Корпоративные Информационные Системы: Автоматические продажи Новый уровень
Здравствуйте, друзья!
Ни что не стоит на месте и с каждым днем развитее информационных технологий в целом и Интернета в частности позволяет нам все более эффективно вести свой бизнес и доводить многие из типовых операций до автоматизма.
Причем перечень операций поддающихся автоматизации с каждым днем становиться все больше и больше!
Разве 10-15 лет назад вы могли себе представить что цепочка «Оформление заказов от клиентов –> Прием оплаты –> Доставка товара клиенту» может быть полностью автоматизирована и проходить без вашего участия!?
Скажите «Это невозможно!». Ну что же, давайте посмотрим вокруг…
Вы, наверное, заметили, что львиная доля почты перешла из знакомых нам с детства бумажных конвертов в Интернет (и то письмо что вы сейчас читаете, лет двадцать назад, было бы бумажным).
И что для получения интересующей вас продукции или услуги вам совсем не обязательно выходить из дома и наматывать километры по различным магазинам, простаивать часами в очередях.
Да и оплата за товары, с появлением электронных денег и кредитных карт, также стала возможной без личной встречи клиента с продавцом, теперь достаточно, просто, перевести деньги с одного счета на другой и вот она, сделка совершена.
При этом и сам характер товаров также меняется!
Если раньше товаром считалась какая-либо материальная (физическая) вещь, то сейчас все больше и больше появляется всевозможных «электронных товаров», таких как электронные книги, тренинги, обучающие курсы по бухгалтерии и иностранным языкам, программы, электронные
ключи доступа к всевозможным продуктам, музыка, фильмы и многое-многое другое…
И давно не секрет, что целые магазины занимаются продажей только электронных товаров и чувствуют себя вполне уверено и независимо, ведь их рынок сбыта не ограничен одним городом или регионом, в их распоряжении любой уголок мира, где есть выход
в Интернет.
Ой, что-то я увлекся…
Давайте вернемся к нашей цепочке «Оформление заказов от клиентов –> Прием оплаты –> Доставка товара клиенту» и более подробно посмотрим, как эта цепочка
будет выглядеть, если вы продаете «Электронные товары»…
1.Клиент выбирает интересующий его электронный товар у вас на сайте (код активации продукта, обучающий курс, книгу, фильм, программу и т.д.)
2.Нажимает кнопку «Заказать» и вводит свои контактные данные
3.Выбирает интересующий его способ оплаты (здесь могут быть всевозможные платежные системы такие, как Яндекс.Деньги, WebMoney, RBK Money, Z-payment, InterKassa, 2CheckOut, PayPal, ROBOKASSA, LiqPay, и т.д.)
4.Оплачивает товар
5.После поступления денег, получает электронную версию товара
Учитывая, что деньги переходят с электронного кошелька покупателя на электронный кошелек продавца за считанные секунды,
а получение архива с электронным товаром сводится к скачиванию товара с сервера к себе на компьютер, то клиент может начать использовать купленное практически сразу же после оплаты и это здорово!
Как вы понимаете, весь этот процесс можно и, на мой взгляд, нужно автоматизировать!
Осталось только понять как….
Ну что же, на сегодня все! Надеюсь,
я смог дать вам новую почву для размышлений, и вы пересмотрите свой взгляд на процесс продажи…
P.S.: Если вас заинтересовал подобный подход, то в следующем письме вы узнаете как и с помощью чего можно полностью автоматизировать процесс продаж электронных товаров в вашем бизнесе…