Вот наконец
нормальный выпуск рассылки. Задержка была из-за кое-каких личных
проблем, так что приношу свои извинения и постараюсь наладить выпуск
рассылки. Сегодня у нас одна из самых легких тем в
Blitz3d. Надеюсь вы догадались с какой именно программы начинают
изучать новый язык программирования? Конечно это
"Hello World" ( дословно "Привет Мир").
Фраза не очень, но так принято. Для начала конечно же откроем
Blitz3d. Перед нашими глазами появился так
называемый HELP. Итакначнем новый проект ( File->New ; или
File на панели управления). Перед нашим взором
появилось странное окно для ввода текста - это и есть среда
программирования Blitz3d. Тут все просто: в
большом поле вводишь исходный код, а справа Blitz3d
показывает ваши функции, типы и метки. Приступим непосредственно
к программированию. Введите в поле для исходного кода:
Print
"Hello World"
Это все что от вас требуется. Для того чтобы запустить программу
нажмите F5 или в строке меню
Program->Run Program. Я думаю, что вы уже
догадались, что оператор
Printслужит для вывода текста на экран. Теперь
обсудим такую веселую тему, как переменные. Переменные - это такие куски
памяти, в которых можно хранить информацию, имеющие имя и тип. В
Blitz3d существует три типа переменных: целые
числа (я думаю это понятно), числа с плавающей запятой (по-русски
десятичные дроби), и строки (символы короче). Пример переменной с одним
и тем же именем, но разного типа:
name% - целое число name# - дробь name$ - строка
Пока про переменные всё, а теперь изучим оператор обеспечивающий ввод
с клавиатуры. Его зовут
Input. Вотпример применения его вместе с
Print:
name$ = Input$ ("Введите
ваше имя: ")
Print name$
В начале вы вводете своё имя, а потом программа выводит его на экран.
На сегодня это всё, ждите второй части...
Объявляю торжественное открытие рубрики Вопрос-Ответ!!!
Жду ваших вопросов...
Вопросы и пожелания присылайте на адрес
mozg_12@rambler.ruс пометкой Blitz3d.