[i] = 1;
cx[i] = Math.random() * doc_width + 1;
cy[i] = 1;
x[i] = r[i] * sn + cx[i];
y[i] = r[i] * cs + cy[i];
}
function updateRain() {
r[i] += s;
x[i] = r[i] * sn + cx[i];
y[i] = r[i] * cs + cy[i];
}
function raindropNS() {
for (i = 0; i < no; ++ i) {
updateRain();
if ((x[i] <= 1) || (x[i] >= (doc_width - 20)) || (y[i] >= (doc_height - 20))) {
makeRain();
doc_width = self.innerWidth;
doc_height = self.innerHeight;
}
document.layers["dot"+i].top = y[i];
document.layers["dot"+i].left = x[i];
}
setTimeout("raindropNS()", speed);
}
function raindropIE() {
for (i = 0; i < no; ++ i) {
updateRain();
if ((x[i] <= 1) || (x[i] >= (doc_width - 20)) || (y[i] >= (doc_height - 20))) {
makeRain();
doc_width = document.body.clientWidth;
doc_height = document.body.clientHeight;
}
document.all["dot"+i].style.pixelTop = y[i];
document.all["dot"+i].style.pixelLeft = x[i];
}
setTimeout("raindropIE()", speed);
}
if (is_ns) {
raindropNS();
}
else
if (is_ie) {
raindropIE();
}
// End -->
</script>



</body>
</html>
 

 

На прошлом уроке мы остановились на цикле

 

for (i = 0; i < no; ++ i) {

 

который, как я уже писал, повторяется n раз. Это самое число n, повторюсь, регулирует количество капель. 

Теперь разберем, что же у нас в цикле:

 

initRain();

 

Это процедура инициализации "дождя". Вот как она выглядит:

 

function initRain() {
a = 6;
r[i] = 1;
sn = Math.sin(a);
cs = Math.cos(a);
cx[i] = Math.random() * doc_width + 1;
cy[i] = Math.random() * doc_height + 1;
x[i] = r[i] * sn + cx[i];
y[i] = cy[i];
}

 

В ней мы с помощь различных математических функций вычисляем начальные координаты капель дождя. Для генерации случайных чисел мы используем функцию Math.random(). В переменной "a" мы задаем угол наклона дождя в радианах. В переменных sn и cs у нас через синунс и косинус вычисляет вектор наклона капель дождя.

Давайте немного "поизвращаемся", присвоим переменной "a" другое значение, например 5. У нас капли станут капать под другим углом.

 

Вызывается эта процедура у нас для каждой капли, поэтому она расположена в цикле, который повторяется столько раз, сколько у нас капель.

 

if (is_ns) {
if (i == 0) {
document.write("<layer name=\"dot"+ i +"\" left=\"1\" ");
document.write("top=\"1\" visibility=\"show\"><font color=\"blue\">");
document.write(",</font></layer>");
}
else {
document.write("<layer name=\"dot"+ i +"\" left=\"1\" ");
document.write("top=\"1\" visibility=\"show\"><font color=\"blue\">");
document.write(",</font></layer>");
}
}
else
if (is_ie) {
if (i == 0) {
document.write("<div id=\"dot"+ i +"\" style="\"xPOSITION:" ");
document.write("absolute; Z-INDEX: "+ i +"; VISIBILITY: ");
document.write("visible; TOP: 15px; LEFT: 15px;\"><font color=\"blue\">");
document.write(",</font></div>");
}
else {
document.write("<div id=\"dot"+ i +"\" style="\"xPOSITION:" ");
document.write("absolute; Z-INDEX: "+ i +"; VISIBILITY: ");
document.write("visible; TOP: 15px; LEFT: 15px;\"><font color=\"blue\">");
document.write(",</font></div>");
}
}

 

Здесь мы рисуем каплю, в зависимости от браузера используем тот или иной алгоритм рисования.

Теперь разберем еще несколько функций.

Функция "бросания" капель для бразузера Netscape:

 

function raindropNS() {
for (i = 0; i < no; ++ i) {
updateRain();
if ((x[i] <= 1) || (x[i] >= (doc_width - 20)) || (y[i] >= (doc_height - 20))) {
makeRain();
doc_width = self.innerWidth;
doc_height = self.innerHeight;
}
document.layers["dot"+i].top = y[i];
document.layers["dot"+i].left = x[i];
}
setTimeout("raindropNS()", speed);
}

 

Для Internet Explorer:

 

function raindropIE() {
for (i = 0; i < no; ++ i) {
updateRain();
if ((x[i] <= 1) || (x[i] >= (doc_width - 20)) || (y[i] >= (doc_height - 20))) {
makeRain();
doc_width = document.body.clientWidth;
doc_height = document.body.clientHeight;
}
document.all["dot"+i].style.pixelTop = y[i];
document.all["dot"+i].style.pixelLeft = x[i];
}
setTimeout("raindropIE()", speed);
}

 

В зависимости от того, под каким браузером работает наш скрипт, вызывается соответствующая процедура, что бы использовать подходящий для данного браузера синтаксис.

Функция "бросания" дождя вызывает updateRain() и  makeRain(), давайте посмотрим на эти функции:

 

function makeRain() {
r[i] = 1;
cx[i] = Math.random() * doc_width + 1;
cy[i] = 1;
x[i] = r[i] * sn + cx[i];
y[i] = r[i] * cs + cy[i];
}
function updateRain() {
r[i] += s;
x[i] = r[i] * sn + cx[i];
y[i] = r[i] * cs + cy[i];
}

 

Как видим, они пересчитывают координаты.

И наконец, что бы функция обновления местоположения капель дождя вызывалась периодически, используется команда setTimeout("raindropIE()", speed) или setTimeout("raindropNS()", speed);

 

На этом я закончу урок, до новых встреч.

 

С уважением, Шуравин Александр, e-mail: megabax@rambler.ru, автор оставляет за собой право публиковать в рассылках ваши письма, если в письме прямо неоговорено нежелание его публиковать.

 


В избранное