Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

RFpro.ru: Программирование на C / C++


РАССЫЛКИ ПОРТАЛА RFPRO.RU

Лучшие эксперты по данной тематике

Коцюрбенко Алексей aka Жерар
Статус: Мастер-Эксперт
Рейтинг: 314
∙ повысить рейтинг »
CradleA
Статус: Профессионал
Рейтинг: 177
∙ повысить рейтинг »
Асмик Гаряка
Статус: Советник
Рейтинг: 119
∙ повысить рейтинг »

/ КОМПЬЮТЕРЫ И СОФТ / Программирование / C/C++

Номер выпуска:1849
Дата выхода:05.04.2016, 08:21
Администратор рассылки:F®ost (Администратор)
Подписчиков / экспертов:17 / 14
Вопросов / ответов:1 / 1

Консультация # 189042: Уважаемые эксперты! Пожалуйста, ответьте на вопрос: Здравствуйте, эксперты. В связи с правительственным постановлением о срочном переходе с закрытого Windows на открытый Unix. Вопрос. Я программирую в Borland C++ Builder 6.0 по книге Архангельского. (Windows XP + dbf 3.0 + word XP + clipper 5.0+ бухгалтерия+экономик...

Консультация # 189042:

Уважаемые эксперты! Пожалуйста, ответьте на вопрос:
Здравствуйте, эксперты.

В связи с правительственным постановлением о срочном переходе
с закрытого Windows на открытый Unix.
Вопрос.
Я программирую в Borland C++ Builder 6.0 по книге Архангельского.
(Windows XP + dbf 3.0 + word XP + clipper 5.0+ бухгалтерия+экономика)

Хотелось бы получить практические советы с чего начать программировать в другой операционке, конкретно Unix.
1. Разновидность Unix (Lunix и т.д.) в плане эффективности, доступности для
инструмента типа Builder.
2. Какой инструмент - Builder или есть еще подобные по простоте и эффективности. Если Builder, то какой; какой версии (последней типа 2006),если
другой, то какой версии, хотя не думаю, что есть продукты дружелюбней
Borland.
3. Если есть наработки исходников в Unix, то можно ссылки в учебном плане
для понимания: базы данных в бухгалтерии или поисковые системы или студенческие рабо ты или примеры- инструментария типа Builder т.е.
чтобы реально стартануть и дальше развиваться в этом продукте.
Раньше пытался начинать работать на Microsoft C и на Борланд С.
Понял, что писать драйвера я не буду и Microsoft C не осилил не для меня, зато Борланд С, пошел на ура. И в последствии, что турбобэйсики и клипперы, интербэйсы,MS Sql пошли, а майкрософтовские акцессы, бэйсики, си, старые базы
данных типа оракол, борланд ассемблер со скрипом.
Как-то так - с уклоном в базы данных.
Спасибо.

Дата отправки: 31.03.2016, 07:43
Вопрос задал: galviktor (Посетитель)
Всего ответов: 1
Страница онлайн-консультации »


Консультирует Андрей Кузнецов aka Dr_Andrew (Старший модератор):

Здравствуйте, galviktor!

© Цитата: galviktor
Хотелось бы получить практические советы с чего начать программировать в другой операционке, конкретно Unix.


1. Выбрать операционную систему. Если Вы хотите что-то максимально дружественное пользователю, то это Linux.
2. Выбрать дистрибутив. В отличие от Windows, дистрибутивов (вариантов сборки - комплектации - поставки) Linux великое множество. Я рекомендовал бы *Ubuntu: для новичков, по-моему, лучший выбор.
3. Выбрать графическую среду (окружение рабочего стола). Мой выбор - KDE, так что если решились на *Ubuntu, то установите Kubuntu.
4. Выбрать разрядность системы. 32-разрядные несколько более устойчивы. В отличие от Windows, в Linux 32-разрядные приложения не запускаются в 64-разрядной среде без шаманских трюков.
5 . Проверить наличие в системе компилятора. Для Linux обычный выбор - это g++ (входит в набор средств разработки gcc). Проверить его наличие можно командой:

Код (Shell) :: выделить код
g++ --version


Если увидите результат вроде этого:



то компилятор установлен. В противном случае установите его командой (для *Ubuntu):

Код (Shell) :: выделить код
sudo apt-get install g++


© Цитата: galvikt or
Какой инструмент - Builder или есть еще подобные по простоте и эффективности


Я полагаю, что под "инструментами, подобными Builder", Вы подразумеваете возможность визуального проектирования графического интерфейса пользователя.
В Linux (в том числе и в Kubuntu) достаточно много инструментов (SDK), отвечающих этому запросу. Перечислим некоторые из них.

Qt / Qt Creator

Qt - это наиболее известная и развитая C++ библиотека для создания кроссплатформенных графических приложений для Linux, Windows, MacOS X, а также ряда Unix систем. Огромный пласт приложений для Linux и ряда других Unix систем написан с её помощью, в том числе графическое окружение рабочего стола KDE.
Под *Ubuntu Qt можно установить командой:

Код (Shell) :: выделить код
sudo apt-get install qtcreator qt4-dev-tools


Ранее Qt, помимо библиотеки классов, включал три инструмента:

  • Qt Designer - собственно инструмент визуального проектирования графического интерфейса пользователя;
  • Qt Linguist - инструмент локализации приложений;
  • Qt Assistant - инструмент для предоставления интерактивной документации.


Впоследствии эти три инструмента были объединены в IDE Qt Creator.
Вышеприведённая команда установит все перечисленные инструменты.
Внешний вид Qt Designer:



В результате работы Qt Designer можно сгенерировать C++ код, который потом вставить в проект.
Проект Qt Creator включает как C++ код, так и UI-формы, написанные на XML подобном языке:



Это очень напоминает C++ Builder, проекты которого включают управляющий C++ код и проектируемые формы, с кодом на Delphi.
UI-формы проектируются в визуальном редакторе Qt Creator так же, как и в C++ Builder:



Пример внешнего вида программы, использующей Qt (моя игра "Пятнашки"):





JUCE / Introjucer

JUCE - C++ библиотека, первоначально созданная для написания MIDI секвенсера Traction. Поэтому основное назначение JUCE - это создание кроссплатформенных мультимедийных приложений для обработки и воспроизведения звука для Linux, Windows и MacOS X.
Помимо этого, включает значительное число классов для создания графического интерфейса пользователя. JUCE использует собственные виджеты (компоненты) для создания графических приложений, за счёт чего достигается попиксельная идентичность интерфейса программ для разных операционных систем.
IDE JUCE, Introjucer, включает в себя инструмент визуального проектирования графического интерфейса пользователя:



Достоинством Introjucer является то, что для проектируемой формы генерируется именно C++ код, который можно посмотреть без сохранения на жёсткий диск:



Пример программы, созданной с помощью JUCE (моя игра "Виселица"):





Lazarus

Если для Вас не принципиален язык разработки, то можно рекомендовать среду Lazarus, которая является OpenSource версией Delphi и использует Free Pascal. Не считая языка разработки, в остальном - полная копия C++ Builder:



Кроме того, средствами визуального проектирования интерфейса обладает библиотека GTK, использующая собственный диалект языка C.

© Цитата: galviktor
можно ссылки в учебном плане для понимания


Qt: Макс Шлее. Qt 5.3. Профессиональное программирование на C++
JUCE: Martin Robinson. Getting started with JUCE

На русском языке по JUCE, увы, ничего нет, а мой лекционный курс, устарел (посвящён версии 2.0, в то время как актуальная версия - 4.0). Но в этом году планирую выпустить книгу по этой библиотеке.

Консультировал: Андрей Кузнецов aka Dr_Andrew (Старший модератор)
Дата отправки: 31.03.2016, 11:31

5
Спасибо, буду прорабатывать полученный материал.

-----
Дата оценки: 31.03.2016, 12:25

Рейтинг ответа:

НЕ одобряю +3 одобряю!


Оценить выпуск | Задать вопрос экспертам

главная страница  |  стать участником  |  получить консультацию
техническая поддержка  |  восстановить логин/пароль

Дорогой читатель!
Команда портала RFPRO.RU благодарит Вас за то, что Вы пользуетесь нашими услугами. Вы только что прочли очередной выпуск рассылки. Мы старались. Пожалуйста, оцените его. Если совет помог Вам, если Вам понравился ответ, Вы можете поблагодарить автора - для этого в каждом ответе есть специальные ссылки. Вы можете оставить отзыв о работе портале. Нам очень важно знать Ваше мнение. Вы можете поближе познакомиться с жизнью портала, посетив наш форум, почитав журнал, который издают наши эксперты. Если у Вас есть желание помочь людям, поделиться своими знаниями, Вы можете зарегистрироваться экспертом. Заходите - у нас интересно!
МЫ РАБОТАЕМ ДЛЯ ВАС!


В избранное