Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Практическое управление информационными проектами Юрий Куликов. http://www.PMConsultant.ru


.Эндрю Гроув. Выживают только параноики

 

Здравствуйте, уважаемые менеджеры проектов и те, кто собирается ими стать. Сегодня поделюсь впечатлениями от прочитанной книги. Она мне показалась по своему содержанию очень близка к тематике нашего ремесла.

  С начала было скептическое отношение к автору и к тому, что он говорит на первых страницах. Он входит в противоречие с такими титанами как Эдвард Деминг. Но автор был одним из основателей и президентом Intel. Несколько раз выводил свою компанию из кризиса и выживал, выживал… Он не один раз проводил свою команду через «Долину смерти» и делится принципами, которыми он при этом руководствовался. Долина смерти – это пространство, которое надо преодолеть, чтобы остаться на плаву и пережить перемены в мире бизнеса. А это возможно, если вы готовы менять себя и убедить каждого члена команды сделать то же самое. И  страх потерять созданное (карьера, доля рынка, деньги…) в этом деле самый лучший помощник. А «Тот, кто выигрывает, становиться сильнее. Проигравший - слабее». Здесь не удержусь и приведу некоторые выдержки:

1.       Именно страх заставляет меня вечером после долгого рабочего дня просматривать электронную почту в поисках проблем…

2.       Менеджеров выбирают за превосходные умения разрабатывать новые продукты и конкурировать в данном сегменте рынка…

3.       Плохая новость заключается в том, что никто не обязан помогать вам делать карьеру это исключительно ваша забота . Вы являетесь единоличным собственником карьеры. У вас один работник – вы сами, в вокруг миллионы конкурентов – других служащих. Вы должны принять факт ответственности за Вашу карьеру и научиться точно рассчитывать Ваши поступки. Именно вы должны защищать собственный бизнес и извлекать пользу из перемен происходящих в окружающей обстановке. Никто не сделает этого за вас.

4.       Во всех компаниях существует набор правил, но иногда эти правила меняются, и порой, в значительной степени. Однако, нет никакого предупреждающего сигнала , что эти изменения пришли. Они подкрадываются без предупреждения.

5.       Вы просто чувствуете, что что-то изменилось, что-то большое и важное. Это как вы плыли на корабле и направление ветра изменилось, а вы были в каюте… Единственный способ спасти корабль – вовремя развернуть корабль по ветру…

6.       Мы встали перед выбором: изменить курс, принять тот факт, что компания стала суперпопуляным брэндом и гигантом, либо продолжить двигаться в прежнем направлении и не только потерять возможность двигаться в новом направлении, не только потерять возможность создать новые отношения с покупателями, но и нанести ущерб своей корпоративной репутации и благосостоянию.

7.      

8.       Долина смерти – полный опасности переход от старых способов ведения бизнеса к новым. Задача высшего руководства- предпринять этот бросок, а менеджеров среднего звена – поддержать это решение. Выбора нет…

9.       Люди разделяться на группы, поняв, что ставки невероятно высоки. Различные взгляды будут отстаиваться решительно и очень серьезно. Разыграются священные войны. Бороться будут коллеги, старые друзья. Обязанности менеджеров среднего звена (проведение корпоративной политики, работа с клиентами, обучение сотрудников) станут еще сложнее.

10.   Чтобы успешно пройти долину смерти, вы для начала должны сформировать внутреннюю картину как компания будет выглядеть к моменту, когда вы доберетесь до ее противоположного края. Вы должны не только сами ясно представить эту картину, но и понятно описать ее вашим уставшим и потерявшим силу духа и озадаченным сотрудникам.

11.   Предприниматель- это человек, который перемещает ресурсы из низкой производительности в область более высокой производительности и прибыли

12.   Не выключайте свой радар (в долине смерти) и продолжайте работать, принимая все вокруг, даже если на первый взгляд, это показалось не значительным. Опасность, связанная с оценкой значимости изменений, заключена в том что я называю «ловушкой первой версии». (Комментарий: Неудачная первая версия продукта конкурента может не иметь сначала успеха, но это не означает, что надо ослабевать контроль)

13.   Если вы старший менеджер, не жалейте времени на то, чтобы постараться понять взгляды и убеждения экспертов. Корпоративным лидерам, которые приняли неверное решение в сложной ситуации не ставят памятников (Комментарий: Гроув видел в экспертах и менеджерах среднего звена Касандр, которые всегда лучше осведомлены о состоянии дел на рынке, чем топ-менеджеры.)

14.   Если вы менеджер среднего звена, не сидите в стороне, ожидая что руководство примет решение а вы потом сможете покритиковать их за пивом. Вы должны принять участие в делах компании сейчас. Ради компании и ради себя. (Комментарий: здесь явная связь с предыдущим пунктом и обязанностью всех работать в команде. Понравился раздел «Этот парень все узнает последним». И это про топ - менеджеров и нежелание среднего звена сотрудничать).

15.   Чтобы придти к выгодным для всех решениям, нужно культивировать отношения, постоянно поощряя взаимный обмен между обладателями силы знаний и силы власти.

16.   Ослабьте контроль, к которому привыкла ваша компания; дайте людям возможность проверить новые методики, изучить новую продукцию, использовать новые каналы продаж и работать с другими покупателями. Только свернув со старого пути, вы обретете новое видение. «Позвольте править хаосу!»

17.   В стратегические переломные моменты менеджеры постоянно уточняют свое видение стратегической карты индустрии – все мы автоматически делаем это в уме. Но ментальные карты имеют свойство быть слишком терпимыми к неопределенности, поэтому Вы должны заставить себя записывать свои мысли на бумаге.

18.   Марк Твен был совершенно прав, сказав «Кладите все яйца в одну корзину, но … БЕРЕГИТЕ КОРЗИНУ!»

19.   Вы должны придерживаться определенного направления и определенной скорости, иначе у вас раньше времени кончаться вода и силы.

20.   Когда компания живет без цели, ее менеджмент теряет силу духа. Когда менеджеры теряют силу духа, работа останавливается : все служащие парализованы. Именно в этот момент, вы лидер, должны установить четкое направление. Совершенно не обязательно чтобы оно было правильным. Но оно обязательно должно быть четким и ясным… Как вы можете рассчитывать на что большая команда служащих возьмет себя в руки, примет на себя новые и совершенно непривычные обязанности…, не смотря на смутное будущее, если лидер не может или не хочет четко высказаться о том, какой вид примет компания, достигнув другого края долины?

21.   Планируя идти на встречу, спросите себя:

a.       «Позволит ли мне это сообщение узнать новое о технологии или новом рынке, которые по-моему, очень важны?»

b.      «Познакомлюсь ли я с людьми, которые будут полезны мне на новом направлении?»

c.       «Подтвердит ли оно важность нового направления»

22.   Если вам нужно привлечь внимание большого числа людей, вы должны говорить много и доходчиво. Как можно больше общайтесь с сотрудниками. Идите к ним на рабочие места, собирайте их вместе и снова и снова объясняйте чего вы хотите добиться.

23.   Не оплакивайте старый порядок вещей. Он никогда не вернется. Используйте всю вашу энергию до последней капли на приспособление к новому миру, на приобретение навыков, которые понадобятся вам, чтобы процветать в нем и придать ему нужную форму. В то время как старая территория предоставляет ограниченные возможности (или вообще не предоставляет), новые земли дадут вам будущее, ради которого стоит рискнуть…

Заказать книгу можно на OZON.RU


В избранное