Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Программирование для чайников


Служба Рассылок Subscribe.Ru

Паскаль для чайников
 Программирование для чайников

    Ну, что друзья, давайте знакомиться. Меня зовут Виктор Кислитский, сегодня мы начнём изучение Паскаля. Сам Паскаль это многоуровневый язык программирования, имеющий большой спектор возможностей. Но Паскаль всего лишь капля в море программирования, за всё то время, что вы будете со мной, мы будем осваивать ещё HTML, Perl, CGI, PHP, научимся писать сайты, гостевые книги, чаты, делать свои маленькие почтовые службы и многое другое, но начнём мы с Паскаля.

 
  • Символы
  • Специальные символы
  • Программы
  • Типы данных
  • Стандартные типы
 © Виктор Кислитский www.kislotnik.h1.ru

   1.Символы
В Паскале возможно использование букв латинского алфавита и цифр от 0 до 9, при этом буквы разного регистра будут восприняты как одинаковые.

Пример:

     name = NaME

   1.2. Специальные символы.
Специальные символы можно разделить на 3 группы:
1.Знаки пунктуации
2.Знаки операций
3.Зарезервированне слова
  Знаки пунктуации.
 { }- скобки комментариев
 (* *) - скобки комментариев
 [ ] - выделение индексов массивов, элементы множества
 ( ) - выделение выражений, список параметров
 ' ' - апостроф для выделения символа или строки
 := - знак присваивания

  Пример:

   a:=b { Ячейка памяти а присвоила себе значение ячейки b}
 ; - разделение операторов
 : - отделение переменной
 @ - обозначение адреса переменной
 # - обозначение символа по его коду
 $ - обозначение директивы компилятора или знак шестеричного кода
   Знаки операций
 Знаки операций предназначены для решения тех или иных арифметических задач (div,mod и тд.), но об этом рассказ пойдет в другой главе.
   Зарезервированные слова
 Зарезервированные слова, примером которых может служить начало и конец программы. Begin - начло программы, а End - конец.
   Программы
  Программы на Паскале состоят из нескольких разделов:
 заголовок
 раздел объявления констант
 раздел объявления типов
 раздел объявления переменных
 раздел объявления процедур и функций
 раздел объявления меток
 тело программы  {Самый обязательный параметр программы}

program prim; {Заголовок}

uses crt, graph;  {Вызываем модуль Crt  и модуль Graph}
const {Назначаем константы}
a=2;
b=2;
var {Назначаем переменные}
p:text; {Переменная файла}
c, d, z:real;
label 1, 2, 3; {Метки}
Begin {Начало программы}
writeln(' Введите c, d'); {выводим на экран манитора : Введите с,d }
read(c,d); {Считываем значения с и d }
z:=c+d/a*b;
assign(p, 'prim.txt');{открываем файл}
rewrite(p); {если его нет то мы его создаем}
writeln {Записываем в файл}(p, ' решение: ',z );
close(p); {Закрываем его }
End. {Конец}


На сегодня всё, но не надейтесь скоро вы меня ещё увидете  
© Виктор Кислитский

http://subscribe.ru/
E-mail: ask@subscribe.ru
Отписаться
Убрать рекламу
Рейтингуется SpyLog

В избранное