Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Microsoft Access - программирование и готовые решения


Выпуск 4. Access Rapid Start - конструктор приложений в Access

Подписка: "Access 2003/2010 - программирование и готовые решения"
Дата: 28.05.2012
Автор: Парусников Алексей
Сайт: http://www.accessoft.ru под редакцией с http://www.leadersoft.ru
Загрузка: ARS 2010, ARS 2003
Получить ключ: Key_ARS

В данном цикле статей рассказывается о работе с конструктором приложений Access - Access Rapid Start. Дополнительные вопросы по этой теме Вы можете задать на форуме. Вы так же можете заказать персональную консультацию или перенос вашего проекта в ARS, связаться с автором для решения вопросов о создании программы на базе ARS - в последнем случае вы кроме готового продукта получите возможность самостоятельно его развивать.


    Данная статья ориентирована на начинающих разработчиков Access, желающих более углубленно изучить возможности программирования в Access и сделать свои приложения более профессиональными.
Создание резервных копий файла данных

     Вы зарегистрировали ARS, получив доступ ко всем его функциям, отредактировали настройки – однако приступать к созданию своего проекта все же преждевременно, пока вы не позаботитесь о резервном копировании базы данных и проекта.

     Все приложения в ARS (Lite-версия) разрабатываются с учетом того, что их легко можно преобразовать из настольных в сетевые, для этого достаточно поместить файл данных в общую папку сети с открытым доступом и подключиться к ней через настройки ARS (вкладка Файлы и каталоги). Такой способ организации работы в сети называют файл-серверной технологией, потому что в качестве сервера выступает файл данных и Access, запускаемый на клиенте. В технологии клиент-сервер в качестве сервера используется отдельное программное обеспечение, на котором и происходит вся обработка данных базы.

     Одной из причин, по которым была разработана клиент-серверная технология было то, что файл-серверная технология не обеспечивала достаточной надежности при работе с базой данных по сети. Например, в Access при сетевой работе типа файл-сервер создается кеш физических страниц файла данных на каждом клиенте, и если в момент работы с такой копией данных, произойдет сбой по сети или питанию на клиенте – база данных может разрушиться. Часто в таких случаях появляются «битые записи», которые проявляются сообщениями типа: «ключ поиска не найден ни в одной записи». А если глянуть в такую таблицу, то в некоторых полях увидим кракозябры, особенно в ключевых. Иногда помогает простое Сжатие – Восстановление, но иногда не помогает. Поэтому стоит стразу приучить себя к созданию резервных копий по расписанию.

     В ARS для этой цели предусмотрен специальный модуль, запускаемый из раздела: Администрирование – Архивация. В появившейся форме можно нажатием на кнопку «Копировать» сделать копию сервера, а через кнопку «Восстановить» сделать его восстановление по одной из созданных ранее копий, список которых представлен в таблице на форме. Можно сделать этот процесс автоматическим, если поставить флажок копировать при закрытии. Рассмотрим подробнее назначении элементов формы:

  • Текущая база – показывает текущий путь подключения. По умолчанию файл с данными располагается в папке установки программы.
  • Папка архива – при установке программы создается каталог архива, в котором хранятся резервные копии базы данных. Для изменения/создания каталога нажмите кнопку справа от поля.
  • Максимальное количество копий архива – указывается, сколько максимально копий разрешается создавать. Когда их количество станет равно максимально заданному, то при последующем копировании самая старая копия будет заменяться на новую.
  • Автоматически копировать при закрытии – если поставить здесь метку, то при каждом закрытии программы будет создаваться резервная копия.
  • Копировать – при нажатии на кнопку происходит резервное копирование.
  • Восстановить – при нажатии на кнопку происходит замена текущей базы на копию из архива.
  • Печать – выводит отчет с информацией количестве сделанных резервных копий базы

     Однако у такого способа создания резервных копий есть и недостатки. Например, желательно перед копированием отключить всех пользователей (если программа сетевая), так как попытка копировать базу, у которой есть активное подключение может привести к созданию поврежденного архива все по тем же особенностям файл-серверных технологий. Так же не получится восстановить базу, ведь при подключении к файлу данных он автоматически блокируется и не позволит себя удалить при замене.

     Поэтому обычно, особенно при сетевой работе, используется другой способ создания резервных копий – с использованием планировщика задач Windows и установленного архиватора WinRar.

     Заходим (Win XP): Пуск – Панель управления – Производительность и обслуживание - Назначенные задания. Запускаем мастер планировщик заданий через «Добавить задание». В появившейся форме после заполнения основных параметров укажите в поле «выполнить» команду архивации по типу:

     "C:\Program Files\WinRAR\WinRAR.exe" a -m5 -ep -dh -inul -agdd_mm_yyyy D:\Bakup\Base_ C:\Program Files\ARS\*.mdb

     D:\ Bakup\Base_ - путь к каталогу, куда копировать заархивированный файл
     C:\Program Files\ARS\*.mdb – путь к каталогу, в котором расположена база Server.mdb

     В результате действия команды в назначенное время (обычно устанавливают обеденное) содержимое каталога с расширением .mdb заархивируется и скопируется в каталог D:\Bakup под именем Base_текущая дата.

     В следующей статье я расскажу о копировании файла приложения.

Ответы на вопросы
Вопрос 4. Скачал, установил. Попытался добавить в справочник, таблица Товары, новую запись. Кнопка "Добавить" не активна. Потом вообще ошибка появилась. Я что-то не так делаю, или вначале нужно оплатить, а уже потом редактировать и создавать свои объекты?

Ответ. Не все кнопки активны в демо-версии - иначе какая тогда разница между демо и не демо. Кроме того, внимательнее следите за версией ARS, которую качаете. Дело в том, что для каждого офиса должна быть своя версия: 2003, 2007, 2010. Однако если вы сделали проект в 2003 офисе (и в соответствующей версии ARS), а потом скомпилировали его в mde - он без проблем будет работать в 2007-2010. А вот попытка запустить mdb с прицепленной к нему LibArs.mde в 2007-2010 офисе будет вызывать периодические сбои - это связано с переопределением ссылок, которые в каждой версии офиса свои.

Вопрос 5. Всё-таки, по моему мнению, автолинковка таблиц не срабатывает автоматически после добавления новой таблицы в проект указанным Вами способом (прописать названия таблиц в настройках и перезапустить приложение). Создал шесть форм разного вида, пока не прописывал код на их открытие (боюсь всё испортить). Есть вопрос: а нет ли в утилите шаблона форм, чтобы получались формы как в проектах AlexP?
  Ответ. В настройках линковки есть флажок: проверять линки все ли один. Если просто добавить таблицу в список линковок, тогда нужно поставить флажок "Все", и при следующем запуске она прилинкуется.
Флажок "один" лучше ставить уже в конце разработки, так как проверка и перелинковка всех таблиц может занять время, особенно, если таблиц много и приложение работает по сети.

По поводу кода - нужно просто скопировать текст и вставить его в событии "открытие формы", как про это и говорится в справке. Шаблон формы есть - при создании формы через Форму Администрирования как раз создается форма с уже прописанным кодом.
Еще нужно объявить переменную Private frm As cls_Form в разделе General модуля формы. Это означает, что ее нужно написать в самом верху модуля формы. В обычных формах она должна быть объявлена как Private, а в поисковых - Public.
Вопрос 6. Все таки сложно разбираться по вашей справке - очень все как то не привычно. Я делал программы в Access не разделенными, а теперь когда решил сделать сетевую версию, начались заморочки. А тут еще права доступа, эти сложные поисковые - я почти ничего не понимаю в коде. Правда в предыдущей статье рассылки вы показали видео - очень здорово! Теперь начинает проясняться. Будут ли еще видео-примеры?
  Ответ. Конечно. И даже более того - в конце первого этапа рассылки мы сделаем учебник по ARS, куда вставим в том числе и видео-справку. От ваших вопросов будет зависеть, насколько полно будут освещены разделы по ARS. Мы конечно стараемся донести все максимально подробно, но понимаем, что для начинающих некоторые моменты могут показаться не очень простыми - что ж, будем углублять справку.

Полезные ссылки

Архив файлов на Microsoft Access
В данном архиве файлов собраны лучшие решения на языке Visual Basic для Microsoft Access. Весь архив удачно разбит на разделы. Необходим для разработчиков, кто начинает или занимается профессиональной разработкой баз данных на Microsoft Access

Проектная документация
До начала разработки базы данных необходимо согласовать следующие документы: договор, предварительное техническое задание и оценить объем и стоимость выполняемых работ (калькуляция). Только после этого можно приступить к работам по созданию базы данных, ее макета или подробного технического задания

В избранное