Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Программирование во всем великолепии


Информационный Канал Subscribe.Ru


Программирование во всем великолепии.

Выпуск #00000001

Содержание:

1. Вступление.
2. Программирование на Assembler: Assembler для начинающих. Урок 1.
3. Программирование на Delphi: Delphi для начинающих. Урок 1.
4. JavaScript: Первые шаги. Урок 1.
5. Секреты Windows: Системный реестр.
6. Как с нами связаться.

1. Вступление.

Если гора не идет к Магомету, значит Исаак больше дал...

Здравствуйте, наши дорогие читатели! Надеюсь, что Вы поздравите нас с нашим первым выпуском рассылки "Программирование во всем великолепии". Однажды нам захотелось поделиться опытом с теми, кто стремится познать все секреты программирования и теми, кто еще только начал этот долгий и, далеко не легкий путь.

В этой рассылке мы будем писать не только о практической или теоретической стороне программирования, но и будем руссуждать о программировании в целом.

Мы надеемся, что наша рассылка поможет Вам, начинающим и не только, найти ответы на интересующие, прежде всего Вас, вопросы. Надеемся, что на страницах рассылки, Вы найдёте много интересного материала, основанного не на пресловутых "книжных" примерах и приёмах программирования, а на личном опыте группы авторов которые будут трудиться над созданием рассылки для Вас.

Мы хотели бы сделать так, чтобы вам было интересно хотя бы несколько дней, часов или минут...

Содержание

2. Программирование на Assembler: Assembler для начинающих. Урок 1.

from: Veei

Перед тем, как начать обучение языку программирования Ассемблер, я хочу посвятить один урок тому, что вы должны знать, чтобы понять то, что я излагаю.

Вы должны уметь работать с числами, в различных системах счисления: десятичной, шестнадцатиричной и двоичной. Причем важнее всего последнии две... :)

Я предполагаю, что вы начали программировать на Ассемблере уже имея некоторый опыт программирования, т. к. в этом курсе я не буду уделять много внимания на алгоритмическую сторону. Кроме того, сразу начинать программировать на Ассемблере довольно таки сложно и, поэтому, если вы первый раз сели за программирование, советую начать, например, с Delphi или Pascal'я.

Вы должны иметь некоторый опыт работы в среде операционной системы MSDOS, знать ее команды и иметь некоторое представление о работе строковых компиляторов и о командной строке.

Ну и, конечно же, очень желательно знание английского языка, чтобы вы могли и сами искать в документации (которая, чаще всего, именно на английском) то, что вам нужно.

Для того, чтобы начать программировать на Ассемблере, вам нужен собственно сам Ассемблер. Для начала хватит транслятора tasm.exe и линкера tlink.exe. Транслятор преобразует вашу программу в объектный файл (.obj), который потом можно будет слинковать в исполняемый (.exe или .com). При написании программ, у вас может быть несколько модулей и при трансляции каждый из них будет преобразован в объектный файл, а при линковании (link - англ. связь) все они будут соединены в один (.exe) файл.

Чтобы между нами не возникло непонимания, сразу скажу, что в файле autoexec.bat нужно добавить путь для поиска программ. Т. е., например:

  SET PATH=%PATH%;<Каталог_с_файлами_tasm.exe_и_tlink.exe>

Добавление этой строчки позволит запускать транслятор и линкер из любого каталога.

Существуют множество версий Ассемблера: TASM 2.0, MASM 5.0, masm32, nasm, gas, etc. Но для наших целей пока хватит TASM 2.0 и все дальнейшее описание применимо преимущественно к нему. В исключительных случаях, я буду явно указывать, для какой версии asm'а применима данная инструкция (команда).

Для трансляции вашей программы вы должны запустить транслятор tasm.exe c именем файла вашей программы (например, myprog.asm) в качестве параметра. Затем, нужно слинковать программу, запустив tlink.exe и передать ему в качестве параметра имя объектного файла, который был создан после трансляции программы. Если вы не здавали дополнительных параметров (о них вы можете узнать, запустив tasm.exe без параметров), то он будет автоматически назван myprog.obj.

Проще всего создать .bat файл, например, такого содержания

  @echo off
  tasm.exe myprog.asm > myprog.log
  tlink.exe myprog.obj > myprog.log

При запуске этого файла автоматически оттранслируется и слинкуется ваша программа (если не было ошибок). Все логи автоматически сохранятся в файл myprog.log, который вы потом сможете просмотреть. Просто если в вашей программе много ошибок, все сообщения могут не вместиться на экран, произойдет прокрутка и вы не сможете просмотреть информацию о некоторых ошибках.

Попробуйте создать свою первую программу (традиционное "Hello World!!!"), но можете пока не пытаться разобраться в ней. Как говорится, чтобы узнать перспективу, надо ее потрогать... :) Текст программы я привожу ниже. Просто сохраните этот текст в файле с расширением .asm и создайте исполняемый файл так, как было описано выше.

;----------------< myprog.asm >--< begin >----------------------------
masm

model small             ;Модель памяти small

 .286                    ;Генерировать код для 286 процессора

data segment            ;Сегмент данных
Hello        db "Hello World!!!$"
data ends

stck segment            ;Сегмент стека
stck ends

code segment            ;Начало сегмента кода
     assume cs:code, ds:data, ss:stck

start:
       mov ax, data     ;Настраиваем ds на сегмент данных
       mov ds, ax

       lea dx, Hello    ;Выводим строку по адресу ds:offset Hello
       mov ah, 09h
       int 21h

       mov ax, 4c00h    ;Завершаем работу программы
       int 21h
code ends
end start               ;start - точка входа в программу
;----------------< myprog.asm >--< end >------------------------------

Уф... Для первого раза, я думаю хватит. Если не понятно, пишите...

Содержание

3. Программирование на Delphi: Delphi для начинающих. Урок 1.

from: Rasa

Иногда я задумываюсь как много теряют те, кто не знает ни одного языка программирования. Этот раздел научит вас основам программирования в Delphi. Дело в том, что все начинают свои разделы с опсания языка, структуры и так далее. Пусть они поступают как хотят. Мы же с вами поступим иначе. Мы начнем с вами с того, что сначала раздобудем установочный пакет Delphi 5 или Delphi 6. Для работы нам потребуется Delphi в минимальной установке - картинки и примеры нам с вами ни к чему. Установив пакет, постарайтесь максимально удобно подогнать "под себя" интерфейс Delphi.

Сначала вам потребуется запомнить лишь следующее: для создания нового проекта выберите меню File/пункт New. В открывшемся окне два раза щелкните на значке Application - все эти старания в итоге приведут к созданию нового проекта. Что вы видите перед собой? Если вы все сделали правильно, то окон в среде Delphi сейчас должно быть четыре. На самом верху находится главное окно, слева - Инспектор Объектов, два окна справа - это Редактор и, собственно, ваша форма.

Вкратце расскажу об этих окнах. Назначение главного окна, я думаю, понятно всем. Управление файлами проекта, вызов дополнительных диалоговых окон, создание модулей и еще много чего нужного и ненужного. Однако если вы выучите хотя бы пять-шесть комбинаций "горячих клавиш", то обращаться к этому окну вам придется гораздо реже. Инспектор Объектов понадобится вам, чтобы изменить параметры вашей формы или компонентов, которые будут на ней находится.

Дело в том, что проектирование в среде Delphi визуальное, то есть как вы "накидаете" на свою форму кнопки, картинки и прочие компоненты, так они и будут выглядеть после компиляции вашего проекта в отдельный исполняемый файл с расширением exe. По английски такое визуальное программирование называется WYSIWYG (от англ. "What you see is what you get" - "Что видите, то и получаете"). А Инспектор Объектов "манипулирует" параметрами компонентов, так, как вам это нужно. Редактор - это окно "за которым я провел полжизни" :). В окне Редактора пишется исходный код программы (на программистском сленге - "исходник"), происходит отладка (если вы не можете понять причину какой-либо ошибки) и тому подобное. Редактор Delphi всегда помогает программисту всплывающими подсказками или "предложениями". Это довольно удобно.

Также запомните клавишу F9 - запуск программы.

Два слова о языке программирования. Я бы мог назвать Delphi языком программирования, более того, в повседневной жизни я так его и называю. Но язык программирования, который используется в Delphi это Pascal. Сама Delphi по сути является лишь средой программирования, весьма навороченной "оболочкой" для Pascal. Однако следует учитывать, что от Паскаля осталось лишь основа, "каркас". Строение языка перетерпело изменения еще в Delphi 1.

Что ж, введение было весьм длинным и, надеюсь, интересным для вас. Попробуем написать первую программу на Delphi, но не пугайтесь - это совсем не сложно! Будем считать, что новый проект мы уже создали (как - описано выше). Попробуем написать программу, которая просто будет закрывать наше окно по нажатию кнопки. Для этого выберите вашу форму (просто кликните на нее) и выберите на Панели комепонент (она располагается в главном окне в виде многих "вкладок" под меню) на странице Standart компонент Кнопка (Button). Для того, чтобы поместить Кнопку на форму можно просто два раза щелкнуть на значок Кнопки либо выбрав ее кликнуть на форму. Все, кнопку мы создали. Теперь нам требуется, чтобы при нажатии на нее наше окно (форма) закрывалось. Мы не будем сегодня углубляться - как это все происходит вы узнаете из следующих уроков.

Так вот, выбрав нашу Кнопку на форме, щелкните на ней два раза. Откроется окно Редактора. Между строками begin и end напишите Close;. У вас должно получиться так:

procedure TForm1.Button1Click(Sender: TObject);
begin
  Close;
end;

Нажмите F9 (запуск программы). Создастся окно с кнопкой на нем. И когда вы на нее щелкните, окно закроется Вот вроде и все...

Напоследок пару полезных советов:

1. Сохраняйте свой проект перед запуском.
2. Для каждого проекта создавайте отдельную папку.

Если у вас что-то не получилось, то мыльте мне ("Стучитесь! И вас откопают!") на rasa@fromru.com

Всего хорошего!

Содержание

4. JavaScript: Первые шаги. Урок 1.

from: UniQ

Здравствуйте уважаемые подписчики! Меня зовут UniQ. Будем знакомы! Для начала поясню назначение раздела, который я буду вести на страницах рассылки "Программирование во всем великолепии" под названием "JavaScript: первые шаги". Моей целью будет научить Вас писать скрипты с использованием JavaScript.

На этом уроке я постараюсь дать характеристику предмета нашего изучения. Итак, что такое JavaScript (произносится: ЯваСкрипт)? JavaScript - это интерпретируемый язык программирования. Это значит, что после написания программы, скрипта, для его выполнения не требуется компиляция. Ваш браузер, если он, конечно, поддерживает JavaScript, будет выполнять сценарий строчка за строчкой. Для изучения этот язык достаточно прост, а его синтаксис сходен с Java - отсюда и название JavaScript. Думаю, стоит дать некоторое пояснение, чтобы не ввести Вас в заблуждение. Java и JavaScript это РАЗНЫЕ языки! Сам JavaScript, первоначально, имел другое название - LiveScript, именно так назвали этот язык его разработчики - фирма Netscape. Но поздее он, в силу уже указанных обстоятельств, был переименован в JavaScript.

В чем же сфера применения JScript? С помощью JavaScript Вы можете легко создавать интерактивные Web-страницы, OnLine`овые игрушки и проводить обработку несложных форм. То есть JavaScript нацелен на Internet.

Итак, что же необходимо, чтобы приступить к изучению этого языка? Не многое. Всего лишь браузер с поддержкой JavaScript, например, Netscape Navigator (начиная с версии 2.0) или Microsoft Internet Explorer (начиная с версии 3.0) или подойдёт популярный сегодня браузер - Opera 6, для выполнения Ваших скриптов. И любой текстовый редактор, для их написания, даже Notepad. Как видите, это не потребует какого-либо дополнительного программного обеспечения. Да, не маловажный факт: кроме этих программных средств, для успешного изучения JavaScript от Вас потребуется желание изучать его и немного воображения.

Идея JavaScript очень проста. Все операции, которые можно исполнять в программе на JavaScript, описывают действия над хорошо известными и понятными объектами, то есть элементами рабочей области Вашего браузера и контейнерами языка HTML. Собственно, объектная ориентированность JavaScript на этом заканчивается. Еще в JavaScript есть события - аналог программных прерываний. Эти события также ориентированы на работу в World Wide Web, например, загрузка страницы в рабочую область браузера или выбор гипертекстовой ссылки. Используя события, Вы организовываете просмотр динамических объектов, например, бегущая строка или управление многооконным интерфейсом. Кроме методов существуют и другие функции, которые больше похожи на функции из традиционных языков программирования. Они позволяют работать со стандартными математическими типами или управлять процессом выполнения Вашей программы-скрипта.

JavaScript - это язык кросс-платформенный, то есть он с одинаковым результатом будет выполняться и под Windows и под Linux, например. Вот, вроде бы, я и описал основные стороны JavaScript. На этом я заканчиваю наш перый урок. На следующем уроке мы перейдём от слов к делу - приступим к изучению JScript.

До свидания!

Содержание

5. Секреты Windows: Системный реестр.

from: Rasa

Раздел посвящен прежде всего системному реестру, его описанию и секретам. Но настройки Windows хранятся не только в реестре и поэтому можно с уверенностью сказать, что раздел посвящен всем настройкам Windows (особенно недокументированным)

Однажды мне захотелось стать системным администратором. То есть, конечно, не простым а крутым. Но в общем-то из этой затеи ничего не вышло, потому что я не создан быть сисадмином. Однако желание это у меня еще не пропадало долго и сейчас, дорогие мои читатели, вы поймете почему.

Я по своей натуре, извините, так сказть "зихерист". На это обращают внимание все мои знакомые. Эта, извините, так называемая "зихерность" заключается в том, что если я сяду за компьютер какого-либо моего друга, то он обязательно потом мне скажет - "Бог ты мой, Раса, что ты натворил с моим Windows'ом!". А вот что я с ним натворил - суть этого раздела. Понимаете, мне кажется интересно, когда Windows сама не знает, что она делает. Мы то будем знать, а она нет. Порой она будет совершать по нашему желанию такие глупости, что даже начинаешь задаваться вопросом - и это самая распространенная операционная система в мире?

Что ж, сегодня у нас с вами "В ПЕРВЫЙ РАЗ" и поэтому я не буду долго и нудно рассказывать, что такое реестр, зачем он нужен и с чем его едят (это в следующем выпуске) - сегодня мы сделаем нечто полезное и удобное для пользователей Windows 98 :).

Чтобы в контекстном меню файлов и папок появились опции "Копировать в папку..." и "Переместить в папку..." нужно создать в реестре следующее: ( где @ - параметр по умолчанию )

HKEY_LOCAL_MACHINE\Software\CLASSES\AllFilesystemObjects\shellex\ ContextMenuHandlers\Copy To
@="{C2FBB630-2971-11D1-A18C-00C04FD75D13}" (без кавычек)

HKEY_LOCAL_MACHINE\Software\CLASSES\AllFilesystemObjects\shellex\ ContextMenuHandlers\Move To
@="{C2FBB631-2971-11D1-A18C-00C04FD75D13}" (без кавычек)

Этих секретов великое множество - например этот взят из реестра Windows ME и перенесен в реестр Windows 98. Только будьте осторожнее при обращении с реестром.

P.S Почаще резервируйте свои файлы system.dat и user.dat :)

Содержание

6. Как с нами связаться.

Для того, чтобы с нами связаться, пишите нам по адресам, указанным ниже. В поле тема укажите "Рассылка". Пишите обо всем, что вам понравилось или не понравилось в нашей рассылке, может быть у вас есть предложения по ее улучшению.

Вий: veei@km.ru
Rasa: rasa@fromru.com
UniQ: not enabled

http://subscribe.ru/
E-mail: ask@subscribe.ru
Отписаться
Убрать рекламу

В избранное