MS Word Expert - профессиональная работа с текстом
MS Word Expert - профессиональная работа с текстом
Выпуск рассылки №10 от 2006-07-10 07:07:00
Здравствуйте!
Ну вот и обещанная статья о колонтитулах. Вставить их легко, а пользу от наличия колонтитулов в документе вы обязательно ощутите.
Как вставить колонтитулы в документ
Работая с большим количеством разнообразных документов иногда необходимо видеть, где этот документ физически располагается на диске компьютера.
Такая ситуация возможна, когда есть распечатанная копия документа и его нужно отредактировать или распечатать заново, а пользователь не помнит, в какой папке лежит этот документ. И здесь на помощь приходят колонтитулы.
КОЛОНТИТУЛ (от франц. colonne - столбец и лат. titulus - надпись, заголовок), заголовочные данные (название произведения, части, главы, параграфа и т.п.), помещаемые над текстом каждой страницы книги, газеты, журнала (найдено в Yandex).
Различают верхние и нижние колонтитулы. Верхние колонтитулы часто используются для вывода названия статьи, нижние - нумерации страниц и иной служебной информации о документе (дата файла, ссылки и т.п.). К служебной относится и информация о пути к файлу.
Итак, чтобы вставить в колонтитул путь к нашему файлу (от корня диска), надо:
1. В меню Вид (View) выберите команду Колонтитулы (Header and Footer). На рабочее окно будет выведена панель колонтитулов с управляющими кнопками и в верхней части документа появится область (обрамленная пунктиром) для ввода текста.
2. Можете использовать для вывода пути к файлу и верхние колонтитулы, но правильнее использовать для этой информации нижний колонтитул. Для перехода к нижнему колонтитулу щелкните на кнопке Верхний/Нижний колонтитул (Switch Between Header and Footer). Именно эта кнопка отвечает за переключение между колонтитулами.
3. На панели колонтитулов щелкните по кнопке с текстом Вставить автотекст (Insert AutoText) и в выпадающем меню выберите команду Имя файла и путь (Filename and Path).
Обратите внимание: чтобы в колонтитуле у вас проявился путь к файлу/документу, необходимо чтобы этот файл/документ был сохранен где-то на диске. Это значит, что если вы создаете новый документ и он еще никак не назван и ни разу не сохранен, то при попытке вставить колонтитул будет выведено просто
"Документ1".
В обрамленной пунктиром области появится строка, содержащая путь к этому файлу/документу на вашем диске.
4. Вы можете отформатировать эту строку как вам угодно. Это тот же текст и он может изменять свой шрифт, начертание, размер, цвет и т.д. Можно изменить и расстояние от колонтитула до нижнего края страницы.
5. Для выхода и закрытия панели колонтитулов щелкните по кнопке Закрыть (Close) или же два раза щелкнув на рабочем окне документа.
Вот и все. Теперь, распечатав этот документ, вы всегда будете знать где он располагается в компьютере и без труда отыщите его.
Однако если вы измените месторасположение документа, переместив его в другую папку, то автоматически колонтитул в документе не изменится. Имейте это в виду.
Если у вас возникли какие-то вопросы по затрагиваемым в рассылке темам, я буду очень рад узнать их и в меру своей компетенции ответить на них.
Также мне будет приятно, если вы, уважаемые коллеги, поделитесь своим опытом работы с текстовым редактором MS Word.
Мой адрес для писем указан внизу рассылки под копирайтом.
C уважением, Антон Кокин. Жду ваших писем и предложений!