Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Финансы. Инструкция

  Все выпуски  

Уроки по C# и .NET.


Информационный Канал Subscribe.Ru

C# и .NET. Уроки с сайта http://progs.biz

Рассылка №17

Основы C#. Урок 17. Делегаты.

Полные версии уроков (с картинками) можно найти по адресам
Урок 17. Делегаты.

Основы C#. Урок 32. Делегаты

Сначала пара слов о том, что такое делегаты. В языке программирования могут быть переменные, содержащие значения целого или вещественного типов. С такими типами все вы хорошо знакомы. Так вот, в первом приближении делегаты - это тоже некоторый тип данных. Что же за тип может хранится в делегатах? В делегатах могут хранится функции (вернее указатели на функции). Т. е. переменной типа делегат можно сначала присвоить одну функцию, поработать с ней, а затем присвоить другую функцию. Это все в первом приближении. Теперь несколько подробностей. Во-первых, делегаты бывают разных типов. Тип делегата определяется типов и количеством параметов и типом возвращаемого значения. Это значит, что если, например, делегат типа void и у него только один параметр типа int, то в такой делегат мы можем записать только функцию типа void и с одним единственым параметроам типа int. Во-вторых, делегаты, в отличие от указателей на функции языка C++, предаставляют из себя безопасные типы данных.

Вот пример делегата:

using System;
namespace test
{
    //Объявление делегата.
    delegate float MyFunc(float x);
    //Класс для тестирования делегата.
    class Test
    {
        //Первая функция.
        static float f1(float x)
        {
            return x;
        }
        //Вторая функция.
        static float f2(float x)
        {
            return x*x;
        }
        //Третья функция.
        static float f3(float x)
        {
            return (float)Math.Sqrt(x);
        }
        //Метод Main.
        static void Main()
        {
            //Создаем экземпляр делегата.
            MyFunc f = new MyFunc(f1);
            int a; //Ответ пользователя.
            Console.WriteLine("Выберите функцию:\n1.f1=x.\n2.f2=x*x.\n3.f3=sqrt(x).");
            //Преобразуем ответ пользователя к типу Int32
            a=Int32.Parse(Console.ReadLine());
            switch(a)
            {
                case 1:
                    //Записываем в делегат 1-ю функцию.
                    f=new MyFunc(f1);
                    break;
                case 2:
                    //Записываем в делегат 2-ю функцию.
                    f=new MyFunc(f2);
                    break;
                case 3:
                    //Записываем в делегат 3-ю функцию.
                    f=new MyFunc(f3);
                    break;
            }
            //Печатаем результат.
            int x=4;
            Console.WriteLine("f({0})={1}", x, f(x));
        }
    }
}

В этой программе мы сначала объявляем делегат:

    ...
    delegate float MyFunc(float x);
    ...

Синаксис объявления делегата такой - сначала пишем ключевое слово delegate, затем - тип возвращаемого значения (float в нашем примере), потом - произвольное имя делегата (у нас это MyFunc), после которого в круглых скобках перечисляем параметры (у нас только один параметр типа float). Объявленный делегат появится на вкладке ClassView (со специальным значком для делегатов).

Далее мы в нашем тестовом классе объявляем несколько методов - f1, f2 и f3. Все эти методы имеют тип float и один параметр типа float (как и у делегата MyFunc). Функции делают свой подсчет по-разному - первая просто возвращает параметр, вторая - квадрат параметра, третья - корень из параметра.

Далее мы в методе Main создаем экземпляр нашего делегата и в зависимости от ответа пользователя записываем в него f1, f2 или f3. Потом в строке

    ...
    Console.WriteLine("f({0})={1}", x, f(x));
    ...

мы выводим значение делегата при некотором x (равном 4 в нашем примере). Вернее сказать, мы выводим не значение делегата, а значение функции, которую мы записали в делегат.

В зависимости от ответа пользователя в делегат запишется тот или иной вариант функции и программа выведет сам x (4), x умножить на x (16) или корень из x (2).

Наверх

Рассылки с сайта progs.biz

Рассылки Subscribe.Ru
Windows API

Windows SDK: уроки по созданию приложений с использованием API функций Windows и всем, что с ним связано - сообщения, обработчики, диалоговые окна и элементы на них, меню, рисование, горячие клавиши и др. API-функции можно использовать фактически в любом языке программирования, так что знание таких функций позволит обойти ограничения того или иного языка.


Copyright Алексеев Игорь, 2003

Copyright сайт progs.biz, 2003



http://subscribe.ru/
E-mail: ask@subscribe.ru
Отписаться
Убрать рекламу

В избранное