Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Delphi. Уроки

  Все выпуски  

Delphi. Уроки


Информационный Канал Subscribe.Ru

Delphi. Object Pascal. Уроки с сайта http://progs.biz

Рассылка №36

Delphi. Object Pascal. Урок 19. Оператор перехода goto.
Delphi. Object Pascal. Урок 20. Директивы компилятора.

Полные версии уроков (с картинками) можно найти по адресам:
Урок 19. Оператор перехода goto.
Урок 20. Директивы компилятора.

М. Зандстра. Освой самостоятельно PHP 4 за 24 часа

Заказать на Озоне

Подробнее

Рассылки сайта progs.biz через subscribe.ru
Уроки по Flash MX
Уроки по Flash MX с сайта http://progs.biz. От создания отдельных роликов до применения языка ActionScript.

Delphi. Pascal. Урок 19. Оператор перехода goto

Оператор перехода goto позволяет перейти в программе к оператору, который помечен меткой. Таким образом будет выполняються не следующий оператор, а оператор, непосредственно следующий после метки.

...
uses
  SysUtils;
//Объявление метки.
label
  1;
var
  j, z: Integer;
begin
  Randomize;
  for j:=0 to 10 do
  begin
    z:=random(10);
    WriteLn(z);
    if z=5 then
    begin
      //Переход на метку.
      goto 1;
    end;
  end;
  1:
  ReadLn;
end.

Синтаксис тут такой - сначала мы метку объявляем в разделе меток:

...
label
  1;
  ...

В качестве названия метки может выступать любой идентификатор или целое число.

В настоящее время оператор goto считается устаревшим. Следут избегать его употребления. Но иногда он оказывается очень удобным - например, когда надо выйти сразу из двух циклов, вложенных друг в друга.

Наверх

Delphi. Pascal. Урок 20. Директивы компилятора

Компилятор может работать с различным параметрами. Параметры компилятора можено задавать разными способами. Один из них - через директивы компилятора. В тексте программы они обозначаются так: {$...}. Вообще говоря в фигурных скобках идут комментарии, которые компилятором вообще игнорируются. Но тут мы имеем дело не с комментариями, так как сразу после открывающейся фигурной скобки идет знак доллара, который и показывает, что это не комментарий, а директива компилятора (пробелов между вокруг знака доллара быть не должно).

Вот примеры директив компилятора:

{$APPTYPE CONSOLE} //Показывает, что приложение консольное.
{$INCLUDE имя файла} //Включает файла, заданный именем.
{$WARNINGS OFF} //Отключить вывод предупреждений.
//Используется для условной компиляции. Т. е. некотоорый фрагмент программы
//будет или не будет включаться в зависимости от выполнения некоторого условия.
{$IF ...}
 ...
{$ELSE}
 ...
{$IFEND}

Еще один способ задания параметров компиляции - это через диалоговое окно Project Options, вызываемое через пункт меню Project.

Наверх

Copyright Алексеев Игорь, 2002-2003
Copyright Шмидт Отто, 2002-2003
Copyright сайт progs.biz, 2002-2003
Распространение материалов без разрешения владельцев авторских прав запрещено.


http://subscribe.ru/
E-mail: ask@subscribe.ru
Отписаться
Убрать рекламу

В избранное