Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Программное обеспечение для экологов. Аналитический комментарий к изменениям в законодательстве.


ЭКОЗАКОН

АНАЛИТИЧЕСКИЙ КОММЕНТАРИЙ

К ОСНОВНЫМ ИЗМЕНЕНИЯМ

В ЭКОЛОГИЧЕСКОМ И СМЕЖНОМ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВАХ

Ноябрь 2011 г.

Приказ Минприроды России от 01.09.2011 № 721 "Об утверждении Порядка учета в области обращения с отходами"

Зарегистрирован в Минюсте России 14.10.2011 № 22050.

Утверждённый приказом Порядок принят в развитие п. 1 ст. 19 Федерального закона от 24 июня 1998 г. № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления».

Порядок устанавливает требования к ведению всеми без исключения юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями учёта образовавшихся, использованных, обезвреженных, переданных другим лицам, полученных от других лиц, размещённых отходов.

Журнал учёта должен быть у каждого обособленного подразделения, общий сводный журнал – в головном офисе организации, а внутри журнала таблицы должны быть заполнены по каждому цеху, участку и т.п. Что подпадает под «т.п.», а что нет – сначала, видимо, решает предприятие, потом возможны споры с инспекторами.

Также сложно себе представить, каким образом будет вестись учёт по юридическому лицу в целом, если оно, подобно ОАО «МТС», – огромное количество мелких офисов по всей России.

Можно предположить, что полностью соответствовать требованию непрерывного, полного и достоверного учёта удастся далеко не всем.

Учёт в области обращения с отходами ведётся на основании фактических измерений количества использованных, обезвреженных, переданных другим лицам или полученных от других лиц, размещённых отходов.

В случае невозможности произвести фактические измерения количества отходов, учёт ведётся на основании технической и технологической документации, бухгалтерской документации, актов приёма-передачи, договоров.

Однако документом не раскрыто – кто будет определять невозможность проведения фактических измерений. Полагаем, что, исходя из соответствующего принципа КоАП РФ, все сомнения трактуются в данном случае в пользу хозяйствующего субъекта – именно он должен определять, как ему удобнее вести учёт.

Класс опасности отхода устанавливается в соответствии с федеральным классификационным каталогом отходов (ФККО), утверждённым приказом МПР России от 2 декабря 2002 г. № 786…». Оговорка в отношении отходов, не включенных в ФККО, и ссылка на паспорта отходов отсутствуют.

Данные учёта, согласно Порядку, должны оформляться в письменном и (или) электронном виде по образцам (приложения 1, 2, 3, 4).

При этом в тексте Порядка идёт речь о таких требованиях к бумажной (письменной) версии, что возможность ведения только электронной версии ставится под сомнение. Однако раз указанная норма существует, можно попытаться на её основании вести только электронную версию и утверждать, что всё последующее имеет отношение только к тем, кто выбрал ведение бумажной версии. Выбирать бумажную версию не советуем – очень обременительно. К тому же эти тома необходимо будет 5 лет хранить, а ряду организаций придётся заводить специальную комнату для их хранения.

Проанализировав приказ в совокупности с доступным нам законодательством советского периода, мы пришли к выводу, что требуемый Порядком учёт – это по своей сути – ведение журнала учёта отходов, принятого ещё в советском прошлом. Только теперь ведение этого журнала зарегламентировано до мелочей, и все индивидуальные предприниматели и юридические лица, в том числе и Минюст России, обязаны этот Порядок исполнять.

Подробнее – см. статью в ближайшем номере журнала «Экология производства». После выхода журнала см. статью также на www.ecozakon.ru.

 

Выпуск подготовлен компанией правового EHS консалтинга ЭКОТИМ

Наши координаты: Россия, Москва, ул. Добролюбова, д.3/5, стр.1, оф. 306

тел. (495) 604-48-46, (495) 741-83-05, факс (495) 604-48-46

Сайт в Интернете www.ecoteam.ru, www.ecozakon.ru

e-mail pravo@ecoteam.ru

 


В избранное