Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Новости "Авробус"

  Все выпуски  

Новости компании "АВРО-БУС" 1С: Франчайзинг


Информационный Канал Subscribe.Ru

Компания "АВРО-БУС" опубликовала новую статью
"Финансовая газета", N 19, май 2002

"1С:ПРЕДПРИЯТИЕ" ДЛЯ СЛУЖБЫ КАЧЕСТВА

В условиях постоянно усиливающейся конкуренции одним из самых весомых аргументов организации в борьбе за клиента является высокое качество производимой ей продукции. Для контроля за качеством продукции (работ, услуг), выполнением работ по его повышению, на предприятии целесообразно использовать систему менеджмента качества (СМК).

В настоящее время многие предприятия начинают применять СМК, основанную на требованиях стандарта ISO 9001:2000, разработанного международной организацией по стандартизации ISO.

Для автоматизации работы подразделений службы качества в организациях и поддержки процессов СМК в соответствии со стандартом ISO 9001:2000 фирма "АВРО-БУС" (1С:Франчайзи, г. Москва) разработала конфигурацию "Служба качества". Рассмотрим далее кратко особенности этой конфигурации.

Процессный подход

В соответствии со стандартом ISO 9001:2000 организация должна выделить процессы и управлять ими. Каждый из процессов представляет конкретный вид деятельности (обработка заказов, производство комплектующих и т.д.) и устанавливается организацией самостоятельно. Для ведения списка процессов в конфигурации предусмотрен справочник "Процессы". В этом справочнике регистрируется детальная информация по каждому процессу: описание и спецификация, цели, нормативная документация и т.д. С помощью отчета "Карта процессов" можно сформировать перечень процессов, действующих в организации, и получить основную информацию о них.

Управление нормативной документацией

Одним из требований стандарта ISO 9001:2000 является создание и управление нормативной документацией по СМК. В конфигурации предусмотрено ведение списка нормативных документов и их версий. Нормативные документы создаются в соответствующей программе (MS Word, MS Excel и т. д.) и могут быть открыты непосредственно из конфигурации.

При обновлении нормативной документации формируется отчет "Список рассылки документов". В этом отчете представлена информация о сотрудниках и о документах, с которыми они должны быть ознакомлены в соответствии с исполняемыми ими функциями. Реализована также возможность контроля актуальности копий документа при выходе его новой версии. Отчет "Реестр изменений нормативной документации" позволяет получить информацию об изменениях, как во всех нормативных документах, так и в одном конкретном документе за определенный интервал времени.

Управление несоответствиями, корректирующие и предупреждающие действия

Конфигурация "Служба качества" позволяет регистрировать несоответствия, потенциальные несоответствия и проводить их анализ. Под несоответствием понимается невыполнение какого-либо требования (наличие дефекта в продукции, нарушение договорных обязательств и т.д.). На основе зарегистрированных несоответствий программа позволяет планировать выполнение корректирующих и предупреждающих действий, контролировать их выполнение в установленный срок и анализировать их эффективность. Несоответствия (потенциальные несоответствия) не могут быть закрыты до тех пор, пока корректирующие (предупреждающие) действия не будут признаны эффективными. С помощью "Отчета по несоответствиям" и "Отчета по предупреждающим действиям" можно получить информацию по всем несоответствиям, корректирующим и предупреждающим действиям организации с разбивкой по сотрудникам. Отчет также позволяет выявить корректирующие и предупреждающие действия, выполнение которых просрочено сотрудником.

Обработка жалоб

В конфигурации "Служба качества" предусмотрена регистрация поступающих жалоб, планирование мероприятий по устранению недовольства клиента и контроль их выполнения, а также регистрация удовлетворенности клиента принятыми мерами. Кроме этого, на основе поступивших жалоб могут быть зафиксированы несоответствия (потенциальные несоответствия), устранение причин которых должно приводить к снижению вероятности появления аналогичных жалоб в дальнейшем.

Внутренний и внешний аудит

Одним из обязательных требований стандарта ISO 9001:2000 является периодическое проведение аудитов и документирование их результатов. Конфигурация "Служба качества" позволяет планировать внутренние и внешние аудиты. В информационной системе можно регистрировать всю необходимую информацию по аудитам: команду аудиторов, дату и место проведения аудита, его повестку, процессы (документы), подлежащие проверке, сотрудников организации, принимающих участие в аудите, а также результаты аудита. Кроме этого, на основе результатов аудитов можно зафиксировать несоответствия и обработать их.

Оценка удовлетворенности заказчиков

Стандарт ISO 9001:2000 требует поддержания обратной связи с клиентами для определения качества реализованных им товаров (работ, услуг) на основе оценок клиентов. В связи с этим, в конфигурации "Служба качества" реализована возможность регистрации данных оценок, выставленных клиентами, по различным показателям, относящимся к качеству товара (работ, услуг). Это позволяет постоянно контролировать удовлетворенность клиентов и вовремя принимать меры при ухудшении ситуации. Кроме этого, на основе замечаний, полученных от клиента, могут быть зафиксированы несоответствия и потенциальные несоответствия, обработка которых позволяет устранить аналогичные замечания от других клиентов в дальнейшем. Возможна также регистрация пожеланий и предложений клиентов, планирование мероприятий по их реализации и контроль за их исполнением.

Поддержка системы управленческих мероприятий

Импульсом для выполнения работ в организации обычно являются управленческие мероприятия - анализ руководства, внутренние собрания, рабочие встречи и т. д. Для поддержки системы управленческих мероприятий конфигурация содержит необходимые справочники и документы. В справочнике "Управленческие мероприятия" содержится перечень управленческих мероприятий в организации. Повестки для каждого из управленческих мероприятий находятся в справочнике "Повестка мероприятия". Для регистрации в системе информации об управленческих мероприятиях используется документ "Мероприятие". Этот документ содержит протокол управленческого мероприятия, перечень принятых на нем решений, список сотрудников, ответственных за выполнение этих решений, и т.д. Исполнение решений по управленческим мероприятиям можно проконтролировать с помощью отчета "Выполнение решений".

Управление персоналом

Самой большой ценностью организации являются ее сотрудники. Необходимо стремиться к постоянному повышению эффективности и результативности их работы. Информация о сотрудниках организации, об их должностях, а также дополнительная кадровая информация хранится в справочнике "Сотрудники". С помощью отчета "Руководство работой сотрудника" можно сформировать должностную инструкцию для любого сотрудника или любой должности. Отчет "Навыки и знания сотрудников" позволяет контролировать текущий уровень квалификации сотрудников.

Конфигурация "Служба качества" не имеет конкретной отраслевой направленности и может быть использована организациями любых размеров, видов деятельности и отраслевой принадлежности. Дополнительную информацию о конфигурации можно получить сайте фирмы "АВРО-БУС" в Интернет по адресу www.pulsar.ru.

Для работы с конфигурацией необходимо наличие компоненты "Оперативный учет" системы программ "1С:Предприятие".

Конфигурация "Служба качества" получила от фирмы "1С" сертификат "1С:Совместимо! Система программ 1С:Предприятие".

Ю. Толстова, С. Шарипов
1С:Франчайзи фирма "АВРО-БУС"
Контактный телефон 234-44-41



Предложение для небольших компаний
Вы хотите иметь свое представительство в Интернет?

Студия SeaDesign предлагает Вам разработку и создание сайтов различной сложности. Разработка включает в себя не только дизайн самого сайта или фирменного стиля компании, но и консалтинговый анализ проекта, качественную html верстку, подготовку графических изображений, использование популярных Java скриптов, создание форм обратной связи или гостевой книги, продвижение в сети, а так же помощь в размещении готового сайта.

Безусловно, студия находит индивидуальный подход к каждому своему заказчику, поэтому возможны любые формы сотрудничества, например, редизайн существующего сайта или помощь в заполнении контентом, а также поддержка сайта, после его создания.

Студия очень молодая и нуждается в заказчиках, поэтому цены более чем объективны. В портфолио Вы найдете проекты различной сложности - какой именно подойдет Вам нужно обсудить лично.

Звоните - 8910-4171570
Пишите - info@seadesign.ru


         


http://subscribe.ru/
E-mail: ask@subscribe.ru
Отписаться
Убрать рекламу

В избранное