Сегодня мы решили поместить новость, которая может заинтересовать
руководителей софтверных компаний (в первую очередь украинских, но не
только). А, кроме того, начинаем публикацию кратких описаний программно-инженерных
стандартов и продолжаем обзор терминов программной инженерии.
НОВОСТИ
СТРАТЕГИЧЕСКАЯ
ИГРА «РАЗВИТИЕ ИНДУСТРИИ ПО»
27-29
мая (3 дня - с пятницы по воскресенье) в курортной зоне
Конча-Заспа под Киевом будет проходить СТРАТЕГИЧЕСКАЯ
ИГРА «РАЗВИТИЕ ИНДУСТРИИ ПО»
ЗАЧЕМ?
Настало время наконец разработать реальную и эффективную стратегию
индустрии производства программного обеспечения, чтобы, использовав
колоссальный потенциал, созданный «оранжевой революцией», Украина
преуспела на мировом рынке высоких технологий. А вместе с ней
– каждый из нас.
ЦЕЛИ:
формирование
стратегии развития отрасли (позиционирование на мировом рынке,
взаимодействие с государством);
формирование
стратегий развития отдельных софтверных компаний.
УЧАСТНИКИ:
представители
властных структур и отраслевых Ассоциаций;
руководители
компаний и предприниматели, которые:
хотят
принять участие в формировании стратегии индустрии;
хотят
выстроить стратегию своей компании и согласовать ее со стратегией
индустрии в целом.
ОРГАНИЗАТОРЫ:
Стратегическая игра проходит под патронатом Комитета по вопросам
Науки и Образования Верховной Рады Украины в рамках подготовки
к парламентским слушаниям по вопросам развития информационного
общества. Организаторы: Украинская Ассоциация Производителей Программного
Обеспечения, Украинская Федерация Информатики, Украинский Союз
Интеллектуальной Собственности.
ПОДРОБНЕЕ
О СТРАТЕГИЧЕСКОЙ ИГРЕ
Игра будет проведена по усовершенствованной методике деятельностных
игр, впервые разработанной профессором Г.П.Щедровицким.
Такие
игры успели зарекомендовать себя во многих сферах деятельности:
при определении перспектив развития высшего образования, разработке
долгосрочных программ развития городов, создании корпоративных
стратегий крупных организаций и личных стратегий участников.
Обычно
задачей игры является порождение неординарных стратегически важных
идей. Достигается это командной работой, интенсивным общением
с коллегами и не менее интенсивным мыслительным процессом, который
продолжается 3 дня.
Для
каждого, кто прошел через игру, она становится важным событием
личной истории. Сложно забыть и невозможно с чем-то сравнить процесс
"совместного думанья", когда решаются проблемы, над
которыми люди бились годами.
КАК
БУДЕТ ИСПОЛЬЗОВАНА СТРАТЕГИЯ?
В середине июня в Украине под патронатом президента Ющенко
будет проходить экономический форум "мини Давос", на
который приглашены сотни инвесторов. Сформированная на
стратегической игре "Стратегия развития индустрии ПО"
будет положена в основу презентации индустрии ПО на "мини
Давосе";
будет представлена в материалах и озвучена на парламентских
слушаниях по вопросам развития информационного общества в
сентябре 2005 года;
станет основой для работы отраслевых Ассоциаций.
За
более подробной информацией про участие в игре обращайтесь по
адресу officeuaswd.org.ua
ВНИМАНИЕ!
Количество мест ограничено; предварительная регистрация
до 30 АПРЕЛЯ 2005 г.
ОБЗОР СТАНДАРТОВ
IEEE
IEEE
1540 Software life cycle processes – Risk management
Стандарт
IEEE 1540 Software life cycle processes – Risk management определяет
непрерывный итеративный процесс управления рисками. Стандарт указывает
минимальный набор действий, необходимых для организации управления
рисками.
Он может применяться как совместно со стандартом IEEE 12207 Software
life cycle processes, так и отдельно от него.
Документ четко структурирован, содержит подробное описание всех
этапов процесса управления рисками. Описанный процесс может быть
легко применен как для управления рисками на уровне отдельных
проектов, так и организации в целом.
Однако стандарт не описывает конкретные техники для управления
рисками, поэтому предполагается, что организация, желающая его
использовать, будет адаптировать его под свои нужды.
ГЛОССАРИЙ
Прототип
(prototype) Версия, которая необязательно является объектом
управления изменениями и контроля конфигурации.
Рабочий
продукт (artefact) Дискретная связанная совокупность
информации, обычно разрабатываемая и рассматриваемая как единое
целое.
Энциклопедию терминов Программной Инженерии Вы можете найти на
сайте -