Основы C#. Урок 17. Делегаты.
Полные версии уроков (с картинками) можно найти по адресам
Урок 17. Делегаты.
Основы C#. Урок 32. Делегаты
Сначала пара слов о том, что такое делегаты. В языке программирования могут быть переменные, содержащие значения целого или вещественного типов. С такими типами все вы хорошо знакомы. Так вот, в первом приближении делегаты - это тоже некоторый тип данных. Что же за тип может хранится в делегатах? В делегатах могут хранится функции (вернее указатели на функции). Т. е. переменной типа делегат можно сначала присвоить одну функцию, поработать с ней, а затем присвоить другую функцию. Это все в первом приближении. Теперь несколько подробностей. Во-первых, делегаты бывают разных типов. Тип делегата определяется типов и количеством параметов и типом возвращаемого значения. Это значит, что если, например, делегат типа void и у него только один параметр типа int, то в такой делегат мы можем записать только функцию типа void и с одним единственым параметроам типа int. Во-вторых, делегаты, в отличие
от указателей на функции языка C++, предаставляют из себя безопасные типы данных.
Вот пример делегата:
using System;
namespace test
{
//Объявление делегата.delegate float MyFunc(float x);
//Класс для тестирования делегата.class Test
{
//Первая функция.static float f1(float x)
{
return x;
}
//Вторая функция.static float f2(float x)
{
return x*x;
}
//Третья функция.static float f3(float x)
{
return (float)Math.Sqrt(x);
}
//Метод Main.static void Main()
{
//Создаем экземпляр делегата.
MyFunc f = new MyFunc(f1);
int a; //Ответ пользователя.
Console.WriteLine("Выберите функцию:\n1.f1=x.\n2.f2=x*x.\n3.f3=sqrt(x).");
//Преобразуем ответ пользователя к типу Int32
a=Int32.Parse(Console.ReadLine());
switch(a)
{
case 1:
//Записываем в делегат 1-ю функцию.
f=new MyFunc(f1);
break;
case 2:
//Записываем в делегат 2-ю функцию.
f=new MyFunc(f2);
break;
case 3:
//Записываем в делегат 3-ю функцию.
f=new MyFunc(f3);
break;
}
//Печатаем результат.int x=4;
Console.WriteLine("f({0})={1}", x, f(x));
}
}
}
В этой программе мы сначала объявляем делегат:
...
delegate float MyFunc(float x);
...
Синаксис объявления делегата такой - сначала пишем ключевое слово delegate, затем - тип возвращаемого значения (float в нашем примере), потом - произвольное имя делегата (у нас это MyFunc), после которого в круглых скобках перечисляем параметры (у нас только один параметр типа float). Объявленный делегат появится на вкладке ClassView (со специальным значком для делегатов).
Далее мы в нашем тестовом классе объявляем несколько методов - f1, f2 и f3. Все эти методы имеют тип float и один параметр типа float (как и у делегата MyFunc). Функции делают свой подсчет по-разному - первая просто возвращает параметр, вторая - квадрат параметра, третья - корень из параметра.
Далее мы в методе Main создаем экземпляр нашего делегата и в зависимости от ответа пользователя записываем в него f1, f2 или f3. Потом в строке
...
Console.WriteLine("f({0})={1}", x, f(x));
...
мы выводим значение делегата при некотором x (равном 4 в нашем примере). Вернее сказать, мы выводим не значение делегата, а значение функции, которую мы записали в делегат.
В зависимости от ответа пользователя в делегат запишется тот или иной вариант функции и программа выведет сам x (4), x умножить на x (16) или корень из x (2).
Windows SDK: уроки по созданию приложений с использованием API функций
Windows и всем, что с ним связано - сообщения, обработчики, диалоговые окна
и элементы на них, меню, рисование, горячие клавиши и др.
API-функции можно использовать фактически в любом языке программирования,
так что знание таких функций позволит обойти ограничения того или иного
языка.