Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

RFpro.ru: Программирование на C / C++


Хостинг портала RFpro.ru:
Московский хостер
Профессиональный ХОСТИНГ на базе Linux x64 и Windows x64

РАССЫЛКИ ПОРТАЛА RFPRO.RU

Лучшие эксперты данной рассылки

Гаряка Асмик
Статус: Профессор
Рейтинг: 6816
∙ повысить рейтинг »
Boriss
Статус: Академик
Рейтинг: 2666
∙ повысить рейтинг »
Абаянцев Юрий Леонидович aka Ayl
Статус: Профессионал
Рейтинг: 2271
∙ повысить рейтинг »

/ КОМПЬЮТЕРЫ И СОФТ / Программирование / C/C++

Номер выпуска:1625
Дата выхода:21.01.2011, 17:00
Администратор рассылки:Киселёва Алёна aka Verena (Профессор)
Подписчиков / экспертов:323 / 184
Вопросов / ответов:1 / 1

Вопрос № 181897: Здравствуйте! У меня возникли сложности с таким вопросом: Нужно написать программу на С++ (6.0 вроде=) с комментариями. Составить описание класса для объектов-векторов, задаваемых координатами концов в трехмерном пространстве. Обеспечить оп...



Вопрос № 181897:

Здравствуйте! У меня возникли сложности с таким вопросом:
Нужно написать программу на С++ (6.0 вроде=) с комментариями.

Составить описание класса для объектов-векторов, задаваемых координатами концов в трехмерном пространстве. Обеспечить операции сложения и вычитания векторов с получением нового вектора (суммы или разности), вычисления скалярного произведения двух векторов, длины вектора. Напишите программу, демонстрирующую работу с этим классом. Программа должна содержать меню, позволяющее осуществить проверку всех методов класса.

Отправлен: 16.01.2011, 16:39
Вопрос задал: Посетитель - 359129 (Посетитель)
Всего ответов: 1
Страница вопроса »


Отвечает Micren (Профессионал) :
Здравствуйте, Посетитель - 359129!
По Вашей просьбе исправил программу Евгения Набокова из http://rfpro.ru/question/180088. Хотя, на мой взгляд, мой вариант оттуда же интереснее.
Код:
#include <iostream> // подключаем стандартные библиотеки + библиотеку мат. функций.
#include <cmath>
#include <locale>
#include <cstdlib>

using namespace std;

template<class T>
class vector3d // класс трехмерного вектора
{
public:
vector3d();
~vector3d();

void SetVector(const char * const caption); / / функция позволяет ввести координаты вектора
void display(const char * const caption); // функция выводящая вектор на экран
void summ(vector3d *vec1, vector3d *vec2); // получает вектор суммы
void razn(vector3d *vec1, vector3d *vec2); // получает вектор разности
void dlina(vector3d *vec1); // вычисляет длину вектора
void scalar(vector3d *vec1, vector3d *vec2); // скалярно умножает вектора
void cosinus(vector3d *vec1, vector3d *vec2); // выводит косинус угла между векторами
private:
T x, y, z; // сами координаты
};

template<class T>
vector3d<T>::vector3d() // конструктор класса
{
x = T(0);
y = T(0);
z = T(0);
}

template<class T>
vector3d<T>::~vector3d() // пустой деструктор
{
}

template<class T>
void vector3d<T>::SetVector(const char * const caption)
{
cout << caption << endl;
cout << &quo t;X = ";
cin >> x; // вводим координаты вектора
cout << "Y = ";
cin >> y;
cout << "Z = ";
cin >> z;
}

template<class T>
void vector3d<T>::summ(vector3d *vec1, vector3d *vec2)
{
x = vec1->x + vec2->x; // складываем координаты векторов
y = vec1->y + vec2->y;
z = vec1->z + vec2->z;
}

template<class T>
void vector3d<T>::razn(vector3d *vec1, vector3d *vec2)
{
x = vec1->x - vec2->x; // вычитаем координаты векторов
y = vec1->y - vec2->y;
z = vec1->z - vec2->z;
}

template<class T>
void vector3d<T>::dlina(vector3d *vec1)
{
cout << "ДЛИНА ВЕКТОРА:" << endl;
// ниже мы вычисляем по фрмуле длину вектора
float u = sqrt((vec1->x * vec1->x) + (vec1->y * vec1->y) + (vec1->z * vec1->z ));
cout << u << endl;
}

template<class T>
void vector3d<T>::scalar(vector3d *vec1, vector3d *vec2)
{
float dot = (vec1->x * vec2->x) + (vec1->y * vec2->y) + (vec1->z * vec2->z);
// строчка выше умножает скалярно два вектора
cout << "РЕЗУЛЬТАТ СКАЛЯРНОГО ПРОИЗВЕДЕНИЯ ВЕКТОРОВ:" << endl
<< dot << endl;
}

template<class T>
void vector3d<T>::cosinus(vector3d *vec1, vector3d *vec2)
{
float dot = (vec1->x * vec2->x) + (vec1->y * vec2->y) + (vec1->z * vec2->z);
float u = sqrt((vec1->x * vec1->x) + (vec1->y * vec1->y) + (vec1->z * vec1->z));
float u2 = sqrt((vec2->x * vec2->x) + (vec2->y * vec2->y) + (vec2->z * vec2->z));
// по формуле находим косинус угла между векторами
float cos = (dot / (u * u2));

cout << "КО СИНУС УГЛА МЕЖДУ ВЕКТОРАМИ:" << endl
<< cos << endl;
}

template<class T>
void vec tor3d<T>::display(const char * const caption)
{
cout << caption << endl
<< "Вектор с координатами:" << endl
<< "X = " << x << endl
<< "Y = " << y << endl
<< "Z = " << z << endl;
}

int main(int argc, char *argv[])
{
locale::global(locale(""));

// обьявляем экземпляры класса, у нас 2 вектора для работы и один для результатов
vector3d<float> *vector1 = new vector3d<float>;
vector3d<float> *vector2 = new vector3d<float>;
vector3d<float> *result_vector = new vector3d<float>;

int p; // переменная для выбора в меню далее само меню
while (true)
{
cout << "------------------------МЕНЮ-------------------------" << endl
< < "\t1 - Сложение двух векторов" << endl
<< "\t2 - Разность двух векторов" << endl
<< "\t3 - Высчитать длину вектра" << endl
<< "\t4 - Скалярное произведение векторов" << endl
<< "\t5 - Косинус угла между векторами" << endl
<< "\t0 - Выход из программы" << endl
<< "-----------------------------------------------------" << endl;

cin >> p;
system("cls"); // очистим экран

switch (p) // смотрим что выбрали в меню и вызываем соответствующие функции
{
case 1:
vector1->SetVector("Введите координаты вектора 1:");
vector2->SetVector("Введите координаты вектора 2:");
result_vec tor->summ(vector1, vector2);
result_vector->display("-----------РЕЗУЛЬТАТ----------");
break;
case 2:
vector1->SetVector("Введите координаты вектора 1:");
vector2->SetVector("Введите координаты вектора 2:");
result_vector->razn(vector1, vector2);
result_vector->display("-----------РЕЗУЛЬТАТ----------");
break;
case 3:
vector1->SetVector("Введите координаты вектора:");
result_vector->dlina(vector1);
break;
case 4:
vector1->SetVector("Введите координаты вектора 1:");
vector2->SetVector("Введите координаты вектора 2:");
result_vector->scalar(vector1, vector2);
break;
case 5:
vector1->SetVector("Введите ко ординаты вектора 1:");
vector2->SetVector("Введите координаты вектора 2:");
result_vector->cosinus(vector1, vector2);
break;
case 0:
exit(0);
break;
}
}

system("PAUSE");
return EXIT_SUCCESS;
}

Ответ отправил: Micren (Профессионал)
Ответ отправлен: 18.01.2011, 19:03
Номер ответа: 265499
Украина, Краматорск

Оценка ответа: 5

Вам помог ответ? Пожалуйста, поблагодарите эксперта за это!
Как сказать этому эксперту "спасибо"?
  • Отправить SMS #thank 265499 на номер 1151 (Россия) | Еще номера »
  • Отправить WebMoney:


  • Оценить выпуск »
    Нам очень важно Ваше мнение об этом выпуске рассылки!

    Задать вопрос экспертам этой рассылки »

    Скажите "спасибо" эксперту, который помог Вам!

    Отправьте СМС-сообщение с тестом #thank НОМЕР_ОТВЕТА
    на короткий номер 1151 (Россия)

    Номер ответа и конкретный текст СМС указан внизу каждого ответа.

    Полный список номеров »

    * Стоимость одного СМС-сообщения от 7.15 руб. и зависит от оператора сотовой связи. (полный список тарифов)
    ** При ошибочном вводе номера ответа или текста #thank услуга считается оказанной, денежные средства не возвращаются.
    *** Сумма выплаты эксперту-автору ответа расчитывается из суммы перечислений на портал от биллинговой компании.



    В избранное