Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Уроки по C++ Builder

  Все выпуски  

Уроки по C++ Builder


Информационный Канал Subscribe.Ru

C++ Builder. VCL. Уроки с сайта http://progs.biz

Рассылка №13

C++ Builder. VCL. Урок 20. Работаем с сетью. Клиент (класс TClientSocket).

Полные версии уроков (с картинками) можно найти по адресам:
Урок 20. Работаем с сетью. Клиент (класс TClientSocket).

А. Я. Архангельский C++Builder 6. Справочное пособие. Книга 1. Язык С++.
А. Я. Архангельский. C++Builder 6. Справочное пособие. Книга 1. Язык С++.
Заказать на Озоне
Рассылки сайта progs.biz через subscribe.ru
Уроки по Visual C++
Уроки по Visual C++.NET, MFC, ActiveX, COM-технологиям. Примеры программ. Каждый урок содержит информацию только по существу и расчитан на 10-20 минут. Уроки по каждой теме независимы.

C++ Builder. Урок 20. Работаем с сетью. Клиент (класс TClientSocket)

В библиотеке VCL есть два компонента, предназначенных для работы с сетью на низком уровне - т. е. на уровне протоколов TCP/IP. Это компоненты ClientSocket и ClientSocket. Оба они расположены на вкладке Internet Палитры компонетов.

На этом занятии мы с вами создадим клиента. Создайте новое приложение в C++ Builder'е. На форме разместите 2 кнопки, edit и компонент ClientSocket с вкладки Internet Палитры компонетов.

Задайте для первой кнопки свойство Caption как "Подсоединится", для второй - "Отправить", свойство Text для edit'а установите в "" (пустую строку). Программа будет работать так: сначала мы подсоединяемся к серверу, нажав на кнопку "Подсоединится", затем вводим некоторые данные в edit и отправляем их серверу, нажав на кнопку "Отправить".

Теперь займемся настройкой сокета. Устанавливаем для него Address в 127.0.0.1 (так как тестирование мы будем делать на локальном компьютере), порт в 2000 (тут можно поставить и любое другое число - важно только, что сервер, который мы сделаем на следующем уроке, будет слушать именно порт с этим номером).

Теперь займемся кодом для кнопок. Для кнопки с заголовком "Подсоединится" пишем код по подсоединению к серверу:

void __fastcall TForm1::Button1Click(TObject *Sender)
{
  ClientSocket1->Active=true;
}

Тут мы просто активизируем сокет, но для него уже установлены свойства Port и Address, так что мы именно по этому адресу и именно к этому порту и будем подсоединятся.

Теперь код для второй кнопки:

void __fastcall TForm1::Button2Click(TObject *Sender)
{
  ClientSocket1->Socket->SendText(Edit1->Text);
}

Тут наш сокет просто посылает данные из edit'а на сервер.

С написанием клиента все!

Наверх

Copyright Алексеев Игорь, 2002-2003
Copyright Шмидт Отто, 2002-2003
Copyright сайт progs.biz, 2002-2003
Распространение материалов без разрешения владельцев авторских прав запрещено.


http://subscribe.ru/
E-mail: ask@subscribe.ru
Отписаться
Убрать рекламу

В избранное