Вопрос № 32486: Здравствуйте.
На сегодня такие вопросы:
1. Как объявляться переменные (или ещё что-нибудь там) ну например объявить букву “a” которая дальнейшем в программе будет использоваться для каких-либо целей. Вроде на C++ это оператор “int” а мне надо...
Вопрос № 32.486
Здравствуйте.
На сегодня такие вопросы:
1. Как объявляться переменные (или ещё что-нибудь там) ну например объявить букву “a” которая дальнейшем в программе будет использоваться для каких-либо целей. Вроде на C++ это оператор “int” а мне надо на Borland C++Builder 6. И ещё, где это объявлять, например, в кнопке после нажатию, на которую объявится эта переменная, или в самом вверху, например в Basic это пишется в самом веху.
2. Приведите пример работы 2 горячих клавиш, не прошу объяснять, так как это будет очень долго для вас,.
1.
"Ну там букву а" можно объявить char bukva('a');
В зависимости от как ее использовать можно объявлять ее по разному (к вопросу где объявлять) - как локальную или как глобальную переменную, тотальное объявление глобальных переменных не рекомендуется и считается плохим тоном в программировании (к тому же затрудняет читабельность).
Глобальная переменная объявляется "в самом веху" и доступна для всех функций вашей программы.
Локальные переменный только в данной функции, например Вы можете объявить "в кнопке после нажатию" переменную int i; и она будет доступна только в этой "кнопке", в другой "кнопке" можно объявить переменную с таким же именем и она будет совершенно независима от первой.
Синтаксис языка С++ позволяет объявить переменную в любом месте программы, главное условие - только перед ее использованием ;-), т.е. если Вы считываете гдето Вашу "букву а", то она должна быть перед этим определена...
И еще синтаксис Borland C++Builder 6, основан на языке С++, по этому Вы смело можете в нем объявлять переменные также как и в любом С++ подобном языке...
2.
Пример сасой распростаненной горячей клавиши F1:
У формы в Properties ставете HelpContext в 1;
В Events этой же формы делаете функцию OnHelp;
Строите форму, нажимаете F1, вызывается OnHelp...
Перегрузите КейДавн, и у Вас будет вторая горячая клавиша...
А вообще такие вопросы являются основами программирования на С++, тут просто необходимо хоть какую нибудь литературу почитать!!! С++ - это Вам не Бейсик!
Ну или посмотрите как построены, как работают, как там вообще все сделано во вражеских исходниках.
Приложение:
--------- Успех неизбежен
Ответ отправил: Zitz (статус: 4-ый класс)
Отправлен: 01.01.2006, 12:31 Оценка за ответ: 5 Комментарий оценки: Огромное спаисбо, а насчёт нового года, типа я думаю о программирований даже во время нового года, так вот вам я что скажу, я как то думал о программирований даже во время секса, и знаете, помогло! Я не знал как дописать прогу на Basice, и вдруг появилась мысль (во время секса), я сразу окончив пошёл домой, и дописал прогмму. Вот так!
Отвечает: Jadd
Здравствуйте, Неизвестнов Том!
1. int - это не оператор, а тип объявляемой переменной. С/С++ тем и хорош, что объявлять переменные можно в любом месте программы. Другое дело, если ты пишешь объектно-ориентированную программу и хочешь сделать видимой переменную для других классов или скрыть ее от посторонних глаз, тогда нужно делать это в объявлении класса в соответствующих секциях объявления. С++ Builder - это среда разработки, а не язык программирования. В своей основе он использует ANSII C++, значит для него действуют те же правила, что
и в С++. Единственно, он ориентирован на: 1)разработку объектно-ориентированных программ (что не исключает возможности процедурного подхода) и 2)программирование для Windows с использованием или без использования WinAPI (что не исключает возможности написания обычных DOS-программ).
Теперь где это объявлять. Есть разные области видимости переменных. Например, переменная внутри функции будет видна только внутри функции и ни одна функция вне функции не сможет получить доступ к ней (у каждой функции свой стек). Так что где объявлять переменную - решать тебе. Хорошие книги, которые я рекомендовал бы почитать: "Язык программирования Си" - Керниган и Ричи, и книгу Бьярна Страуструпа по С++ (не помню как называется). Вопросы, которые ты задаешь, обсуждаются в такого рода книгах как
основа.
2. Не понятно чего хотелось бы? Методы обработки шорткатов (горячих клавиш) для разных случаев несколько отличается: есть клавиши для каждого окна (включая кнопки и прочее), есть глобальные (хуки).
--------- Если в сердце дверь закрыта, нужно в печень постучаться
Ответ отправил: Jadd (статус: Специалист)
Отправлен: 01.01.2006, 12:52
Отвечает: PROD
Здравствуйте, Неизвестнов Том!
по поводу первого пункта: в приложении маленькая программа, в ней переменные a_ и b_ глобальные, а c_ и d_ локальные.
при нажатии на кнопку Button1 в Label1 должен получить "а4"
Приложение:
Ответ отправил: PROD (статус: 2-ой класс)
Отправлен: 01.01.2006, 12:56
Отвечает: Muad Dib
Здравствуйте, Неизвестнов Том!
1. Вопрос о области видимости, как мне кажется - вот и прочитайте о ней.
В контексте ООП - что такое public, protected, private переменные класса, в Borland C++ это точно так же делается как и везде - исходники котрые гененрирует среда разработки - они еще комментированы. Плюс область видимости переменных внутри процедур, и динамическое выделение памяти с помощью new и delete. Эти вещи есть во всех учебниках по С++ (Но не во всех книгах посвященных Borland C++ ). Плюс .. понимание того что такое ... using namespace std :) в заголовке.
2. Опять же RTFM - в Builder есть пример создания текстового редактора и там(!) описывается простейший вариант назначения хоткеев.
Ответ отправил: Muad Dib (статус: 2-ой класс)
Отправлен: 02.01.2006, 03:48