Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Software Process Improvement

  Все выпуски  

Software Process Improvement - Quality Assurance vs. Quality Control


Информационный Канал Subscribe.Ru


SOFTWARE PROCESS IMPROVEMENT

 

Quality Assurance vs. Quality Control

 

“The quality of a software system is governed

by the quality of the process used to develop and evolve it”

- Watts Humphrey

Добрый день, коллеги!

 

Для большинства людей и компаний термины Quality Assurance и Quality Control являются синонимами. Практически все сайты посвященные поиску работы пестрят объявлениями следующего типа:

 

…The company is seeking well qualified, experienced people to fill a full-time QA engineer position. The main duties will include: 1) analyze application requirements and specifications as well as cooperate with software architect to determine what test are necessary; 2) write testing strategy; 3) write, maintain and execute tests; 4) identify, log and track defects; 5) prepare reports on test execution results

 

Таким образом становиться понятно, что на данный момент термин Quality Assurance используется и понимается как более красивый и модный эквивалент слова Testing. Давайте разберемся, в чем же различие между этими двумя понятиями. Наиболее удачное определение, показывающее различие, на мой взгляд, следующее:

 

“Quality Assurance is process oriented and Quality Control is product oriented”

 

Предлагаю договориться о переводе Quality Assurance (QA) и Quality Control (QC). В дальнейшем под термином QA я буду понимать Обеспечение Качества, а QC – контроль качества.

 

Quality Assurance – Обеспечение Качества

 

Quality Assurance All those planned and systematic actions necessary to provide adequate confidence that a product or service will satisfy given requirements for quality.

- ISO 8402

 

Обеспечение качества ориентировано, прежде всего, на процессы. Проще говоря, обеспечение качества (QA) – это действия которые применяются на всем протяжении жизненного цикла разработки (SDLC – Software Development Life Cycle) для гарантирования и проверки того, что разработка ведется согласно установленным и адекватным процессам компании.

Целью обеспечения качества является предотвращение и предупреждение появления ошибок и дефектов в программном обеспечении. Известно, что наибольшая потеря качества происходит из-за отсутствия четких и поставленных процессов. Анализируя и планомерно улучшая процессы компании, мы можем предотвратить потерю качества, вместо того, чтобы тратить средства на восстановление уже потерянного качества, произошедшего из-за отсутствия качественных процессов.

 

Quality Control – Контроль качества

 

Quality ControlThe operational techniques and activities that are used to fulfill requirements for quality

- ISO 8402

 

Контроль качества ориентирован на продукт, поэтому контроль качества (QC) – это действия, которые проводятся для проверки продукта на соответствие ранее специфицированным требованиям, поиск и выявление ошибок. Тестирование является примером работ по контролю качества, однако не следует считать, что контроль качества ограничивается тестированием. Контроль качества это домен работ, который состоит из тестирования и технических инспекций (Reviews).

Целью контроля качества является поиск внесенных и существующих ошибок и дефектов в программном обеспечении.

 

Вместо вывода

 

Очевидно, что работы по обеспечению качества проводиться на уровне всей компании, в то время как контроль качества проводиться на уровне отдельных проектов компании.

 

В следующих выпусках мы детальнее остановимся на Quality Control домене и поговорим о порядке проведения и организации технических инспекций (Review, Peer Review) согласно требованиям CMMI.

 

С уважением ко всем,

Женя

 


SOFTWARE PROCESS IMPROVEMENT - QUALITY IS FREE

http://subscribe.ru/
E-mail: ask@subscribe.ru
Отписаться
Убрать рекламу


В избранное