Macintosh vs PC. Уставшим от серого мира Windows посвящается Сервис Apple или Качество во всем
Представляю вашему вниманию историю обычного пользователя компьютера Apple Macintosh Билла Клементсона (Bill Clementson). 18 Ноября 2007 года в своем блоге он высказал свою точку зрения на факт существования такого понятия, как Mac культ. История, произошедшая с ним, очень наглядна и показывает уровень сервиса Apple в цивилизованных странах. Будем оптимистами — когда-нибудь, такое будет и у нас!
«Я уже в течение нескольких лет использую компьютеры Macintosh. Мое внимание привлекло качество их сборки, что вместе с желанием использовать Unix-подобную систему на своем компьютере привело к тому, что я сменил платформу на Apple Macintosh.
Mac культ и качество компьютеров Apple Macintosh
До этого я никак не мог понять существования ярых поклонников Apple, что походило на некий культ, культ Mac. Однако, когда у меня появился макинтош, я обнаружил, что качество самих компьютеров это лишь одна из составляющих успеха. Компания Apple, одна из немногих, умеет выдерживать качество во многих сферах своей деятельности.
Например, вам достаточно просто зайти в фирменный магазин Apple, чтобы сразу же увидеть разительное отличие в сравнении с другими сетями компьютерных магазинов. Недавно, я еще раз убедился в том, что компания Apple нацелена на качество во всех отношениях.
Как я столкнулся с сервисом Apple
По профессии я консультант, и хотя я обычно работаю удаленно, иногда мне приходится немного путешествовать. Поэтому я приобрел 17-дюймовый ноутбук Apple PowerBook в марте 2005 года в качестве основной своей рабочей машины. Также я доплатил за 3-летнюю поддержку Apple Care.
С самого момента покупки я не испытывал никаких проблем с ноутбуком. Но пару недель назад я обнаружил нерабочую вертикальную линию шириной в 1 px на дисплее. Ноутбук все же оставался рабочим, но эта линия немного раздражала и я решил…
…избавиться от неё!
Я отнес ноутбук в сервисный центр Apple в Ванкувере и получил подтверждение о неисправности с предложением заменить дисплей. Однако необходимых дисплеев на складе не было. Я согласился подождать, пока деталь появится в наличии, ведь нерабочая линия все-таки позволяла мне работать на ноутбуке.
Поэтому я был очень удивлен, когда на следующий день мне позвонила Келли, сотрудница Apple. Она подтвердила, что необходимых дисплеев нет на складе, но компания Apple хочет предложить альтернативное решение — они заменят мой старый PowerBook на эквивалентную модель современного MacBook Pro!
Бесплатно!
Я был очень изумлен и сперва даже подумал, что кто-то меня дурачит. Келли заверила меня, что это правда, и объяснила, что они поступают так, потому что не могут заменить дисплей в надлежащие сроки. Я горячо поблагодарил ее и согласился с таким заманчивым предложением. Через 3 дня я получил новый ноутбук в качестве замены.
Характеристики старого 17″ PowerBook и нового 17″ MacBook Pro
Старый 17” PowerBook
Новый 17” MacBook Pro
Процессор:
1,67 ГГц PowerPC
2,4 ГГц Intel Core 2 Duo
Оперативная память:
1 Гб
2 Гб
Жесткий диск:
100 Гб
160 Гб
Розничная цена 17” MacBook Pro $3099. Я бесплатно получил двухъядерный ноутбук, который гораздо мощнее моего старого PowerBook, так же я получил вдвое больше оперативной памяти и в 1,6 раз более емкий жесткий диск!
То, что фирма Apple пошла на такой шаг, говорит об ее отношении к качеству и заботе о потребителе. Много ли вы знаете компаний (не обязательно компьютерных), которые бы заменили свой продукт 3-летней давности на свою последнюю модель лишь только из-за того, что необходимой детали для замены не было на складе?
Преданность Apple по отношению к качеству своей продукции в каждом аспекте частично объясняет существование такого явления, как “Cult of Mac“ (Культ Mac) — фанатизма по отношению к продуктам от Apple.»
Вот такая вот лав стори. Повторяю: «Будем оптимистами!!!» :)