Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Росприроднадзором даны разъяснения об изменении системы нормирования с 01.01.2019 года. Разъяснения даны в форме вопрос-ответ.


Аналитический комментарий к основным изменениям в экологическом и смежном законодательствах "ЭКОЗАКОН"

Совместно с нашим партнером компанией правового EHS консалтинга ЭКОТИМ


 Информация Росприроднадзора "Изменения природоохранного законодательства"

  Росприроднадзором даны разъяснения об изменении системы нормирования с 01.01.2019 года. Разъяснения даны в форме «вопрос-ответ».

Подробным образом рассмотрены вопросы выдачи комплексного экологического разрешения (КЭР). Со свойственной Росприроднадзору легкостью в ответе о сроках получения КЭР для объектов I категории, входящих в список, утвержденный приказом Минприроды России от 18.04.2018 № 154, норма «обязаны обратиться с заявкой на получение КЭР» преподносится Росприроднадзором как «обязаны получить», что совсем не одно и тоже.

Перечислены обязанности, которые необходимо выполнять владельцам объектов III категории с 01.01.2019 г. В перечне обязанностей почему-то мы не видим обязанности по предоставлению отчетности о выбросах вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух, предусмотренной пунктом 11 статьи 15 Федерального закона от 04.05.1999 N 96-ФЗ "Об охране атмосферного воздуха".

Разъяснена легитимность разрешительной документации, полученной до 01.01.2019 с не истекшим сроком действия.

На сегодняшний день для объектов I и III категории отсутствуют нормативно-правовые акты, свидетельствующие, что установленные нормативы ПДВ и разрешения со сроком действия, превышающим 01.01.2019, прекращают свое действие 01.01.2019, таким образом, ранее полученные нормативы легитимны.

Также Росприроднадзором разъяснена легитимность утвержденных нормативов образования отходов и лимитов на их размещение. При этом отмечено, что в настоящий момент изменения в законодательство в части порядка представления технических отчетов не внесены и, таким образом, утвержденные нормативы образования отходов и лимитов на их размещение легитимны, равно как и порядок представления таких отчетов. Налицо еще одна попытка Росприроднадзора воспользоваться неприведенными в соответствие с новым законодательством нормами.

Но если объект III категории не имеет утвержденных НООЛР, то утверждать их и не нужно. Для данных объектов предусмотрено утверждение программы ПЭК и направления в территориальные органы Росприроднадзора отчетности об образовании, использовании, обезвреживании, о размещении отходов.

Рассмотрен вот такой интересный вопрос.

В соответствии с Федеральным законом от 21.07.2014 № 219-ФЗ нормативы ПДВ не рассчитываются для объектов III категории, за исключением веществ I, II классов опасности. Означает ли это, что расчет рассеивания загрязняющих веществ (далее – ЗВ) нужно будет проводить только для ЗВ  I, II классов опасности, исключая все остальные ЗВ при том, что по всем остальным веществам, не I, II классов опасности, могут быть превышения величин ПДК концентрациями ЗВ на границе жилой зоны и санитарно-защитной зоны (СЗЗ)?

В ответ Росприроднадзор без подробностей подтверждает цитатой из Федерального закона от 10.01.2002 № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды», что природопользователь правильно понял новую норму. Видимо, если по веществам, нормативы по которым не разрабатываются, за контуром объекта наблюдается концентрация более ПДК, то такой объект попадает под регулирование в области СЗЗ и контроль за этими веществами будет производиться в рамках санитарного законодательства.

Часть вопросов посвящена подаче декларации о воздействии на окружающую среду. В основном ответы цитируют положения нормативных правовых актов.

По вопросу предоставления декларации в частности отмечено, что декларация представляется:

1) в территориальные органы Росприроднадзора - в отношении объектов, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду и подлежащих федеральному государственному экологическому надзору (со ссылкой на п. 5.5(18) Положения о Росприроднадзоре;

2) в органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации - в отношении иных объектов.


В избранное