Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Технологии Бизнеса

  Все выпуски  

Корпоративные Информационные Системы N 110 от 30.08.01


Служба Рассылок Subscribe.Ru проекта Citycat.Ru
Новости "Планеты КИС" (КОРПОРАТИВНЫЕ ИНФОРМАЦИОННЫЕ СИСТЕМЫ)
http://www.RussianEnterpriseSolutions.com
Выпуск 110 от 30/08/01

+ + +

Почему компании такие разные?

Почему одна компания работает успешно, а другая - внешне почти такая же, со схожим по составу коллективом и другими ресурсами (например, похожим программным продуктом :) - чуть жива? Конечно, очень многое зависит от личности руководителя и связанных с этой личностью двух основных проблем.

Первая имеет отношение к целям компании, которые формирует руководитель (возможно, бессознательно). Очень часто то, что руководитель выдает за Цель, является скорее личной Проблемой этого руководителя. Иногда откровенно говорят - "моя цель - срубить побольше бабок". С таким человеком (и его фирмой) все ясно :)

Чаще подобная откровенность завуалирована фразами типа "Я хочу обеспечить свою семью", "Я создаю рабочие места", "Я продвигаю на рынок новый продукт". Это уже самообман (или намеренный PR-обман). Личная Проблема никуда не делась, просто потребность в самоутверждении скрывается за иллюзией благодетельства.

Цель только тогда становится ЦЕЛЬЮ (стратегической), когда она направлена на удовлетворение определенных общественных потребностей и не привязана к конкретным ресурсам (деньги, время). Руководитель должен в эту Цель верить - иначе его слова так и останутся прикрытием личных нерешенных Проблем. Без Цели организация может просуществовать достаточно долго и более-менее успешно, но очевидные внешние характеристики этой организации будут довольно ярко отражать проблемы своего директора (например, высокая текучесть низовых сотрудников говорит о явном отсутствии Цели и нежеланием решать кадровые проблемы, уход менеджера высшего звена - о неумении начальника общаться с сильными людьми, поощрении интриг и т. п.). Современный российский бизнес - это зеркало руководителя.

Утверждения типа "Я создаю рабочие места" или "Я продвигаю на рынок новый продукт" сами по себе неплохи, если только на рабочих местах не придется вкалывать по 12-15 часов, а новый продукт не представляет собой упрощенный аналог уже существующих решений и реально только усложняет ситуацию на рынке. Конечно, зарабатывать деньги можно самыми разными способами, но если у руководителя отсутствует самоуважение (выражающееся прежде всего в уважении к другим), то его подчиненным можно лишь посочувствовать, а результаты деятельности компании объективно могут быть просто вредными.

За вышеприведенными утверждениями, к счастью, все же чаще всего скрываются позитивные намерения, и их можно преобразовать в реальные Цели - но они уже не будут общими фразами, а превратятся в индивидуальные положительные убеждения руководителя. Привести деятельность компании в соответствие этим убеждениям - классическая задача реинжиниринга.

Попробуйте спросить своего начальника - какой он видит Цель своей организации? Ответы будут самыми неожиданными, удивительными и интересными (самый частый "не знаю" - на самом деле достаточно хороший, прежде всего тем, что честный). Самые важные - первые слова. Не так сложно определить, правду вам ответят или соврут. Результат в любом случае будет занимательным.

Напишите, что вам ответят :)

Вторая проблема связана с неумением (и/или нежеланием) добиваться Цели _разными_ способами. Подчас вроде бы ясно, что система ХХХ не будет работать - или будет, но очень плохо. Но упорство, с которым это внедрение продолжается, свидетельствует о боязни руководителя признаться в неудаче - прежде всего самому себе. Хотя такое признание - прежде всего показатель мужества, так как оно позволит избавиться в будущем от множества трудностей и перейти к более эффективному варианту.

Если руководитель растет как личность, то вместе с ним обязательно растет и его бизнес. Если же он решил для себя, что на "достигнутом" (типа на жизнь хватает) можно остановиться - это первый шаг в обратном направлении.

+ + +

Приоритетные ИТ-проекты
По результатам опроса 150 CIO из списка Global 2000, выполненного фирмой Morgan Stanley Dean Witter, наиболее приоритетными ИТ-проектами в 2001 г. признаны следующие:
27% - запуск коммерческого Web-сервера;
18% - организация обслуживания пользователей через Интернет;
13% - интеграция приложений;
9% - автоматизация логистики и контактов с поставщиками;
5% - автоматизация бухгалтерии и финансовых подразделений;
3% - обновление СУБД;
3% - внедрение системы управления производством;
3% - внедрение инженерных систем;
1% - улучшение инфраструктуры управления;
1% - маркетинг через Интернете;
1% - внедрение кадровых систем.

Перспективные области для инвестиций
Компания Gartner опросила 600 крупнейших корпораций США из восьми секторов экономики, пытаясь выявить наиболее приоритетные инвестиционные ИТ-области на ближайшие 12 месяцев. Мнения распределились так (допускались множестввенные ответы):
34% - приложения э-коммерции;
29% - средства автоматизации маркетинговых служб;
22% - средства автоматизации сервисных центров;
21% - приложения для автоматизации продаж;
17% - подготовка хранилищ данных с детальной информацией о пользователях;
14% - средства автоматизации работы цепочек поставщиков;
12% - ERP-системы.

Развитие CRM-рынка
На рынке CRM-систем Gartner выявила следующие тенденции: растут требования пользователей к таким системам, увеличивается сложность предмета автоматизации (разнообразные сегменты рынка, подразделения, продукты и каналы продаж), происходит переход от выпуска массовой продукции к настройке товаров под индивидуального клиента, вырабатываются формальные методологии организации взаимодействий с пользователями. Будет возрастать внимание руководителей компаний к CRM-решениям и соответствующие бюджеты. Число поставщиков CRM-продуктов сократится на порядок. Сохранится большой процент неудачных внедрений - примерно 30% (в основном из-за низкой квалификации внедренцев).
Архитектура CRM-систем сменится с клиент-серверной на распределенную, а цена за рабочее место снизится с тысяч до сотен долларов. Значительно возрастут объемы БД с информацией о клиентах.
По оценкам IDC, рынок CRM-систем вырастет с 6,2 млрд. долл. в 2000 г. до 14 млрд. долл. к 2005-му. Лидером на нем остается Siebel (23% рынка), доля ближайшего конкурента - только 5,5%.

+ + +

"Автоматизационные войны" -- отличная статья. Очень рекомендую!

Автоматизационные войны
Ваш завод, фирма, объединение, корпорация или торговая империя терпит поражение за поражением в битве с тем программным обеспечением, которое уже установлено...

+ + +

НОВОСТИ

Новости вкратце
Сайт по международным стандартам бухучета; IBS работает с помощью R/3; "Авикомп Сервисез" для аналитиков спецслужб; CompanyMedia состыкована с Domino.Doc; "Компас" предлагает CRM-систему; ММК считает зарплату; R/3 в "Сургутнефтегазе"; IBS автоматизировала бухучет в филиалах "Кузбассэнерго"; "ЛУКОЙЛ-резерв-инвест" выбрала Platinum SQL...

Web Services спасут мир
Данная технология предназначена для создания распределенных приложений, функционирующих в среде Интернета на базе стандартных Web-протоколов...

В ОАО "Хантымансийскокртелеком" закончился проект создания системы управления персоналом на основе продуктов Oracle и Sun...

ЛАНИТ внедрил систему бюджетирования Hyperion Pillar на нефтегазодобывающем предприятии "ВАТОЙЛ"...

Sterling Group плывёт к ERP-берегам
10 июля холдинг Sterling Group устроил на пленэре встречу с журналистами...

+ + +

ОБЗОРЫ

ERP II: жизнь после жизни! - 2
Компания развернула средства непосредственного доступа к данным систем ERP через Web...

+ + +

Введение в концепции MRP, MRP2, ERP, CRM, SCM

+ + +

Ведущий рассылки: Сергей Бобровский

Полные тексты статей, Форумы и другие материалы -- на сайте http://www.RussianEnterpriseSolutions.com
= = =



http://subscribe.ru/
E-mail: ask@subscribe.ru
Отписаться
Убрать рекламу
Рейтингуется SpyLog

В избранное