От Maverik:
Сегодняшний выпуск особый, т.к. он посвящен раскрутке вашего вебсайта. Эту статью написал мой друг вебдизайнер Dimon, за что, пользуясь случаем, хочу
выразить ему огромную благодарность!
От Dimon:
Как раскрутить Web-сайт?
Что бы ты ни пытался рекламировать - свою личную страничку или коммерческий сайт, - принципы
раскрутки все равно будут одинаковыми. Не зная этих основ, ты не сможешь привлечь внимание
к своей страничке, сколько бы ты времени и сил ни потратил. Скорее станешь слепым импотентом
перед своим монитором и наживешь себе геморрой :). Цель этой статьи - уменьшить количество
слепых импотентов с геморроем и научить тебя, как правильно раскручивать свой сайт в
Интернете.
Для затравки немного о самом сайте. Делая сайт, учти, что его будут потом смотреть обычные
живые люди. Следовательно, в первую очередь обмозгуй дизайн и навигацию. Дизайн должен
быть привлекательным и не вызывать тошнотворных позывов у посетителей твоей паги.
Не покатит и гиперкрасивый сайт, который грузится более одной минуты. За это время можно себе
и яйца отсидеть :). А навигацию нужно делать по максимуму простой и удобной. В идеале с
помощью навигации юзер должен попадать в любой уголок твоей навороченной странички не
более чем за 3 клика. Если сайт достаточно обширный - сделай в обязательном порядке карту
сайта, откуда можно будет попасть в любое место всего за один клик. В принципе рекламировать
можно любую страницу :). Просто удержать высокий уровень посещений на кривом сайте
довольно сложно, так как никто не будет на него возвращаться. Но сперва нужно еще кого-то
привлечь...
Мета-теги.
Прежде чем выставлять свои прибамбасы в Интернет и регистрировать их в поисковых серверах,
не забудь добавить ключевые слова и краткое описание своей странички. Делается это с
помощью несложных мета-тэгов, которые добавляются в общий html-код паги. По указанным
ключевым словам поисковые сервера проиндексируют твой сайт. Для чего это нужно? В
дальнейшем твой сайт будет попадать в список найденных ресурсов, если кто-нибудь
будет искать информацию на поисковом сервере по одному из этих ключевых слов. Описание
ресурса будет показываться вместе с ссылкой на твой сайт. Для определения ключевых слов
используй следующий мета-тэг:
meta name="keywords" content=" отпуск, Греция, солнце, ..."
Можно использовать не только слова, но и словосочетания. И, если искать будут именно по словосочетанию, твоя страничка будет располагаться в списке найденных ресурсов выше тех, которые описали по отдельности оба слова, входящие в словосочетание. Количество ключевых слов полностью зависит от возможностей конкретной поисковой системы, которая будет индексировать твой сайт. Обычно требуется, чтобы все ключевые слова составили не более 200-300 символов, в противном случае превышение просто обрезается. Всегда указывай составные ключевые слова из более простых, если это возможно. Простой пример: слово кошка на английском языке - cat, множественное число - cats. Если ты напишешь во множественном числе, то твою пагу найдут и по слову cat, и по слову cats. Если же ты напишешь в ключевых словах только cat, то поиски по cats пройдут мимо тебя :). Для определения описания своей странички добавь еще один
мета-тэг:
meta name="description" content="Идиллический отпуск в Европе"
Длина описания опять же зависит от возможностей конкретных поисковых систем, поэтому постарайся уложиться в 150-200 символов. Тогда наверняка обойдется без обрезания :). Не забудь, что оба мета-тэга нужно разместить между тэгами head и /head.
Поисковые сервера.
Поисковые сервера можно условно разделить на поисковые системы и на каталоги. В поисковых системах ты можешь даже не регистрировать свой сайт, рано или поздно он все равно туда попадет. На них живет специальная программа, которая называется паук (spider). Она в автоматическом режиме посещает произвольные страницы и переходит по ссылкам, которые попадаются на этих страницах. Индексация может быть на разную глубину (количество вложенных ссылок) и зависит от настроек паукообразного. Паучок потом возвращается через определенный промежуток времени (например, через неделю) и индексирует изменения, если ты их успел наваять. В разных поисковых системах есть разные пауки, поэтому результаты поиска по одному и тому же слову могут сильно отличаться. Пример поисковой системы - www.yandex.ru.
В каталог информацию о сайте нужно добавлять уже самому, сама она там не появится. Для регистрации обычно нужно заполнить форму, которая отсылается в виде заявки с указанием: в какой раздел ты хочешь добавить свой сайт, какие ключевые слова использовать для поиска, какое краткое описание присобачить твоему сайту. После проверки присланной информации и сайта модератором тебе могут вообще отказать в регистрации, если сайт не пройдет цензуру или просто не понравится (модератор имеет полное право на это), добавить или добавить, но в другой раздел, или с немного измененными введенными тобою данными. Пример каталога - www.yahoo.com.
В последнее время появляются еще и гибриды, которые могут искать новые сайты в автоматическом режиме прикормленными паучками, имея при этом еще и модерируемый каталог, в который сайты добавляются простыми смертными. Разные люди - разные вкусы. Кто-то ищет в Rambler-е, кто-то в Yahoo. Поэтому для повышения эффективности регистрироваться нужно на всех возможных и известных человечеству поисковых серверах. Чтобы тебе упростить жизнь, назову адреса наиболее популярных серверов-регистраторов, которые помогут тебе зарегистрироваться одновременно в нескольких поисковых серверах:
Поисковые системы.
Rambler - www.rambler.ru
Яndex - http://yandex.ru
Апорт! - www.aport.ru
Excite - www.excite.com
Hot Bot - www.hotbot.com
Go / InfoSeek - www.go.com
Northern Light - www.northernlight.com
WebCrawler - www.webcrawler.com
Ask Jeeves - www.askjeeves.com
Direct Hit - www.directhit.com
FAST Search - www.alltheweb.com
GoTo - www.goto.com
Google - www.google.com
Inktomi - www.inktomi.com
Каталоги.
"@Rus" - www.atrus.ru
List.Ru - www.list.ru
Russia on the Net - www.ru
Интернет Столица - www.data.ru
Up.ru - www.up.ru
Улитка - www.ulitka.ru
Иван Сусанин - www.susanin.net
Пингвин - www.pingwin.ru
Yahoo! - www.yahoo.com
Lycos - www.lycos.com
LookSmart - http://looksmart.com
Snap - www.snap.com
Open Directory - http://dmoz.org
iWon - www.iwon.com
Некоторые поисковые сервера позволяют совершенно бесплатно использовать свои счетчики. Это очень удобно для учета количества посетителей и оценки твоих рекламных маневров. Кроме учета количества заходов в день, обычно есть еще и рейтинг, в который попадают наиболее посещаемые сайты. Но на первых порах тебе это не грозит :).
Баннерообменные сети.
Баннерные сети позволяют взаимораскручивать сайты, зарегистрированные в них. Механизм довольно прост. Любой сайт, показав на своих страницах определенное количество баннеров системы, получает пропорционально этому некоторое число показов своего баннера на других сайтах. Сама система живет за счет удержания какого-то процента показов участников (комиссии), обычно в пределах от 10 до 50%. Эти проценты продаются рекламодателям. Главное, что в результате ты не платишь ничего :). Заманчиво, но при малом количестве посещений на твою пагу эффективность всей затеи стремится к нулю. Наибольший интерес к баннерным сетям проявляют развлекательные и новостные сайты, количество посещений которых в день упирается в потолок. Но, если на твоем сайте посещений 500 и более, смело регистрируйся в баннерной сети. Чтобы ты не метался, вот тебе список наиболее популярных в рунете:
Reklama.Ru - www.reklama.ru
InterReklama - www.interreklama.ru
Russian Link Exchange (RLE) - www.rle.ru
TheBannerNetwork - www.tbn.ru
RB1 - www.rb1.design.ru
RB2 - www.rb2.design.ru
Banner.RU - www.banner.ru
The Land Banner Network (LBN) - www.land.ru
List Banner Exchange (LBE) - www.lbe.ru
Click Exchange System (CES) - http://click.ipc.ru
Hit Exchange - www.hitexchange.ru
Sitek Banner Exchange (SBE) - www.banners.ru
К тому же некоторые баннерные сети предлагают даже выкупать накопленные показы у сайтов участников. Но цена за показы желает лучшего, а дополнительные условия отсеивают многих желающих. В качестве условий обычно ставят определенный уровень показов на сайте в день, определенную тематику сайта, определенное расположение баннера на странице и тому подобное. И опять же игра не стоит свеч, если у тебя мало посещений.
Обмен кнопками и ссылками.
Что же делать, если до баннерной системы твоя пага еще не доросла? Можно целенаправленно искать ресурсы схожей тематики для обмена кнопками или ссылками. Например, когда я ищу определенную информацию и смотрю ее на одном из найденных сайтов, я всегда просматриваю ссылки с этого места на ресурсы по той же теме. Просто мне порой быстрее перейти по указанным ссылкам, чем искать на поисковом сервере. Кнопки больше по размеру (вес файло), но зато их можно сделать анимированными, более заметными и привлекательными. Только не увлекайся, а то получится новогодняя елка, а не сайт. Когда твоя аудитория начнет расти, удаляй кнопки, с которых меньше всего переходов, и ищи новые потенциальные сайты для обмена. Придется попыхтеть, чтобы найти хорошие варианты обмена, но кто сказал, что будет легко :).
Другие виды рекламы.
Рекламировать можно и там, где это не предусмотрено. Тут масса вариантов: рассылки, конференции, гостевые книги, форумы, ирк-сети, веб-чаты и так далее. Муторная работа, пожирает кучу времени, но при умелых вариациях приносит хорошие плоды. Ищи в первую очередь конференции и форумы по теме. Тогда ты сможешь отловить целевую аудиторию, а не просто зевак, которые из-за любопытства пойдут посмотреть, что там такое. Но в основном реклама в подобных местах построена на обмане, работает только на счетчик, а не на постоянных посетителей. Простой пример: находишь сайт знакомств, добавляешь анкету с грудастой блондинкой, а остальные ее фотографии по-пионерски обещаешь на своем сайте. Поверь мне, лошков на этом свете столько, что твой счетчик заклинит :).